Мода на спиннеры уходит из рунета

Игорь Бахарев

Мода на "спиннеры", похоже, стихает. За лето россияне потратили на покупки в Китае в 3,5 раза больше, чем в прошлом году, причем чаще всего покупали спиннеры и товары марки Xiaomi, свидетельствуют данные китайской торговой площадки AliExpress.

Самый популярный запрос этим летом на AliExpress в России - "спиннер". Впрочем, уже к концу августа спрос на них у российских пользователей снизился соответственно на 70 и 50%.

Если сложить разные варианты написания названия товара, то по итогам месяца его искали более 800 тыс. раз, но по отдельности каждый поисковой запрос с упоминанием спиннера сократился.

В конце июня AliExpress сообщила, что Россия стала для компании вторым по объему, после США, рынком спиннеров. В мае и июне пользователи искали спиннер более трех миллионов раз. 

С прошлого года к началу лета спрос рос огромными темпами. Для сравнения: в декабре 2016 года Price.ru зафиксировал 11804 запроса на спиннеры. В январе было уже 66364 запроса. В апреле спиннеры искали 85236 раз, а в мае 2017 года было зафиксировано больше миллиона (1084799) запросов.

В мае 17 из 20 самых продаваемых товаров интернет-магазина Amazon в категории "Игры и игрушки" были разные модели спиннеров, а к апрелю они превратились в самую продаваемую в США игрушку. Однако, по данным портала Statista.com, уже в июне американские пользователи искали спиннеры в Google в четыре раза реже, чем в мае.

Согласно ожиданиям владельца интернет-магазина нестандартных гаджетов Madrobots.ru Николая Белоусова, пик спроса на спиннеры придется в сентябре, когда начнется новый учебный год. В декабре 2017 года по всей России будет продано около 100 тысяч спиннеров и фиджет-кубов, но потом наступит быстрый спад. Скорее всего, остальные 100 тысяч штук будут проданы в течение всего 2018 года и на таком уровне этот сегмент рынка игрушек застынет, отмечал Белоусов.

В «Евросети» уверены, что игрушка не выйдет из моды до конца года.

Длина тренда зависит от продавцов, считает eCommerce-эксперт Артем Родин. «Общий спрос будет расти вместе с глубиной проникновения в отдельные категории аудитории, что в руках продавцов. Продавцам будет выгодно вкладываться в продукт или категорию, пока маржа будет позволять зарабатывать», — добавляет он. А марже есть пока куда падать, так как себестоимость этой игрушки довольно низкая. 

Мода приходит и уходит. Статистика подтверждает это. Как отмечают аналитики AliExpress, тренды прошлых летних сезонов — «гироскутер» и «дрон» — сейчас не вошли даже в топ-20. Чего уж говорить о модных некогда «мультиварках». 

Рынок подарков очень инертен, — рассказывает владелец интернет-магазина подарков www.thepresents.ru, Степан Чельцов. Если кто-то находит товар и умудряется его красиво продвинуть, этот товар засасывается рынком и очень быстро насыщает всех желающих, предупреждает эксперт. А дальше чувство радости пропадает, и оказывается, что ты купил ерунду за дорого, и теперь у тебя дома есть новый хлам, который жалко выбросить.

Белоусов считает, что сейчас уже рискованно водить спиннеры в ассортимент: слишком велик шанс остаться ни с чем. «Это как лотерея», — добавляет он.

Подробнее о российском рынке спиннеров читайте в нашем летнем обзоре >>

Материал по теме

После выхода фильма "Барби" в России выросли продажи "Кенов"

Материал по теме

Otto отказался от развития платформы Mytoys.de

Материал по теме

5Post доставит заказы от "Леонардо"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Тонкости заведения новинок на Wildberries: карточка, первые отзывы, реклама на старте

В сегодняшних реалиях новинки на Wildberries похожи на запуск ракеты в космос: нужно учесть множество деталей, чтобы карточка не опустилась в выдаче через пару дней. Платформа переполнена товарами, и нужно д...

H&M показал моделей, которых не существует

 H&M сделал новый шаг в цифровую эпоху — компания представила первые изображения с "цифровыми двойниками" реальных моделей, созданными искусственным интеллектом. На кадрах, опубликованных в Instagram, можно...

Российский eCom растет: ежедневная аудитория достигла 50% населения

Российский рынок электронной коммерции демонстрирует устойчивый рост: по итогам 2024 года среднемесячный охват площадок достиг 79% населения старше 12 лет. Такие данные приводятся в отчёте "Аудитория eСommerce"...

Эксперты электронной торговли обсудят табу в брендинге eСom-продуктов на митапе "Ecom и Вино"

25 июля в Москве пройдет встреча для eСom-директоров "Ecom и Вино". Главная тема: табу в eСom-брендинге — как их не нарушать и не терять доверие клиентов. Седьмая встреча неформального клуба "Ecom и ...

Shein оштрафовали на €40 млн за манипуляции со скидками

Главное управление по конкуренции, делам потребителей и борьбе с мошенничеством Франции (DGCCRF) наложило штраф в размере €40 млн ($47,17 млн) на маркетплейс Shein за введение потребителей в заблуждение отн...

В российский ресейл пришли крупные деньги

Онлайн-платформа для торговли товарами вторичного рынка "Ресейл Маркет" запускает раунд инвестиций на 300 млн рублей. Первые 50 млн будут размещены через краудинвестинговую платформу Bizmall в рамках закрыт...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.