Меню

Налоговики начали ловить инстаграм-торговцев

Игорь Бахарев
Сотрудники Налоговой службы Твери провели "виртуальный рейд" в поисках тех предпринимателей, которые реализуют свою продукцию через соцсети и не платят налогов. Как сообщает местное бизнес-издание издание "Афанасий-бизнес", в результате налоговики пришли с проверкой к домохозяйке, из Пролетарского района, которая зарабатывала на продаже самодельных тортов.

Проверяющие заказали домашний торт через "Вконтакте" и Instagram. При проверке выяснилось, что регистрации индивидуального предпринимателя у домохозяйки не было. Кондитера обязали заполнить декларации о доходах за два последних календарных года.

Всего было выявлено 29 предпринимателей, ведущих деятельность через социальные сети. Им также направлены уведомления согласно Налоговому кодексу.

По данным сооснователя аналитического агентства Data Insight Фёдора Вирина, в России около 70 тысяч индивидуальных предпринимателей работают по принципу "сделали товар, продали в социальных сетях". Это без учёта тех людей, которые выставляют свои товары на площадках, вроде Avito и тех, кто торгует услугами.

Какой бы не была разумная аргументация нелегальных интернет-предпринимателей, но в этой ситуации закон на стороне налоговиков, считает управляющий партнер юридической фирмы «Гин и партнеры» Кира Гин. По её мнению, "этот показательный процесс может быть началом большого крестового похода ФНС за налогами".

"Цель государства - легализовать мелкий бизнес. Обкатать методы борьбы с нелегалами решили попробовать на кондитерском рынке в Твери. Но в масштабах России поле деятельности для налоговиков открывается огромное – после кондитеров они могут взяться за любой вид бизнеса, который работает нелегально и рекламирует себя в соц.сетях или через сайты: от пошива детской одежды до строительства домов. И тогда большинство вольных частников доплатят налоги со своего дохода и окажутся  на развилке выбора: стать ИП официально или бросить свои торты и пирожные. Третий вариант развития событий тоже существует -оставить все как есть, но найти новые способы продвижения своих услуг, т.е. продолжить играть с государством в кошки-мышки", - говорит юрист.
Материал по теме

Как интернет-магазину косметики вести аккаунт в Instagram в 2020?

Материал по теме

TikTok запустил протестный интернет-магазин

Материал по теме

Продажи через онлайн-трансляции: как это делают в Юго-Восточной Азии

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Утконос, Delivery Club, "Самокат", "ВкусВилл": как российский eGrocery отторговался в третьем квартале

Третий квартал - традиционно низкий сезон для рынка доставки еды. Кроме того, в этом году в третьем квартале начали отменять связанные с коронавирусом ограничения, ставшие одним из основных драйверов роста ...

Рынок eCommerce в сентябре 2020 года: данные Data Insight

В сентябре российский рынок eCommerce продолжал расти невиданными темпами. Он превысил даже те рекордные показатели, которые были достигнуты в мае на пике режима "самоизоляции", следует из аналитического отчёта...

"Сделано в НАО": как выглядят региональные маркетплейсы в 2020

2019 год ознаменовался настоящим бумом марекетплейсов. Пришла мода и на региональные площадки, которые заточены под продукцию определенного региона. Владелец площадки "Сделано в НАО" Евгений Тимошин дал крат...

"Утконос" пришел в Петербург

Сервис доставки продуктов "Утконос" начал работать в Санкт-Петербурге. Компания презентовала рекламный ролик о выходе на новый рынок. На первом этапе доставка будет доступна внутри КАД, а в перспективе расш...

"Amazon Room": новый взгляд на безопасную доставку

Голливудские богачи всё чаще заводят у себя дома так называемые "комнаты Amazon", сообщил изданию The Hollywood генеральный директор и основатель агентства недвижимости The Agency Маурисио Умански. Э...

Как выглядит "магазин будущего": версия X5 Retail Group

X5 Retail Group открыла первый в России полностью автоматизированный магазин "Пятерочка налету", ориентированный на новое поколение потребителей и бесконтактные покупки товаров повседневного спроса. Рассмотрим,...