Меню

Мода на спиннеры уходит из рунета

Игорь Бахарев

Мода на "спиннеры", похоже, стихает. За лето россияне потратили на покупки в Китае в 3,5 раза больше, чем в прошлом году, причем чаще всего покупали спиннеры и товары марки Xiaomi, свидетельствуют данные китайской торговой площадки AliExpress.

Самый популярный запрос этим летом на AliExpress в России - "спиннер". Впрочем, уже к концу августа спрос на них у российских пользователей снизился соответственно на 70 и 50%.

Если сложить разные варианты написания названия товара, то по итогам месяца его искали более 800 тыс. раз, но по отдельности каждый поисковой запрос с упоминанием спиннера сократился.

В конце июня AliExpress сообщила, что Россия стала для компании вторым по объему, после США, рынком спиннеров. В мае и июне пользователи искали спиннер более трех миллионов раз. 

С прошлого года к началу лета спрос рос огромными темпами. Для сравнения: в декабре 2016 года Price.ru зафиксировал 11804 запроса на спиннеры. В январе было уже 66364 запроса. В апреле спиннеры искали 85236 раз, а в мае 2017 года было зафиксировано больше миллиона (1084799) запросов.

В мае 17 из 20 самых продаваемых товаров интернет-магазина Amazon в категории "Игры и игрушки" были разные модели спиннеров, а к апрелю они превратились в самую продаваемую в США игрушку. Однако, по данным портала Statista.com, уже в июне американские пользователи искали спиннеры в Google в четыре раза реже, чем в мае.

Согласно ожиданиям владельца интернет-магазина нестандартных гаджетов Madrobots.ru Николая Белоусова, пик спроса на спиннеры придется в сентябре, когда начнется новый учебный год. В декабре 2017 года по всей России будет продано около 100 тысяч спиннеров и фиджет-кубов, но потом наступит быстрый спад. Скорее всего, остальные 100 тысяч штук будут проданы в течение всего 2018 года и на таком уровне этот сегмент рынка игрушек застынет, отмечал Белоусов.

В «Евросети» уверены, что игрушка не выйдет из моды до конца года.

Длина тренда зависит от продавцов, считает eCommerce-эксперт Артем Родин. «Общий спрос будет расти вместе с глубиной проникновения в отдельные категории аудитории, что в руках продавцов. Продавцам будет выгодно вкладываться в продукт или категорию, пока маржа будет позволять зарабатывать», — добавляет он. А марже есть пока куда падать, так как себестоимость этой игрушки довольно низкая. 

Мода приходит и уходит. Статистика подтверждает это. Как отмечают аналитики AliExpress, тренды прошлых летних сезонов — «гироскутер» и «дрон» — сейчас не вошли даже в топ-20. Чего уж говорить о модных некогда «мультиварках». 

Рынок подарков очень инертен, — рассказывает владелец интернет-магазина подарков www.thepresents.ru, Степан Чельцов. Если кто-то находит товар и умудряется его красиво продвинуть, этот товар засасывается рынком и очень быстро насыщает всех желающих, предупреждает эксперт. А дальше чувство радости пропадает, и оказывается, что ты купил ерунду за дорого, и теперь у тебя дома есть новый хлам, который жалко выбросить.

Белоусов считает, что сейчас уже рискованно водить спиннеры в ассортимент: слишком велик шанс остаться ни с чем. «Это как лотерея», — добавляет он.

Подробнее о российском рынке спиннеров читайте в нашем летнем обзоре >>

Материал по теме

"Продавать в игре": Toys "R" Us возвращается с новой стратегией

Материал по теме

"Дочки-сыночки": Как рост влияет на частоту покупок

Материал по теме

Lego адаптируется к "миру без магазинов игрушек"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Антон Гусев (маркетплейс автозапчастей "ПЭК: Молл"): "Мы хотим сделать продукт для "непрофессионалов"

Летом 2020 года транспортная компания ПЭК открыла маркетплейс автозапчастей и аксессуаров "ПЭК:МОЛЛ". Проект стартовал в условиях одновременного влияния двух факторов. Снижение общей деловой активности ...

AliExpress Россия будет развивать локальный fashion-бизнес

В компании AliExpress Россия появился новый вице-президент из Lamoda. В задачи Буркхарда Биндера, который занял эту должность, попадёт развитие локального fashion-бизнеса компании. "AliExpress меняется на ...

Книжный eCommerce пошел на спад

Доля онлайн-продаж бумажных книг пошла на спад после окончания карантина и открытия офлайн-магазинов. При этом объемы онлайн-продаж всё ещё превосходят прошлогодние, отмечают эксперты. В издательстве...

В Якутии запустили локальный маркетплейс

В Якутии запустили специальную торговую площадку, где представлены товары, произведенные в регионе. Как говорят в региональном министерстве предпринимательства, торговли и туризма, портал "Сделано в Якутии"  бу...

Как менялся трафик и звонки в авторитейле: аналитика Calltouch

В 2020 году конверсия уникальных звонков на рынке авторитейла выросла на 25% в сравнении с прошлым годом, такие данные были получены в результате исследования компании Calltouch для оценки эффективности рек...

"ВкусВилл" перевёл часть ассортимента в режим "eCommerce-only"

Сеть "ВкусВилл" предложила покупателям ассортимент, который можно приобрести только онлайн. В частности, в новом разделе продаются товары для детского развития и обучения, детская косметика и средства гигие...