Николай Хлебинский (Retail Rocket) о блокировках Роскомнадзора

Игорь Бахарев
Рынок продолжает разгребать проблемы, с которыми он столкнулся на прошлой неделе, когда Роскомнадзор в попытке побороть Telegram начал массированную атаку на миллионы IP многочисленных сервисов и облачных хранилищ. В частности, блокировкам подверглись сервисы компании Amazon, которыми пользовались тысячи российских компаний. Сегодня мы побеседовали с СЕО сервиса товарных рекомендаций Retail Rocket Николаем Хлебинским о том, как компания решила возникшие проблемы. Интересно, что Retail Rocket не стал обращаться на "горячую линию" ведомства, а решил проблемы своими силами.

Добрый день. Расскажите, с чем вам пришлось разбираться?

Любой крупный проект сейчас в какой-то степени зависит от AWS (Amazon Web Services). Retail Rocket - не исключение. У нас там находятся некоторые подсистемы, например, хранятся веб-версии писем. 18 апреля, когда сервис Amazon по хранению файлов частично попал под блокировку РКН, они стали недоступны и пришлось срочно искать пути решения проблемы.

Сколько времени пришлось на это потратить?

Дня 3-4 плотной работы. Со среды, когда начались проблемы и до конца прошлой недели.

Насколько серьёзно вы пострадали?

Блокировки затронули нас напрямую, хотя и не сильно. С помощью резервных прокси-серверов мы полностью восстановили работоспособность всех систем. Клиенты не пострадали.
Основной ущерб, который мы понесли, заключается в том, что нам пришлось готовить ряд решений на случай, если наши основные мощности вдруг будут заблокированы.

А кроме переключения на резервные прокси-сервера можно ещё конкретики, что вы сделали?

Пока не можем предоставить больше подробностей. Почти вся инженерная команда сейчас занята превентивными мерами на случай дальнейших блокировок и не может отвлекаться на комментарии по ситуации. Могу лишь добавить, что наша команда периодически проводит "учебные тревоги" для тестирования механизмов переключения трафика, поэтому к подобным ситуациям мы, в принципе, готовы и знаем, как действовать.

Инженерная команда Retail Rocket постоянно мониторит объем трафика, обсуждает возможности и прорабатывает планы, как действовать при отказах ДЦ.

Такая подготовка требует работы почти всего инженерного отдела в тесном контакте с несколькими российскими компаниями. Это прямое отвлечение значительной части ресурсов от нашей прямой деятельности - развития бизнеса и создания новых продуктов. Вместо того, чтобы работать над дополнительной ценностью для рынка, мы вынуждены переделывать то, что было сделано ранее, тратить ресурсы инженерной команды и нести финансовые потери.

Что вы посоветуете другим компаниям, которые попали в похожую ситуацию?

Компаниям, кто уже попал или боится попасть под действие блокировок, можно посоветовать заранее прорабатывать возможность отказа любых частей системы и искать пути их дублирования, хотя бы в разных зонах одного провайдера (тот же Amazon достаточно легко позволяет это сделать), но лучше в независимых ДЦ.

Материал по теме

Сайт iHerb попал в список запрещенных

Материал по теме

Как понять почему уходят клиенты и снизить их отток с помощью системного анализа клиентских данных: кейс Petshop.ru

Материал по теме

Роскомнадзор начал блокировать онлайн-аптеки за продажу рецептурных лекарств

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Блогеры в кризисе: как партнерский маркетинг стал спасением для инфлюэнсеров

В прошлом году доходы блогеров серьёзно упали из-за блокировок популярных платформ и сокращения рекламных бюджетов. Однако те, кто перешел на партнерский маркетинг, увеличили прибыль. Эксперты компании Такпр...

Продавцы предложили переложить расходы на возврат товаров на покупателей

Представители малого и среднего бизнеса предложили изменить правила возврата товаров, купленных на маркетплейсах. Сейчас, если покупатель отказывается от заказа надлежащего качества, расходы на обратную дос...

METRO наращивает онлайн-продажи

В 2024 году оптовый ритейлер METRO зафиксировал значительный рост онлайн-активности клиентов. Общее число посещений сайта и мобильного приложения превысило 150 млн, а количество заказов увеличилось на 19% п...

Предприниматели стали быстрее выходить на маркетплейсы

Опрос Яндекс Маркета показал, что бизнесмены теперь принимают решение о старте продаж на площадках за три месяца вместо шести. Согласно исследованию, в 2021 году почти 30% предпринимателей раздумывал...

Яндекс Маркет расширяет складскую сеть в Подмосковье

Яндекс Маркет арендовал 19 тыс. кв. м складских площадей в подмосковном Домодедове у компании Desport, правопреемника французской сети Decathlon в России. Сделка заключена в два этапа: в конце 2024 года мар...

Цена — главное: как россияне выбирают товары в интернете

Цена остаётся решающим фактором при выборе товаров и услуг для россиян. Согласно исследованию платформы "Безтендера.рф", 63% покупателей в первую очередь ориентируются на стоимость товара. На ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.