Налоговики начали ловить инстаграм-торговцев

Игорь Бахарев
Сотрудники Налоговой службы Твери провели "виртуальный рейд" в поисках тех предпринимателей, которые реализуют свою продукцию через соцсети и не платят налогов. Как сообщает местное бизнес-издание издание "Афанасий-бизнес", в результате налоговики пришли с проверкой к домохозяйке, из Пролетарского района, которая зарабатывала на продаже самодельных тортов.

Проверяющие заказали домашний торт через "Вконтакте" и Instagram. При проверке выяснилось, что регистрации индивидуального предпринимателя у домохозяйки не было. Кондитера обязали заполнить декларации о доходах за два последних календарных года.

Всего было выявлено 29 предпринимателей, ведущих деятельность через социальные сети. Им также направлены уведомления согласно Налоговому кодексу.

По данным сооснователя аналитического агентства Data Insight Фёдора Вирина, в России около 70 тысяч индивидуальных предпринимателей работают по принципу "сделали товар, продали в социальных сетях". Это без учёта тех людей, которые выставляют свои товары на площадках, вроде Avito и тех, кто торгует услугами.

Какой бы не была разумная аргументация нелегальных интернет-предпринимателей, но в этой ситуации закон на стороне налоговиков, считает управляющий партнер юридической фирмы «Гин и партнеры» Кира Гин. По её мнению, "этот показательный процесс может быть началом большого крестового похода ФНС за налогами".

"Цель государства - легализовать мелкий бизнес. Обкатать методы борьбы с нелегалами решили попробовать на кондитерском рынке в Твери. Но в масштабах России поле деятельности для налоговиков открывается огромное – после кондитеров они могут взяться за любой вид бизнеса, который работает нелегально и рекламирует себя в соц.сетях или через сайты: от пошива детской одежды до строительства домов. И тогда большинство вольных частников доплатят налоги со своего дохода и окажутся  на развилке выбора: стать ИП официально или бросить свои торты и пирожные. Третий вариант развития событий тоже существует -оставить все как есть, но найти новые способы продвижения своих услуг, т.е. продолжить играть с государством в кошки-мышки", - говорит юрист.
Материал по теме

Как социальная коммерция помогает среднему ритейлу бросать вызов гигантам: опыт UK

Материал по теме

Новый законопроект об НДС защитит российских продавцов на маркетплейсах?

Материал по теме

Как продвигать в Telegram B2C и B2B

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как справиться со страхами перед запуском еCommerce-бизнеса

Предпринимательство — это не просто про продажи, это про выход за пределы привычного. Когда человек решает начать свое дело, он сталкивается с большой неопределенностью: получится или нет, хватит ли ресурсов...

Виртуальная примерка от Google: как обещание стало (немного) разочарованием

Google представил революционный инструмент виртуальной примерки одежды с помощью ИИ - но первые тесты показали неожиданные результаты. Журналист и технологический аналитик Тимоти Бек Верт (Mashable) провер...

Как выбирать темы, формат и стиль для eСommerce-контента

CEO контент-агентства КОМРЕДА Артём Логинов рассказал нам, как в агентстве выбирают темы, формат и tone of voice для контента в сфере онлайн-торговли. Также эксперт делится, какие материалы «стреляют» лучше ...

"Яндекс Маркет" запустил страхование техники с заменой на новую

Покупатели "Яндекс Маркета" теперь могут застраховать технику и получить новое устройство в случае поломки. Услуга доступна в приложении и на сайте маркетплейса без перехода на сторонние ресурсы. Пока страх...

Wildberries ввел бесплатную курьерскую доставку для новых клиентов

Wildberries запустил летнюю акцию, позволяющую новым пользователям и тем, кто не пользовался курьерской доставкой более трех месяцев, получать заказы из пунктов выдачи (ПВЗ) до двери бесплатно.  По с...

PR на черный день: руководство компаний — главный источник кризисов

PR-агентство Comunica провело опрос среди 30 специалистов по связям с общественностью из ритейл-сектора, чтобы изучить их подходы к управлению репутационными кризисами. Основной вывод исследования: большинст...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.