Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015 LOGO

А. Семенкин (LeadHit): 146% конверсии! Или верный способ убить свой трафик

Игорь Бахарев
13 Июля 2015, в 16:34, в Маркетинг, в сюжете: ошибки и рекомендации, поп-ап сервисы

Руководитель отдела продаж LeadHit Александр Семенкин написал для E-pepper колонку про вдумчивое использование поп-апов на сайтах интернет-магазинов.

Вопрос об эффективности поп-апов остается открытым с момента их появления. На эту тему существует множество мнений, написано большое количество статей, проведено много исследований... из которых следует два основных факта. Первый – поп-апы раздражают пользователей. Второй – они работают и увеличивают прибыль. Делаем выводы: главная задача, стоящая перед владельцем интернет-магазинов – предложить посетителю полезный поп-ап, который:

  • Не помешает восприятию нужной ему информации.
  • Поможет пользователю (сделать выбор, получить нужные сведения, пообщаться с менеджером, если не смог дозвониться и т.д.).

Рассмотрим подробнее первый пункт. Главный раздражающий фактор поп-апов – это навязчивость. Окно, выскакивающее, едва пользователь вошел на сайт, неуместные поп-апы на каждой странице, замаскированный крестик "закрыть окно" и – внимание! – избыток поп-апов от разных производителей. О них и поговорим.

Согласно отчетам, предоставленным аналитическими компаниями RuwardTrack и Statdom на сегодняшний день в рунете зарегистрировано около 4 900 000 доменов, из которых около 55, 6 % живых сайтов. Из них приблизительно 40 000 – интернет-магазины. И, по прогнозам аналитиков из J’son & Partners Consulting, в 2016 г. рост объема российского рынка интернет-торговли превысит 20%.

Еще немного статистики – порядка 60% интернет-магазинов используют поп-апы, и спрос на этот инструмент увеличения продаж растет. Кроме очевидных плюсов, есть в этом факте и минусы. К сожалению, в погоне за увеличением прибыли, некоторые интернет-магазины злоупотребляют количеством – да что греха таить, и качеством тоже! – способствующих этому инструментов.

Поговорим о сервисах, мотивирующих посетителей на конкретное действие – сделать заказ, заказать звонок, получить информацию и т.п. – и их "соперничестве".

Callbackhunter, Hookmyvisit, Livetex, Leadhit, Crossss, Retailrocket, Flocktory и прочие сервисы, безусловно, полезны. Но, как и любые другие, использовать их нужно грамотно.

Один из примеров неправильного использования – перегруженность сайта поп-апами разных производителей, когда те начинают "воевать" друг с другом, вместо того чтобы конвертировать ваших посетителей.

Примеры и последствия

Посмотрите на скриншот – здесь наглядно продемонстрированы последствия совпадения алгоритма трех сервисов. Ситуация типичная: интернет-магазин воспользовался услугами сразу нескольких провайдеров, "напичкал" сайт разными типами поп-апов и не выставил правильные настройки. Как следствие, посетитель был «атакован» тремя всплывающими окнами, которые наложились друг на друга и фактически заблокировали страницу. Искать крестики "закрыть" и поочередно удалять все поп-апы или просто уйти с сайта – какой процесс займет меньше времени? Ответ очевиден.

Пример: совпал алгоритм показа трех сервисов

Lead-hit-article13-07-2015

Конечный потребитель услуг – не владелец сайта, а его посетитель, который готов расстаться с деньгами в комфортной обстановке. А когда на сайте на вас "нападют" одновременно несколько поп-апов или выскакивают поочередно на каждой странице, то в 99% реакцией будет раздражение и, как следствие, уход.

И чем чаще посетитель сталкивается с такими ситуациями, как на скриншоте, тем вероятность его ухода на другой ресурс выше. Подобная анархия работает во вред и полезные инструменты в этом случае превращаются в опасное оружие.

Таким образом, если ваша компания занимается поп-апами, то очень важно, чтобы все подключения клиента проходили через аккаунт, и перед выкатыванием сайт исследовался на предмет наличия других сервисов, после чего клиенту отправляются рекомендации или пожелания. А иногда в подключении даже стоит отказать, так как в подобных случаях репутация важнее прибыли.

Варианты решений

Чтобы избежать неприятных ситуаций, вариантом ручной обработки будет установить определенный код, который заблокирует показы какого-либо сервиса (например, всплывающее окно «Оставьте ваши контакты, и мы перезвоним»). Данный код устанавливается, чтобы клиенту не пришлось выбирать, а посетителю было максимально комфортно.

Проведя небольшой тест и зарегистрировавшись на нескольких сервисах, мы получили письма с благодарностью и инструкциями. У всех они примерно одинаковые, с кодом и номером саппорта. И, разумеется, в письмах отсутствуют какие-либо предостережения о возможных последствиях столкновения с поп-апами других сервисов.

Таким образом, вариантом решения для сайтов на автоматической и массовой регистрации будет дополнить ваше письмо рекомендациями в таком ключе: "Уважаемый клиент! Если вы уже используете аналогичные или подобные нашему инструменты, будьте внимательны! Изучите алгоритмы настроек или обратитесь в службу технической поддержки, чтобы избежать ситуаций, которые могут повредить вашему сайту".

Клиент имеет право воспользоваться услугами как можно большего количества сервисов, но не всегда задумывается о возможности обратного эффекта и информировать об этом – один из критериев профессионального подхода сервисов, предоставляющих подобные услуги.

Рекомендацией же для пользователей услуг будет разумный и вдумчивый подход. И еще один маленький совет для интернет-магазинов, на которых установлен такой полезный инструмент, как Онлайн-консультант. На некоторых сайтах окно Консультанта всплывает буквально каждые 10 секунд, тогда как достаточно одного показа при открытии сайта либо показ с периодичностью, например раз в 10 минут. В сопровождающем появление окна звуке также нет никакой необходимости. Все это можно установить в настройках.

 

Резюме

На сегодняшний день на рынке существует множество прекрасных решений для дополнительной монетизации и конвертации трафика. Но их бездумное использование очень часто приводит к противоположным результатам. Недостаточно установить полезный инструмент – нужно научиться правильно им пользоваться, контролировать процесс и отслеживать результаты. И ни в коем случае не пускать ситуацию на самотек. А пока все чаще и чаще мелькает мысль "А не подключить ли профсоюзы...?".

Комментарии к статье

comments powered by HyperComments