Онлайн-спрос на автозапчасти вырос в 23 раза

Игорь Бахарев

В сентябре 2022 г. россияне приобрели на Wildberries на 111% больше автотоваров, чем годом ранее. Чаще всего жители нашей страны покупают на онлайн-площадке автохимию, моторные масла, автомобильные лампы, чехлы на сиденья, противотуманные фары, щетки стеклоочистителя, шины, рамки для номеров, автосканеры и автомобильные ремкомплекты. 

Наиболее востребована продукция от брендов из России, КНР и Тайваня, среди них такие марки как KUDO, GRASS, Airline, FORSAGE и DoktorMobil.

Рост спроса наблюдается на фоне ухода с российского рынка большинства зарубежных производителей и кризиса, из-за которого россияне предпочитают ремонтировать свои автомобили, а не приобретать новые. Кроме того, выросли и покупки автозапчастей впрок.

Особенно растет спрос на автозапчасти: по сравнению с прошлым годом он увеличился почти в 23 раза. Повышенный интерес к их онлайн-покупкам, полагают в компании, может быть вызван тем, что люди предпочитают обслуживать и ремонтировать свои автомобили, а не приобретать новые.  

Больше всего в штуках за последний месяц на Wildberries приобрели масляных, воздушных и салонных фильтров, свечей зажигания, автомобильных предохранителей, высоковольтных проводов, автомобильных колодок, топливных фильтров, тормозных дисков, стоек стабилизатора и подшипников ступиц. При этом покупатели предпочитают автодетали от брендов Южной Кореи, Японии и КНР, среди самых востребованных марок — Kamen, AMD, Denso, Kraft, TRIALLI, Audi Bonus, Forcekraft, Brave Parts, 6ГПЗ и Nordfel.

Как подсчитали в компании, в сентябре россияне чаще всего искали запчасти для отечественных автомобилей — ВАЗ и Lada, а также детали для иномарок массового сегмента — Renault Logan и Duster, а также Hyundai Solaris, Kia Rio.

Интересно, что за последний месяц наиболее динамичными темпами покупательский интерес растет к автопродукции из Канады, Дании (рост продаж в штуках в 17 раз год к году), Турции (рост продаж в штуках в 14 раз), Чехии (в 10 раз) и Узбекистана (в 9 раз). 
Материал по теме

Nokian Tyres запустил шинный маркетплейс

Материал по теме

Антон Гусев (маркетплейс автозапчастей "ПЭК: Молл"): "Мы хотим сделать продукт для "непрофессионалов"

Материал по теме

"Первая экспедиционная компания" запускает маркетплейс автотоваров

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Азбука вкуса получила доступ к клиентам Delivery Club

Клиенты Delivery Club теперь могут заказать продукты, готовую еду и горячие напитки из Азбуки вкуса. Доставка доступна покупателям в Москве, Санкт-Петербурге, а также в Московской и Ленинградской областях. ...

Авито облегчит жизнь продавцам товаров из ИКЕА

Авито присоединился к компаниям, выстраивающим рекламные активности вокруг ушедшей шведской компании IKEA. Площадка запустила фильтр "Товары ИКЕА", чтобы пользователям платформы было удобнее искать товары п...

Как клиент выбирает онлайн-магазин: аналитика NielsenIQ

Директор по аналитике и консалтингу NielsenIQ Марина Волкова рассказала об основных факторах, которые сейчас побуждают людей делать покупки в онлайне.  Основным мотиватором для потенциальных онлайн-п...

Яндекс рассказал, как пользователи ищут доставку продуктов

Интерес к онлайн-заказу продуктов с возможностью быстрой доставки растет в крупных городах России, сообщают аналитики Яндекс Рекламы. Так, в третьем квартале 2022 года количество таких запросов в Яндексе ув...

"Почта" превратит магазины и кафе в ПВЗ

"Почта России" позволит розничным магазинам, пунктам выдачи заказов любых маркетплейсов и кофейням, которые располагаются дальше 500 метров от почтового отделения, принимать посылки в доставку. Партнеры получат...

Сбермаркет: новая рекламная платформа и онлайн-стримы

Сбермаркет представил сразу два рекламных обновления, которые помогут партнёрам компании.  Во-первых, сервис дал вторую жизнь своей рекламной платформе Ads Platform. Увеличилось количество рекламных м...