Меню

Ограничений по онлайн-платежам юрлицам не будет

Игорь Бахарев
Тотальной идентификации при проведении электронных платежей не будет - новый антитеррористический законопроект позволит анонимно переводить в адрес юридических лиц до 15 тыс. руб. Однако если получателем будет физическое лицо – придется проходить идентификацию. РБК Daily сообщает, что 14 апреля комитет госдумы по финансовому рынку одобрил к принятию во втором чтении поправки к законопроекту, ограничивающему электронные платежи. Напомним, что в первом чтении ограничения были очень жесткими: предлагалось запретить все анонимные платежи на сумму более 5 тыс. руб. и платежи более 1 тыс. руб., осуществляемые через электронные кошельки. Однако ко второму чтению ряд поправок претерпел существенные изменения. Депутаты решили сохранить существующие лимиты - 15 тыс. руб. в день и 40 тыс. руб. в месяц - но для любых платежей, адресованных физлицам, некоммерческим организациям (кроме благотворительных и религиозных) и иностранным компаниям, сделать идентификацию отправителя обязательной. По данным ассоциации «Электронные деньги», из 300 млрд. рублей, которые ежегодно проходят через рынок электронных платежей, на переводы между физлицами, которые планируется ограничить, приходится, примерно, треть. После принятия законопроекта идентификация будет носить упрощенный характер - достаточно будет отправить в электронном виде свое имя и паспортные данные, или, например, СНИЛС или же продиктовать их оператору по телефону. Кроме того, идентификатором может стать номер мобильного телефона, по которому платежная система сможет определить личность отправителя. Для тех, кто пройдет упрощенную идентификацию лимит перевода будет повышен до 60 тыс. руб. в день и 200 тыс. руб. в месяц. Также в поправках сказано, что при упрощенной идентификации платежная система будет проверять, является ли платеж подозрительным. При возникновении у оператора каких-либо опасений будет применена не упрощенная, а обычная идентификация с предъявлением паспорта. Пока непонятно, как это будет осуществляться на практике. Председатель совета ассоциации «Электронные деньги» Виктор Достов отметил, что данные поправки превращают закон из репрессивного в позитивный, направленный на развитие отрасли. По его словам, ограничение суммы неперсонифицированных платежей до 5 тыс. руб. привело бы к уменьшению рынка на 60%. Первое время после принятия закона обороты по платежам могут быть кратковременно снижены, поскольку будет перестраиваться технологическая система и вводиться новые пользовательские процедуры, однако, в дальнейшем, за счет упрощения идентификации, ожидается их рост. Нововведения могут вступить в действие с 1 ноября текущего года.
Материал по теме

Кейс: Лайфхаки эффективных пушей для моно брендовых интернет-магазинов

Материал по теме

Российских бизнесменов начат бизнесу: 3 школы eCommerce

Материал по теме

Роботы-курьеры и продукты с рынка: как развивается российский eGrocery

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Перекрёсток" окажется без аптечного маркетплейса

X5 Retail Group приняла решение отказаться от развития собственного фармацевтического маркетплейса на базе онлайн-супермаркета "Перекресток".  Ранее предполагалось, что на платформе создадут специа...

Утконос, Delivery Club, "Самокат", "ВкусВилл": как российский eGrocery отторговался в третьем квартале

Третий квартал - традиционно низкий сезон для рынка доставки еды. Кроме того, в этом году в третьем квартале начали отменять связанные с коронавирусом ограничения, ставшие одним из основных драйверов роста ...

Рынок eCommerce в сентябре 2020 года: данные Data Insight

В сентябре российский рынок eCommerce продолжал расти невиданными темпами. Он превысил даже те рекордные показатели, которые были достигнуты в мае на пике режима "самоизоляции", следует из аналитического отчёта...

"Сделано в НАО": как выглядят региональные маркетплейсы в 2020

2019 год ознаменовался настоящим бумом марекетплейсов. Пришла мода и на региональные площадки, которые заточены под продукцию определенного региона. Владелец площадки "Сделано в НАО" Евгений Тимошин дал крат...

"Утконос" пришел в Петербург

Сервис доставки продуктов "Утконос" начал работать в Санкт-Петербурге. Компания презентовала рекламный ролик о выходе на новый рынок. На первом этапе доставка будет доступна внутри КАД, а в перспективе расш...

"Amazon Room": новый взгляд на безопасную доставку

Голливудские богачи всё чаще заводят у себя дома так называемые "комнаты Amazon", сообщил изданию The Hollywood генеральный директор и основатель агентства недвижимости The Agency Маурисио Умански. Э...