Ernst & Young: налог на кроссбордер ударит по бюджету

Игорь Бахарев
Британская аудиторско-консалтинговая компания Ernst & Young (в наст. время - EY) и eBay проанализировали, что будет, если в России все-таки введут НДС на трансграничные покупки, сообщает RNS.

По расчетам экспертов, российский бюджет потеряет от такого нововведения до 34,6 млрд рублей в год. Дело в том, что администрирование НДС может превысить доходы бюджета.

В своих расчетах аналитики исходили из того, что в 2016 году в Россию поступило 233 млн посылок из иностранных интернет магазинов. Средняя стоимость посылки из иностранного интернет-магазина в России в 2016 году составила 1295 рублей (по данным EY). Соответственно, поступления в бюджет от введения НДС составят 54,3 млрд рублей. А стоимость администрирования такого количества отправлений может составить 77,8 - 88,9 млрд рублей.

Кроме того, НДС приведет к росту цен, что потянет за собой всплеск нелегального импорта.

"Повышение цен на товары иностранных-интернет магазинов может заставить потребителей искать альтернативные варианты по более низкой цене… Рост спроса на дешевые товары может привести к ситуации, когда некоторые российские компании могут сформировать предложение таких товаров путем их нелегального ввоза на территорию России без уплаты НДС и таможенных пошлин", - отмечается в исследовании.   

В итоге цены станут выше, товары нелегальнее, бюджет обеднеет. В выигрыше останутся лишь крупные российские ритейлеры, которые сейчас и являются главными лоббистами закона.

"Цены в ритейле, как у онлайн, так и оффлайн, могут значительно вырасти без добавления ценности потребителю. У иностранных продавцов будет выбор: поднимать цены на выше, чем 15%, чтобы компенсировать размер дополнительного налога и связанные с этим операционные издержки, или закрыть Россию для продаж. Получив монополию на тот или иной товар внутри страны из-за ухода иностранных конкурентов, российский ритейл (и не только онлайн) сможет еще больше поднять цену", - рассказывает глава eBay в России Илья Кретов.

Один из основных лоббистов закона, президент АКИТ Алексей Фёдоров, в свою очередь, уверяет, что россияне отнесутся к подорожанию спокойно. "Российский покупатель не заметит вообще ничего, кроме небольшого подорожания товара - на 18%. Это совершенно неощутимо", - уверен он.

По словам Фёдорова, средняя стоимость посылки с AliExpress - 900 рублей. Поэтому гражданам придется платить всего 150 рублей с посылки.

Глава правового департамента Heads Consulting Диана Маклозян отметила, что большинство зарубежных посылок идут из стран Восточной и Юго-Восточной Азии. "Для организации продаж они используют ресурсы, подобные Amazon. Специфика последних заключается в том, что оплата за приобретенные товары перечисляется напрямую продавцу – как результат, взыскать с владельцев магазинов сумму НДС будет почти невозможно", – заключила она.

Следующий раунд битвы за кроссбордер состоится 2 октября, когда Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ проведет заседание рабочей группы по вопросу введения НДС в отношении иностранных интернет-ритейлеров, сообщает "Интерфакс".

На заседание приглашены участники рынка и заинтересованные ведомства - представители Минэкономразвития, Минфина, Федеральной налоговой службы (ФНС), Федеральной таможенной службы (ФТС).

Материал по теме

Новый законопроект об НДС защитит российских продавцов на маркетплейсах?

Материал по теме

Поддержать сотрудников и сэкономить на налогах: 9 способов использования электронных подарочных сертификатов

Материал по теме

Ozon облегчит B2B-покупки на площадке

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-платформы B2B становятся ключевым элементом продовольственного ритейла в России

Экономические трудности последних лет стимулировали трансформацию российской торговли, особенно в сегменте продовольственного ритейла. Рост цен на сырье и дефицит кадров, затронувший более 86% компаний в 20...

Как AI-технология от Salist помогает удерживать карточку в топе Wildberries и экономить бюджеты на рекламу

Salist выводит на рынок биддер, в основе которого — новая AI-технология: она автоматизирует настройку рекламных кампаний и управление ставками, помогая удерживать товар в топе и не выходить за рамки бюджета....

Как будет меняться мобильный маркетинг в 2025 году

Эксперты международного агентства мобильного маркетинга Mobisharks прогнозируют в 2025 году перераспределение рекламного бюджета в пользу видеосетей, а также рост OEM-трафика.  В 2025 году на рекламном рынк...

Как брошенные корзины бьют по онлайн-ритейлу: опыт Британии

Британские розничные торговцы в 2024 году упустили £38 млрд потенциальных онлайн-продаж из-за отказа покупателей от оформления заказов. Согласно новому исследованию Retail Economics и GFS, этот показатель в...

eCommerce-стартап обвинили в использовании труда живых людей вместо ИИ

Министерство юстиции США предъявило обвинения основателю и бывшему генеральному директору стартапа Nate Альберту Санигеру, разрабатывавшего приложение для покупок с использованием искусственного интеллекта....

Wildberries запускает партнерскую программу для блогеров в Wibes

Wildberries начал монетизацию для блогеров в своем видеоприложении Wibes, сообщила глава объединенной компании Wildberries и Russ Татьяна Ким на Конференции инновационных технологий электронной коммерции (К...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.