Нейросеть и мода: как российский бренд Vsemayki создает одежду с помощью искусственного интеллекта
Игорь Бахарев
Интернет-магазин Vsemayki с января внедрил в свою работу нейросети. Искусственный интеллект создает принты для одежды, пишет тексты и разрабатывает рекламные материалы с ИИ-моделями. Как рассказывает Елена Левченко, руководитель подразделения медийной рекламы, "еще полгода назад мы вдохновились возможностями нейронных сетей и задались целью максимально внедрить их в наши рабочие процессы".
В январе 2023 года Vsemayki запустили коллекцию принтов, созданных при помощи нейросети. Спустя 3,5 месяца она насчитывает более 1000 дизайнов, а продажи уникальных принтов каждый месяц растут в среднем на 35%.
Всего с января 2023 года по апрель 2023 годы было продано более 15 000 изделий с принтами от нейросети. Чаще всего покупатели выбирают абстракции (65%) и принты с котиками (15%). На третьем месте по популярности - киногерои - их доля составляет 7% , на четвертом - космос с долей 4%
Уникальные принты преимущественно покупают на мужской одежде: доля таких заказов составляет 50%. Чаще всего ИИ-принты выбирают на футболках (60%), толстовках (11%) и свитшотах (5%).
Также совсем недавно штат интернет-магазина Vsemayki пополнился новой должностью - дизайнер нейросетей. Именно в его обязанности входит разработка запросов для нейронной сети и размещение сгенерированных картинок на одежде.
"Это уникальная профессия на российском рынке, и мы думаем, что с развитием нейронных технологий многие отечественные компании будут чаще размещать подробные вакансии." -- поделилась мнением HR-директор Vsemayki Екатерина Овчинник.
В марте 2023 года Vsemayki стал первым российским брендом, который запустил рекламную кампанию с ИИ-моделями. Лица, сгенерированные нейросетью, были использованы для постов в социальных сетях и рекламных объявлений, а также украшали главную страницу сайта
Баннер из поста Vsemayki в социальной сети Вконтакте
По словам Елены Левченко, руководителя подразделения медийной рекламы, баннера с изображением "нейросетевых" моделей собирают в среднем на 30% больше кликов: "Людям интересно всё что делают нейросети, их это цепляет. Мы сделали ставку на первенство и не прогадали - сейчас мы выделяемся среди большинства российских брендов".
"Мы и дальше планируем наращивать масштабы использования нейросети в рамках компании, уже сейчас 15% наших рекламных материалов и 40% текстов создаются при помощи нейронных сетей." - дополняет Елена Левченко.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте