Онлайн-рынок бытовой техники и электроники: аналитика Data Insight
Игорь Бахарев
Такие данные представила аналитическая компания Data Insight при поддержке SAP в своем исследовании "Онлайн-рынок бытовой техники и электроники 1h2019".
Средний чек в категории составил 9 420 рублей, что на 5% вышел, чем год назад.
Доля интернет-магазинов бытовой техники и электроники составила (по количеству заказов) 14% от всего объёма товаров, проданных в российских интернет-магазинах. Доля по объему выручки составила 34% от рынка.
Конверсия просмотров в заказы в интернет-магазинах БТиЭ составляет 4,0%, что довольно низко, по сравнению с другими сегментами. Ближайшие показатели у интернет-магазинов подарков и товаров для дома и ремонта (5,1% и 3,9% соответственно). Для сравнения: у зоомагазинов конверсия приближается к 18%.
Основные игроки:В 1000 крупнейших российских онлайн-магазинов входит 126 специализированных интернет-магазинов бытовой техники и электроники. Большинство из них (71%) специализируется на отдельных товарных подкатегориях рынка БТиЭ, но более 70% заказов и денежного объема продаж приходится на магазины широкого профиля.
Лидирующей площадкой в категории является Citilink.ru. Доля этого магазина по объему онлайн-продаж составляет 23%.
Аналитики компании "Ситилинк" также отмечают рост основных показателей продаж за аналогичный период. Количество заказов в интернет-магазине выросло на 23%. Общий оборот компании вырос на 23,8%, оборот по сайту – на 21,4% и составил 60,3 млрд рублей. Наибольшей популярностью онлайн-шопинг пользуется у аудитории в возрасте от 25 до 34 лет – 39% пользователей сайта. Соотношение женской и мужской аудиторий – 30% к 70%. Трафик на сайт интернет-магазина вырос почти на 46%, мобильный еще значительнее – более чем на 83%.
"Рост количества покупок, осуществляемых онлайн, – это общая позитивная тенденция рынка. Качественные виртуальные витрины, привлекательные цены, множество способов доставки и оплаты стимулируют рост онлайн-ретейла. Мы продолжим усиливать свои позиции в продажах, улучшая сервис и расширяя ассортимент для сохранения лидерства на высококонкурентном российском рынке", – комментирует директор розничной сети "Ситилинк" Александр Лозовский.
Для посещения интернет-магазинов бытовой техники и электроники покупатели в равной степени используют десктоп и мобильные устройства. Интересно, что магазины в этом сегменте отличает пониженная доля органических переходов из поиска (34% против 40% в среднем по рынку) и повышенная доля переходов из "прочих" (неклассифицированных) источников (19% против 11%).
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте