Нормальные товары теперь идут в обход: мини-интервью с управляющим директором CDEK.Shopping Дмитрием Пивоваровым

Игорь Бахарев
Платформа CDEK.Shopping доставила первую тысячу заказов из-за рубежа. Всего за три месяца работы (площадка открылась с мае) компания получила около 3500 заказов, большая часть из которых пока ещё обрабатывается. О сложных путях, которыми сегодня западные товары попадают на российский рынок, мы поговорили с управляющим директором CDEK.Shopping Дмитрием Пивоваровым.

Не маркетплейс

Торговля с использованием схемы параллельного импорта стремительно набирает популярность в России. Недавнее исследование показало, что примерно каждый десятый селлер маркетплейсов уже продает товары из списка параллельного импорта. CDEK.Shopping выбрал иной путь развития. Несмотря на то, что на витрине компании много брендов, включенных в список Минпромторга, площадка не занимается параллельным импортом. И, собственно, сама не занимается продажей.
"CDEK.Shopping — это не маркетплейс, не интернет-магазин, мы не продаем товары. Мы помогаем людям заказывать товары за рубежом, выполняем их поручения по выкупу и доставке товаров", - поясняет он.
Российские потребители и раньше покупали товары за границей и в иностранных интернет-магазинах, но сейчас это сделать самостоятельно невероятно сложно из-за платежных и логистических ограничений. Например, некоторые потребители выезжают за границу, покупают там технику и ввозят её как предназначенную для личного пользования. Но это довольно дорогой способ.
"Особенность нашей модели в том, что мы предоставляем клиенту бесшовный сервис — от заказа на нашем сайте с оплатой российской картой до доставки до двери. Все платежи — агентские комиссии, таможенное оформление, доставка — уже включены в стоимость товара, указанную на витрине", - говорит Пивоваров. 
Отдельно в компании оговаривают, что за товар уплачиваются все пошлины и сборы.
Как это работает

Клиент (физическое лицо) делает заказ на платформе CDEK.shopping  — то есть дает компании поручение на выкуп, таможенное оформление и доставку конкретного товара. Платформа выполняем это поручение через своих партнеров-байеров в других странах и партнеров по логистике. 

"Мы работаем только с проверенными площадками и дистрибьюторами, поэтому гарантируем подлинность, оригинальность товара", - поясняет Пивоваров. 

Важный минус такой схемы - на некоторые модели техники и электроники на территории РФ не действует гарантия. Эта информация сообщается пользователям, когда те посещают сайт.
"При этом покупатель может получить гарантийное обслуживание на территории стран, указанных в документах на товар. Мы начали работать всего 3 месяца назад и пока не получали обращений от клиентов, связанных с необходимостью гарантийного ремонта. Но если такие обращения будут, мы постараемся помочь клиентам решить эти вопросы", - говорит Пивоваров.
Ещё один серьёзный минус - скорость доставки. В июне в некоторых СМИ появилась информация о том, что маркетплейс работает с перебоями: люди ждут товары, которые ещё не выехали из страны отправления, а максимальный срок доставки не указан. Впрочем, эти публикации базировались на заявлениях, сделанных организацией "Общественная потребительская инициатива", которая, в частности, приводила свою оценку сделанных на платформе заказов: 30 тыс. заказов на общую сумму cвыше 1,3 млрд рублей, что никак не подтверждается. 

Так или иначе, Пивоваров признаёт проблемы с логистикой. "Мы вынуждены менять транспортные маршруты раз в несколько дней. Например, товары, которые были выкуплены в Дубае, мы планировали везти в Россию через страну №1, но маршрут был закрыт. Затем был согласован и проработан другой вариант — через страну №2, но и эту страну закрыли для транзита. Позже появилась третья страна, которая пока открыта, но с ней тоже возникают сложности", - рассказывал он в своём комментарии E-pepper.ru. 


Откуда товар?

Большинство товаров сегодня CDEK.Shopping привозит из ОАЭ и США. В июле к этим странам добавились Италия и Испания. Также компания разрабатывает схемы выкупа товаров и логистические маршруты из Японии, Китая и ряда других стран. По словам Пивоварова, планируются запустить и другие маршруты, в частности, через Финляндию.

Важный момент: для доставки из США, как и из большинства стран, используются транзитные маршруты.

"К слову, для доставки из США маршруты через третьи страны использовались и ранее (еще до введения санкций), так как прямые маршруты традиционно обходятся дороже", - уточняет Пивоваров.

Что покупают

Сейчас на онлайн-витрине CDEK.Shopping к заказу доступны более 2000 товаров. В структуре заказов платформы преобладают смартфоны, планшеты, ноутбуки, смарт-часы брендов Apple, Samsung, Sony, Dell, Asus, игровые приставки Xbox и PlayStation, конструкторы Lego, бытовая техника Dyson и другие. 

Высоким спросом у потребителей также пользуются витамины и БАДы, которые россияне раньше покупали на iHerb. В ближайшее время CDEK.Shopping предоставит возможность заказывать на платформе одежду и обувь популярных европейских брендов. 

Перспективы рынка

По словам Пивоварова, российские потребители не готовы мириться с дефицитом товаров популярных брендов и возросшими ценами на них. Пока полки отечественных ритейлеров пустеют, неудовлетворенный спрос стимулирует развитие сервисов трансграничной торговли.

"Этот перспективный рынок только формируется и пока далек от насыщения", - уверен он.


Материал по теме

CDEK.Shopping запустил оплату в кредит

Материал по теме

CDEK.Shopping: что покупали россияне за рубежом в мае и июне

Материал по теме

МВД проверит CDEK.Shopping?

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

CDEK.Shopping запустил оплату в кредит

Платформа CDEK.Shopping сделала заказы товаров из-за рубежа еще доступнее. Теперь оплатить заказ на сайте можно по частям. Кредит можно взять на 6 или 12 месяцев. При погашении полной суммы кредита в первые 5 д...

Тинькофф Кассы: большинство онлайн-покупок россияне совершают в рабочее время

Больше всего онлайн-покупок – 57,2% – россияне совершают в рабочее время: в будни с 09:00 до 18:00 часов, подсчитали в сервисе онлайн-эквайринга Тинькофф Касса. Второй по популярности временной интер...

Sokolov в июле нарастил онлайн-продажи в 2,8 раза

Ювелирный бренд Sokolov в июле 2022 года увеличил выручку онлайн-канала в 2,8 раза по сравнению с июлем прошлого года до 0,8 млрд рублей. В целом, прямые продажи через сеть фирменных магазинов, сайт ...

Яндекс.Маркет нацелил СТМ на детей

На Яндекс Маркете теперь можно заказать детские товары, которые сервис выпускает под брендом Junion. Уже сейчас в эксклюзивной продаже на маркетплейсе есть автокресла для детей до 12 лет и товары для творче...

Где магазину искать курьеров, если нет денег на собственных

Сегодня магазину сложно оставаться конкурентоспособным, если у него нет отлаженной доставки. И несмотря на то, что на рынке есть разные решения, которые помогут магазину с курьерами, вопросы к качеству услуг...

М.Видео-Эльдорадо запустила расширенную аналитику по трафику и спросу на электронику в личном кабинете поставщика

Группа М.Видео-Эльдорадо предоставила поставщикам регулярного ассортимента и партнёрам маркетплейса возможность получать детальную аналитику по трафику, брендам и категориям товаров для более эффективного в...