Нормальные товары теперь идут в обход: мини-интервью с управляющим директором CDEK.Shopping Дмитрием Пивоваровым

Игорь Бахарев
Платформа CDEK.Shopping доставила первую тысячу заказов из-за рубежа. Всего за три месяца работы (площадка открылась с мае) компания получила около 3500 заказов, большая часть из которых пока ещё обрабатывается. О сложных путях, которыми сегодня западные товары попадают на российский рынок, мы поговорили с управляющим директором CDEK.Shopping Дмитрием Пивоваровым.

Не маркетплейс

Торговля с использованием схемы параллельного импорта стремительно набирает популярность в России. Недавнее исследование показало, что примерно каждый десятый селлер маркетплейсов уже продает товары из списка параллельного импорта. CDEK.Shopping выбрал иной путь развития. Несмотря на то, что на витрине компании много брендов, включенных в список Минпромторга, площадка не занимается параллельным импортом. И, собственно, сама не занимается продажей.
"CDEK.Shopping — это не маркетплейс, не интернет-магазин, мы не продаем товары. Мы помогаем людям заказывать товары за рубежом, выполняем их поручения по выкупу и доставке товаров", - поясняет он.
Российские потребители и раньше покупали товары за границей и в иностранных интернет-магазинах, но сейчас это сделать самостоятельно невероятно сложно из-за платежных и логистических ограничений. Например, некоторые потребители выезжают за границу, покупают там технику и ввозят её как предназначенную для личного пользования. Но это довольно дорогой способ.
"Особенность нашей модели в том, что мы предоставляем клиенту бесшовный сервис — от заказа на нашем сайте с оплатой российской картой до доставки до двери. Все платежи — агентские комиссии, таможенное оформление, доставка — уже включены в стоимость товара, указанную на витрине", - говорит Пивоваров. 
Отдельно в компании оговаривают, что за товар уплачиваются все пошлины и сборы.
Как это работает

Клиент (физическое лицо) делает заказ на платформе CDEK.shopping  — то есть дает компании поручение на выкуп, таможенное оформление и доставку конкретного товара. Платформа выполняем это поручение через своих партнеров-байеров в других странах и партнеров по логистике. 

"Мы работаем только с проверенными площадками и дистрибьюторами, поэтому гарантируем подлинность, оригинальность товара", - поясняет Пивоваров. 

Важный минус такой схемы - на некоторые модели техники и электроники на территории РФ не действует гарантия. Эта информация сообщается пользователям, когда те посещают сайт.
"При этом покупатель может получить гарантийное обслуживание на территории стран, указанных в документах на товар. Мы начали работать всего 3 месяца назад и пока не получали обращений от клиентов, связанных с необходимостью гарантийного ремонта. Но если такие обращения будут, мы постараемся помочь клиентам решить эти вопросы", - говорит Пивоваров.
Ещё один серьёзный минус - скорость доставки. В июне в некоторых СМИ появилась информация о том, что маркетплейс работает с перебоями: люди ждут товары, которые ещё не выехали из страны отправления, а максимальный срок доставки не указан. Впрочем, эти публикации базировались на заявлениях, сделанных организацией "Общественная потребительская инициатива", которая, в частности, приводила свою оценку сделанных на платформе заказов: 30 тыс. заказов на общую сумму cвыше 1,3 млрд рублей, что никак не подтверждается. 

Так или иначе, Пивоваров признаёт проблемы с логистикой. "Мы вынуждены менять транспортные маршруты раз в несколько дней. Например, товары, которые были выкуплены в Дубае, мы планировали везти в Россию через страну №1, но маршрут был закрыт. Затем был согласован и проработан другой вариант — через страну №2, но и эту страну закрыли для транзита. Позже появилась третья страна, которая пока открыта, но с ней тоже возникают сложности", - рассказывал он в своём комментарии E-pepper.ru. 


Откуда товар?

Большинство товаров сегодня CDEK.Shopping привозит из ОАЭ и США. В июле к этим странам добавились Италия и Испания. Также компания разрабатывает схемы выкупа товаров и логистические маршруты из Японии, Китая и ряда других стран. По словам Пивоварова, планируются запустить и другие маршруты, в частности, через Финляндию.

Важный момент: для доставки из США, как и из большинства стран, используются транзитные маршруты.

"К слову, для доставки из США маршруты через третьи страны использовались и ранее (еще до введения санкций), так как прямые маршруты традиционно обходятся дороже", - уточняет Пивоваров.

Что покупают

Сейчас на онлайн-витрине CDEK.Shopping к заказу доступны более 2000 товаров. В структуре заказов платформы преобладают смартфоны, планшеты, ноутбуки, смарт-часы брендов Apple, Samsung, Sony, Dell, Asus, игровые приставки Xbox и PlayStation, конструкторы Lego, бытовая техника Dyson и другие. 

Высоким спросом у потребителей также пользуются витамины и БАДы, которые россияне раньше покупали на iHerb. В ближайшее время CDEK.Shopping предоставит возможность заказывать на платформе одежду и обувь популярных европейских брендов. 

Перспективы рынка

По словам Пивоварова, российские потребители не готовы мириться с дефицитом товаров популярных брендов и возросшими ценами на них. Пока полки отечественных ритейлеров пустеют, неудовлетворенный спрос стимулирует развитие сервисов трансграничной торговли.

"Этот перспективный рынок только формируется и пока далек от насыщения", - уверен он.


Материал по теме

CDEK.Shopping увеличил убытки на фоне инвестиций в международную экспансию

Материал по теме

Аналитика МТС: как изменился рынок доставки товаров из-за границы в 2024 году

Материал по теме

СДЭК: хроники выхода из кризиса

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon Fashion фиксирует всплеск спроса на выпускные образы

Ozon Fashion зафиксировал резкий рост продаж в категориях fashion и beauty накануне выпускных. Тренды сезона отразились в предпочтениях покупателей: платья миди-длины в насыщенных оттенках — изумрудном, вин...

Ozon представил сервис краткосрочной аренды авто для предпринимателей

Ozon расширяет линейку B2B-услуг, запустив сервис краткосрочной аренды коммерческого транспорта. Сервис "Ozon Напрокат" ориентирован на предпринимателей и юридических лиц, предлагая автомобили по тарифу от ...

"Яндекс Товары" запускает аналитику тональности отзывов для интернет-магазинов

Сервис "Яндекс Товары" расширил функционал для интернет-магазинов, добавив инструменты анализа отзывов и управления репутацией. Теперь бизнес может отслеживать тональность обратной связи, оперативно реагиро...

Курьерские службы под контролем: власти обсуждают единый реестр

Власти вернулись к обсуждению лицензирования курьерских служб. Лидер "Справедливой России" Сергей Миронов заявил, что это поможет бороться с нелегальной миграцией, "выведет из тени доходы" и "снизит террори...

Закон о маркетплейсах готов к рассмотрению правительства

Финальная версия законопроекта о регулировании платформенной экономики, включая маркетплейсы, сервисы доставки и такси, одобрена Государственно-правовым управлением президента.  Дата вступления закон...

Рост ПВЗ на 32%: как меняется логистика eСommerce в крупных городах

Рынок пунктов выдачи заказов (ПВЗ) в России демонстрирует стремительный рост. За год их число в 16 городах-миллионниках увеличилось на 32,4% – с 38,5 до 51 тыс., свидетельствуют данные геосервиса 2ГИС. ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.