Онлайн-бизнес X5 нацелился на прибыль

Игорь Бахарев

Развитие онлайн-торговли находится в числе ключевых приоритетов стратегии компании, рассказала директор по корпоративным финансам и связям с инвесторами X5 Group Наталья Загвоздина.

По оценкам ритейлера, онлайн-бизнес группы может выйти в прибыль уже через два года. Сейчас онлайн-продажи составляют 2% от общего объема выручки, и ожидается, что в 2023 г. их доля увеличится до 5%.

В 2020 году Х5 стала лидером российского рынка eGrocery с долей 12,6% В 2023 году Х5 планирует увеличить долю на рынке до 20%.

Также Х5 подтвердила планы по выделению онлайн-бизнеса в отдельное юрлицо в составе Х5 к концу III квартала 2021 года. Стратегические варианты его развития будут раскрыты на Дне инвестора в октябре.

По словам Загвоздиной, с 2017 года группа потратила на онлайн-бизнес не более 5 млрд рублей, тогда как в 2021 г. оборот превысит 50 млрд рублей. Кроме того, X5 скоро представит ряд финансовых услуг для покупателей в рамках экосистемы.

При этом группа не оставит и развитие офлайна. X5 Group собирается открывать по 1,5 тысячи торговых точек в год еще в течение нескольких лет. Также у компании большие планы по обновлению уже действующих магазинов - 1 тысячу в год.

Весной инвестиционные банки оценивали цифровой бизнес X5 Retail Group в пределах от $3 млрд до $4,5 млрд. При оценках учитывались общие объемы GMV "Впрок", экспресс-доставки, 5Post и "Много лосося".

По словам начальника управления по связям с инвесторами Х5 Андрея Васина, в начале года компания провела ряд встреч с представителями практически всех крупнейших инвестиционных банков.

Выход онлайн-подразделения X5 на биржу может состояться в конце 2022 - начале 2023 года.

Материал по теме

X5 раскинет сеть постаматов по "Перекрёсткам"

Материал по теме

X5 Group открыла "умный магазин" в Москве

Материал по теме

X5 Group начала тестировать модель подписки

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Какие продукты заказывают в онлайне: данные "Перекрёсток"

Лето 2021 года запомнилось россиянам аномально жаркой погодой. В экспресс-доставке "Перекрёстка" провели исследование: что из продуктов чаще всего заказывали в этот период и как изменился покупательский спр...

Искусственный интеллект поможет Утконосу с допродажами

Онлайн-магазин "Утконос" внедряет рекомендательную систему на основе ИИ для сайта и приложения компании. Как говорят в IT-компании Rubbles, которая помогает ритейлеру в этом внедрении, оно позволит разнообр...

Еду из "Бургер Кинга" доставят в машину

Сервис "Яндекс.Карты" реализовал возможность заказа еды непосредственно в автомобиль, припаркованный у ресторана. Первым и единственным на данный момент партнером по проекту выступает сеть ресторанов быстро...

"Протек" удвоила число дарксторов

Группа компаний "Протек" активно наращивает число своих дарксторов. В июне-августе число складов группы увеличилось на 29. Всего к началу сентября в рамках экосистемы "Протек" на базе аптечной сети "Ригла" ...

Ozon поборется с Avito?

Ozon запустит собственную доску объявлений, сообщает портал adindex. Как стало ясно из вакансий маркетплейса, ещё в конце августа компания приступила к поиску разработчиков, менеджеров проекта и других спец...

"СберМегаМаркет" обзавёлся собственными ПВЗ

До конца 2021 года компания планирует открыть более 400 фирменных точек по всей России и, тем самым, повысить уровень сервиса и скорость доставки заказов. Логистическим оператором проекта выступит "Сбер...