Нормальные товары теперь идут в обход: мини-интервью с управляющим директором CDEK.Shopping Дмитрием Пивоваровым

Игорь Бахарев
Платформа CDEK.Shopping доставила первую тысячу заказов из-за рубежа. Всего за три месяца работы (площадка открылась с мае) компания получила около 3500 заказов, большая часть из которых пока ещё обрабатывается. О сложных путях, которыми сегодня западные товары попадают на российский рынок, мы поговорили с управляющим директором CDEK.Shopping Дмитрием Пивоваровым.

Не маркетплейс

Торговля с использованием схемы параллельного импорта стремительно набирает популярность в России. Недавнее исследование показало, что примерно каждый десятый селлер маркетплейсов уже продает товары из списка параллельного импорта. CDEK.Shopping выбрал иной путь развития. Несмотря на то, что на витрине компании много брендов, включенных в список Минпромторга, площадка не занимается параллельным импортом. И, собственно, сама не занимается продажей.
"CDEK.Shopping — это не маркетплейс, не интернет-магазин, мы не продаем товары. Мы помогаем людям заказывать товары за рубежом, выполняем их поручения по выкупу и доставке товаров", - поясняет он.
Российские потребители и раньше покупали товары за границей и в иностранных интернет-магазинах, но сейчас это сделать самостоятельно невероятно сложно из-за платежных и логистических ограничений. Например, некоторые потребители выезжают за границу, покупают там технику и ввозят её как предназначенную для личного пользования. Но это довольно дорогой способ.
"Особенность нашей модели в том, что мы предоставляем клиенту бесшовный сервис — от заказа на нашем сайте с оплатой российской картой до доставки до двери. Все платежи — агентские комиссии, таможенное оформление, доставка — уже включены в стоимость товара, указанную на витрине", - говорит Пивоваров. 
Отдельно в компании оговаривают, что за товар уплачиваются все пошлины и сборы.
Как это работает

Клиент (физическое лицо) делает заказ на платформе CDEK.shopping  — то есть дает компании поручение на выкуп, таможенное оформление и доставку конкретного товара. Платформа выполняем это поручение через своих партнеров-байеров в других странах и партнеров по логистике. 

"Мы работаем только с проверенными площадками и дистрибьюторами, поэтому гарантируем подлинность, оригинальность товара", - поясняет Пивоваров. 

Важный минус такой схемы - на некоторые модели техники и электроники на территории РФ не действует гарантия. Эта информация сообщается пользователям, когда те посещают сайт.
"При этом покупатель может получить гарантийное обслуживание на территории стран, указанных в документах на товар. Мы начали работать всего 3 месяца назад и пока не получали обращений от клиентов, связанных с необходимостью гарантийного ремонта. Но если такие обращения будут, мы постараемся помочь клиентам решить эти вопросы", - говорит Пивоваров.
Ещё один серьёзный минус - скорость доставки. В июне в некоторых СМИ появилась информация о том, что маркетплейс работает с перебоями: люди ждут товары, которые ещё не выехали из страны отправления, а максимальный срок доставки не указан. Впрочем, эти публикации базировались на заявлениях, сделанных организацией "Общественная потребительская инициатива", которая, в частности, приводила свою оценку сделанных на платформе заказов: 30 тыс. заказов на общую сумму cвыше 1,3 млрд рублей, что никак не подтверждается. 

Так или иначе, Пивоваров признаёт проблемы с логистикой. "Мы вынуждены менять транспортные маршруты раз в несколько дней. Например, товары, которые были выкуплены в Дубае, мы планировали везти в Россию через страну №1, но маршрут был закрыт. Затем был согласован и проработан другой вариант — через страну №2, но и эту страну закрыли для транзита. Позже появилась третья страна, которая пока открыта, но с ней тоже возникают сложности", - рассказывал он в своём комментарии E-pepper.ru. 


Откуда товар?

Большинство товаров сегодня CDEK.Shopping привозит из ОАЭ и США. В июле к этим странам добавились Италия и Испания. Также компания разрабатывает схемы выкупа товаров и логистические маршруты из Японии, Китая и ряда других стран. По словам Пивоварова, планируются запустить и другие маршруты, в частности, через Финляндию.

Важный момент: для доставки из США, как и из большинства стран, используются транзитные маршруты.

"К слову, для доставки из США маршруты через третьи страны использовались и ранее (еще до введения санкций), так как прямые маршруты традиционно обходятся дороже", - уточняет Пивоваров.

Что покупают

Сейчас на онлайн-витрине CDEK.Shopping к заказу доступны более 2000 товаров. В структуре заказов платформы преобладают смартфоны, планшеты, ноутбуки, смарт-часы брендов Apple, Samsung, Sony, Dell, Asus, игровые приставки Xbox и PlayStation, конструкторы Lego, бытовая техника Dyson и другие. 

Высоким спросом у потребителей также пользуются витамины и БАДы, которые россияне раньше покупали на iHerb. В ближайшее время CDEK.Shopping предоставит возможность заказывать на платформе одежду и обувь популярных европейских брендов. 

Перспективы рынка

По словам Пивоварова, российские потребители не готовы мириться с дефицитом товаров популярных брендов и возросшими ценами на них. Пока полки отечественных ритейлеров пустеют, неудовлетворенный спрос стимулирует развитие сервисов трансграничной торговли.

"Этот перспективный рынок только формируется и пока далек от насыщения", - уверен он.


Материал по теме

СДЭК: хроники выхода из кризиса

Материал по теме

Профессиональный портрет покупателя зарубежных брендов: аналитика

Материал по теме

CDEK.Shopping зафиксировал рост заявок на выкуп товаров из-за границы

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

За дорогими покупками идут мимо маркетплейсов

Согласно данным опроса, проведенного порталом lenta.ru, 72% россиян предпочитают совершать крупные и значимые покупки на сайтах интернет-магазинов или брендов, а не на маркетплейсах.  Основными мотив...

В Data Insight оценили онлайн-рынок БАДов

Основной канал продажи БАДов в онлайн-торговле - это маркетплейсы, рассказал партнёр Data Insight Фёдор Вирин. По его оценке, в 2024 году крупные площадки продадут их чуть менее чем на 40 млрд рублей все вместе...

Товары OBI теперь доступны на Ozon

Покупатели маркетплейса теперь могут найти на онлайн-витрине до 26 тысяч товаров из OBI - крупной сети DIY-гипермаркетов. Все для обустройства квартиры, ремонта, декор, техника, новогодние ели и другие това...

Мегамаркет начал работать с продавцами путёвок

Мегамаркет, один из крупнейших российских маркетплейсов, объявил о запуске нового направления, посвященного путешествиям. Теперь пользователи платформы могут не только приобрести товары для дома и быта, но ...

Россияне вспоминают о забытых товарах в первые 10 минут после оформления заказа

Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер и исследовательская компания "Онин" выяснили, что 39% россиян забывают положить те или иные товары в корзину при покупках онлайн. Чаще всего это делает молоде...

Где найти инвестиции в развитие собственных команд разработки: опыт "Здравсити"

Современный темп развития онлайн-торговли невозможно выдержать без развития собственных кросс-функциональных команд разработки. В условиях интенсивного роста бизнеса затраты на аутсорс нецелесообразны. Компе...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.