Онлайн-бизнес X5 нацелился на прибыль
Игорь Бахарев
Развитие онлайн-торговли находится в числе ключевых приоритетов стратегии компании, рассказала директор по корпоративным финансам и связям с инвесторами X5 Group Наталья Загвоздина.
По оценкам ритейлера, онлайн-бизнес группы может выйти в прибыль уже через два года. Сейчас онлайн-продажи составляют 2% от общего объема выручки, и ожидается, что в 2023 г. их доля увеличится до 5%.
В 2020 году Х5 стала лидером российского рынка eGrocery с долей 12,6% В 2023 году Х5 планирует увеличить долю на рынке до 20%.
Также Х5 подтвердила планы по выделению онлайн-бизнеса в отдельное юрлицо в составе Х5 к концу III квартала 2021 года. Стратегические варианты его развития будут раскрыты на Дне инвестора в октябре.
По словам Загвоздиной, с 2017 года группа потратила на онлайн-бизнес не более 5 млрд рублей, тогда как в 2021 г. оборот превысит 50 млрд рублей. Кроме того, X5 скоро представит ряд финансовых услуг для покупателей в рамках экосистемы.
При этом группа не оставит и развитие офлайна. X5 Group собирается открывать по 1,5 тысячи торговых точек в год еще в течение нескольких лет. Также у компании большие планы по обновлению уже действующих магазинов - 1 тысячу в год.
Весной инвестиционные банки оценивали цифровой бизнес X5 Retail Group в пределах от $3 млрд до $4,5 млрд. При оценках учитывались общие объемы GMV "Впрок", экспресс-доставки, 5Post и "Много лосося".
По словам начальника управления по связям с инвесторами Х5 Андрея Васина, в начале года компания провела ряд встреч с представителями практически всех крупнейших инвестиционных банков.
Выход онлайн-подразделения X5 на биржу может состояться в конце 2022 - начале 2023 года.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте