Ernst & Young: налог на кроссбордер ударит по бюджету

Игорь Бахарев
Британская аудиторско-консалтинговая компания Ernst & Young (в наст. время - EY) и eBay проанализировали, что будет, если в России все-таки введут НДС на трансграничные покупки, сообщает RNS.

По расчетам экспертов, российский бюджет потеряет от такого нововведения до 34,6 млрд рублей в год. Дело в том, что администрирование НДС может превысить доходы бюджета.

В своих расчетах аналитики исходили из того, что в 2016 году в Россию поступило 233 млн посылок из иностранных интернет магазинов. Средняя стоимость посылки из иностранного интернет-магазина в России в 2016 году составила 1295 рублей (по данным EY). Соответственно, поступления в бюджет от введения НДС составят 54,3 млрд рублей. А стоимость администрирования такого количества отправлений может составить 77,8 - 88,9 млрд рублей.

Кроме того, НДС приведет к росту цен, что потянет за собой всплеск нелегального импорта.

"Повышение цен на товары иностранных-интернет магазинов может заставить потребителей искать альтернативные варианты по более низкой цене… Рост спроса на дешевые товары может привести к ситуации, когда некоторые российские компании могут сформировать предложение таких товаров путем их нелегального ввоза на территорию России без уплаты НДС и таможенных пошлин", - отмечается в исследовании.   

В итоге цены станут выше, товары нелегальнее, бюджет обеднеет. В выигрыше останутся лишь крупные российские ритейлеры, которые сейчас и являются главными лоббистами закона.

"Цены в ритейле, как у онлайн, так и оффлайн, могут значительно вырасти без добавления ценности потребителю. У иностранных продавцов будет выбор: поднимать цены на выше, чем 15%, чтобы компенсировать размер дополнительного налога и связанные с этим операционные издержки, или закрыть Россию для продаж. Получив монополию на тот или иной товар внутри страны из-за ухода иностранных конкурентов, российский ритейл (и не только онлайн) сможет еще больше поднять цену", - рассказывает глава eBay в России Илья Кретов.

Один из основных лоббистов закона, президент АКИТ Алексей Фёдоров, в свою очередь, уверяет, что россияне отнесутся к подорожанию спокойно. "Российский покупатель не заметит вообще ничего, кроме небольшого подорожания товара - на 18%. Это совершенно неощутимо", - уверен он.

По словам Фёдорова, средняя стоимость посылки с AliExpress - 900 рублей. Поэтому гражданам придется платить всего 150 рублей с посылки.

Глава правового департамента Heads Consulting Диана Маклозян отметила, что большинство зарубежных посылок идут из стран Восточной и Юго-Восточной Азии. "Для организации продаж они используют ресурсы, подобные Amazon. Специфика последних заключается в том, что оплата за приобретенные товары перечисляется напрямую продавцу – как результат, взыскать с владельцев магазинов сумму НДС будет почти невозможно", – заключила она.

Следующий раунд битвы за кроссбордер состоится 2 октября, когда Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ проведет заседание рабочей группы по вопросу введения НДС в отношении иностранных интернет-ритейлеров, сообщает "Интерфакс".

На заседание приглашены участники рынка и заинтересованные ведомства - представители Минэкономразвития, Минфина, Федеральной налоговой службы (ФНС), Федеральной таможенной службы (ФТС).

Материал по теме

Поддержать сотрудников и сэкономить на налогах: 9 способов использования электронных подарочных сертификатов

Материал по теме

Ozon облегчит B2B-покупки на площадке

Материал по теме

В Нью-Йорке собираются ввести налог на интернет-покупки

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Рынок готовой еды: что говорят эксперты

Готовая еда все больше встраивается в повседневную жизнь потребителей, что делает потенциал рынка огромным. К такому выводу пришли участники первой конференции для производителей готовой еды и полуфабрик...

Приглашаем на UPGRADE Retail Весна 2024

3000+ профессионалов ритейл рынка встретятся на выставке и конференциях. Обсуждайте новые бизнес-модели, находите решения и сервисы для повышения продаж, знакомьтесь с новыми партнерами на UPGRADE Retail Ве...

Банк Русский Стандарт: 66% покупок россиян приходится на офлайн

Банк Русский Стандарт изучил особенности покупательской активности россиян в первом квартале 2024 года. По данным эквайринговой сети банка (одна из крупнейших по величине в России), средний чек покупки в оф...

Ozon дал селлерам возможность продавать свежие продукты

Маркетплейс запускает новое направление продаж — теперь любой предприниматель сможет продавать свежие продукты через Ozon. На витрине площадки появятся овощи, мясо, рыба, выпечка и кулинария от продавцов маркет...

"Мегамаркет" займет освободившиеся площади IKEA в ТЦ "Мега"

МегаМаркет, маркетплейс Сбера, станет новым арендатором 400 тыс. кв. м. площадей в 14 торговых центрах "Мега" в 11 регионах России. Сделка позволит Газпромбанку, выкупившему эти площади после ухода IKEA, ре...

13% пользователей отказываются от входа в интернет-магазин при сложных требованиях к паролю

Эксперты IT-компании edna проанализировали способы, с помощью которых российские покупатели идентифицируются в онлайн-магазинах и рассказали, какая авторизация безопасна и удобна пользователям. С 1 д...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.