Онлайн-рынок детских товаров в 2021 году: аналитика Data Insight
Игорь Бахарев
Количество интернет-заказов в магазинах детских товаров составляет 12% от всех заказов, сделанных у ритейлеров, входящих в ТОП-1000.
Средний чек в сегменте снизился на 18%, достигнув отметки в 1 070 рублей. Столь же низкий средний чек также наблюдается только в категориях fashion и beauty. Конверсия сектора детских товаров составила 5,6% (без учета маркетплейсов). Несмотря на то, что сегмент детских товаров по-прежнему занимает пятое место на рынке eCommerce по этому показателю, за год конверсия снизилась – на 1,8 п.п. (в сравнении с данными прошлогоднего отчета).
Основной объем рынка (81% заказов и 68% объема продаж) дают 2 универсальных маркетплейса. Крупнейшая категория по количеству магазинов – магазины детских товаров широкого профиля (38% магазинов, 19% заказов и 30% денежного объема рынка). На ключевые специализации – магазины игрушек и магазины детской одежды и обуви – приходится соответственно 34% и 22% от всех вошедших в исследование магазинов, но даже в сумме менее 0,5% по заказам и 1% объема продаж.
Первое место в рейтинге (по объему продаж) занял Wildberries.ru, второе и третье – Detmir.ru и Ozon.ru соответственно. Любопытно, что в прошлых отчётах эксперты не учитывали в рейтинге продажи межкатегорийных маркетплейсов. И традиционно первое место занимал "Детский мир". Вероятнее всего изменения связаны с тем, что за год многие конкуренты "Детского мира" попросту ушли. По данным eCommerce-аналитика Алексея Петровского, если оценивать онлайн-трафик сайтов детских ритейлеров, единственным конкурентом "Детскому миру" является сайт akusherstvo.ru.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте