Маркетплейсы легли на параллельный курс

Игорь Бахарев

Примерно каждый десятый (10,2%) селлер маркетплейсов заявил, что уже продает товары из списка параллельного импорта. Еще 3,5% планируют начать их реализовывать в ближайшее время. 

В частности, товары, ввезенные по параллельному импорту, уже появились на Wildberries и "Яндекс Маркете". В Ozon не подтвердили, что продают такие товары, хотя раньше появлялась соответствующая информация. 

Среди новых позиций наибольшим спросом пользуются вещи для дома от IKEA, Zara, H&M и других брендов. Этими вещами торгуют 19% предпринимателей. На втором месте — одежда и обувь (17,5%), на третьем — электроника и бытовая техника (11,8%). 

В "Яндекс Маркете" говорят, что при заключении договора с маркетплейсом продавцы гарантируют, что их товары соответствуют всем требованиям российского законодательства и легально введены в оборот. Если партнер не может подтвердить их подлинность, то они не будут продаваться на маркетплейсе. 

Официально товары Zara и H&M на маркетплейсах никогда не продавались, и сейчас продукцию этих брендов размещают частные лица, которые, скорее всего, покупают их в соседних странах, предположил владелец I Am Studio Олег Воронин. 

"Потребители привыкли к определенным маркам и не готовы от них отказываться, поэтому спрос на такие товары растет, а единственная возможность их приобрести — это маркетплейсы", — отметил глава сервиса "МойСклад" Аскар Рахимбердиев. 

Ранее партнер One Story Ольга Сумишевская предполагала, что из-за схемы параллельного импорта стоимость доставки подорожает на 5–50%, в зависимости от категории товара и логистической цепочки, и увеличатся сроки поставок.

Материал по теме

В России создали новый маркетплейс на базе аутлетов

Материал по теме

Маркетплейсы совместно поборются с контрафактной продукцией

Материал по теме

Селлерам маркетплейсов компенсируют затраты на рекламу

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Яндекс.Лавка, Альфа-банк, Burger King и другие лидеры российского рынка выступят на конференции «Полезный маркетинг»

15 сентября 2022 года в Москве в пространстве Double Space состоится ежегодная конференция «Полезный маркетинг».  Руководители маркетинга СБЕР ЕАПТЕКИ, «Самоката», «Детского мира» и еще 15 крупных ро...

Крупнейший онлайн-гастроном Беларуси внедрил чат-бота из Сколково

Крупнейший белорусский онлайн-магазин Евроопт заключил договор с российской ИИ-платформой CraftTalk (резидент "Сколково") об интеграции интеллектуального чат-бота в сервисы клиентской поддержки.  ...

Обустройство интерьера для каждой комнаты и стиля - СберМегаМаркет представил "Уютный дом"

На СберМегаМаркете появился раздел "Уютный дом", в рамках которого мебель и товары для дома сгруппированы под различные виды комнатного пространства - от гостиной до кабинета. Клиенты также могут выбрать ас...

Ozon поменял систему приёмки товаров

Ozon начал принимать товары у продавцов, торгующих со своего склада, через сеть ПВЗ. Сейчас у маркетплейса открыто 10 тысяч пунктов, к 1 сентября их количество вырастет до 16 тысяч.  Прием товаров пр...

"Самокат" отказался от платной доставки

eGrocery-cервис "Самокат" не будет вводить платную доставку после проведенного тестирования. Как рассказал директор по маркетингу компании Игорь Рожков, "Самокат" закончил проведение эксперимента с платно...

Россияне стали чаще заказывать продукты с доставкой за город

Аналитики CloudPayments (сервис входит в группу Cloud) проанализировали онлайн-продажи продуктов и товаров первой необходимости в теплый сезон 2022 года (май-июль 2022 года) и выяснили, как изменился спрос ...