Онлайн-рынок детских товаров в 2021 году: аналитика Data Insight

Игорь Бахарев
За 2021 год российские покупатели оформили 201 млн онлайн-заказов детских товаров на сумму 215 млрд рублей. Об этом сообщается в новом отчёте Data Insight. За 2021 год сегмент детских товаров в российском eCommerce вырос на 78% по количеству заказов и на 46% в деньгах. Темпы роста обоих показателей значительно ниже, чем в большинстве других товарных категорий. 

Количество интернет-заказов в магазинах детских товаров составляет 12% от всех заказов, сделанных у ритейлеров, входящих в ТОП-1000.

Средний чек в сегменте снизился на 18%, достигнув отметки в 1 070 рублей. Столь же низкий средний чек также наблюдается только в категориях fashion и beauty. Конверсия сектора детских товаров составила 5,6% (без учета маркетплейсов). Несмотря на то, что сегмент детских товаров по-прежнему занимает пятое место на рынке eCommerce по этому показателю, за год конверсия снизилась – на 1,8 п.п. (в сравнении с данными прошлогоднего отчета).

Основной объем рынка (81% заказов и 68% объема продаж) дают 2 универсальных маркетплейса. Крупнейшая категория по количеству магазинов – магазины детских товаров широкого профиля (38% магазинов, 19% заказов и 30% денежного объема рынка). На ключевые специализации – магазины игрушек и магазины детской одежды и обуви – приходится соответственно 34% и 22% от всех вошедших в исследование магазинов, но даже в сумме менее 0,5% по заказам и 1% объема продаж.

Первое место в рейтинге (по объему продаж) занял Wildberries.ru, второе и третье – Detmir.ru и Ozon.ru соответственно. Любопытно, что в прошлых отчётах эксперты не учитывали в рейтинге продажи межкатегорийных маркетплейсов. И традиционно первое место занимал "Детский мир". Вероятнее всего изменения связаны с тем, что за год многие конкуренты "Детского мира" попросту ушли. По данным eCommerce-аналитика Алексея Петровского, если оценивать онлайн-трафик сайтов детских ритейлеров, единственным конкурентом "Детскому миру" является сайт akusherstvo.ru. 
Материал по теме

АКИТ: внутренний рынок интернет-торговли за первое полугодие 2022 года увеличился в 1,5 раза

Материал по теме

Как упал импорт в Россию за полгода: аналитика ЕЦБ

Материал по теме

eCommerce-рынок США в 2022: аналитика FTI Consulting

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon поменял систему приёмки товаров

Ozon начал принимать товары у продавцов, торгующих со своего склада, через сеть ПВЗ. Сейчас у маркетплейса открыто 10 тысяч пунктов, к 1 сентября их количество вырастет до 16 тысяч.  Прием товаров пр...

"Самокат" отказался от платной доставки

eGrocery-cервис "Самокат" не будет вводить платную доставку после проведенного тестирования. Как рассказал директор по маркетингу компании Игорь Рожков, "Самокат" закончил проведение эксперимента с платно...

Россияне стали чаще заказывать продукты с доставкой за город

Аналитики CloudPayments (сервис входит в группу Cloud) проанализировали онлайн-продажи продуктов и товаров первой необходимости в теплый сезон 2022 года (май-июль 2022 года) и выяснили, как изменился спрос ...

Ozon снизит число возвратов

Ozon с 10 августа внёс изменения, касающиеся возвратов, в договор. Теперь при поступлении заявки на возврат продавцы FBS смогут либо одобрить его, либо написать покупателю, либо отказать. Выбор "напи...

AliExpress обнулил убытки

Убыток СП "AliExpress Россия" во втором квартале снизился с 489 млн рублей в 2021 году до нуля, говорится в отчётности VK. За полгода убыток СП снизился и составил 828 млн рублей против убытка 967 млн рубле...

Как с помощью продвижения двух продуктов повысить товарооборот всего бренда: кейс СТД «Петрович»

Многообразие производителей, представленных в онлайн-магазинах, как правило сбивает покупателя с толку: ему сложно сориентироваться, разобраться в особенностях товаров и не упустить из вида важные комплекту...