Маркетплейсы легли на параллельный курс
Игорь Бахарев
Примерно каждый десятый (10,2%) селлер маркетплейсов заявил, что уже продает товары из списка параллельного импорта. Еще 3,5% планируют начать их реализовывать в ближайшее время.
В частности, товары, ввезенные по параллельному импорту, уже появились на Wildberries и "Яндекс Маркете". В Ozon не подтвердили, что продают такие товары, хотя раньше появлялась соответствующая информация.
Среди новых позиций наибольшим спросом пользуются вещи для дома от IKEA, Zara, H&M и других брендов. Этими вещами торгуют 19% предпринимателей. На втором месте — одежда и обувь (17,5%), на третьем — электроника и бытовая техника (11,8%).
В "Яндекс Маркете" говорят, что при заключении договора с маркетплейсом продавцы гарантируют, что их товары соответствуют всем требованиям российского законодательства и легально введены в оборот. Если партнер не может подтвердить их подлинность, то они не будут продаваться на маркетплейсе.
Официально товары Zara и H&M на маркетплейсах никогда не продавались, и сейчас продукцию этих брендов размещают частные лица, которые, скорее всего, покупают их в соседних странах, предположил владелец I Am Studio Олег Воронин.
"Потребители привыкли к определенным маркам и не готовы от них отказываться, поэтому спрос на такие товары растет, а единственная возможность их приобрести — это маркетплейсы", — отметил глава сервиса "МойСклад" Аскар Рахимбердиев.
Ранее партнер One Story Ольга Сумишевская предполагала, что из-за схемы параллельного импорта стоимость доставки подорожает на 5–50%, в зависимости от категории товара и логистической цепочки, и увеличатся сроки поставок.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте