А. Семенкин (LeadHit): 146% конверсии! Или верный способ убить свой трафик

Игорь Бахарев

Руководитель отдела продаж LeadHit Александр Семенкин написал для E-pepper колонку про вдумчивое использование поп-апов на сайтах интернет-магазинов.

Вопрос об эффективности поп-апов остается открытым с момента их появления. На эту тему существует множество мнений, написано большое количество статей, проведено много исследований... из которых следует два основных факта. Первый – поп-апы раздражают пользователей. Второй – они работают и увеличивают прибыль. Делаем выводы: главная задача, стоящая перед владельцем интернет-магазинов – предложить посетителю полезный поп-ап, который:

  • Не помешает восприятию нужной ему информации.
  • Поможет пользователю (сделать выбор, получить нужные сведения, пообщаться с менеджером, если не смог дозвониться и т.д.).

Рассмотрим подробнее первый пункт. Главный раздражающий фактор поп-апов – это навязчивость. Окно, выскакивающее, едва пользователь вошел на сайт, неуместные поп-апы на каждой странице, замаскированный крестик "закрыть окно" и – внимание! – избыток поп-апов от разных производителей. О них и поговорим.

Согласно отчетам, предоставленным аналитическими компаниями RuwardTrack и Statdom на сегодняшний день в рунете зарегистрировано около 4 900 000 доменов, из которых около 55, 6 % живых сайтов. Из них приблизительно 40 000 – интернет-магазины. И, по прогнозам аналитиков из J’son & Partners Consulting, в 2016 г. рост объема российского рынка интернет-торговли превысит 20%.

Еще немного статистики – порядка 60% интернет-магазинов используют поп-апы, и спрос на этот инструмент увеличения продаж растет. Кроме очевидных плюсов, есть в этом факте и минусы. К сожалению, в погоне за увеличением прибыли, некоторые интернет-магазины злоупотребляют количеством – да что греха таить, и качеством тоже! – способствующих этому инструментов.

Поговорим о сервисах, мотивирующих посетителей на конкретное действие – сделать заказ, заказать звонок, получить информацию и т.п. – и их "соперничестве".

Callbackhunter, Hookmyvisit, Livetex, Leadhit, Crossss, Retailrocket, Flocktory и прочие сервисы, безусловно, полезны. Но, как и любые другие, использовать их нужно грамотно.

Один из примеров неправильного использования – перегруженность сайта поп-апами разных производителей, когда те начинают "воевать" друг с другом, вместо того чтобы конвертировать ваших посетителей.

Примеры и последствия

Посмотрите на скриншот – здесь наглядно продемонстрированы последствия совпадения алгоритма трех сервисов. Ситуация типичная: интернет-магазин воспользовался услугами сразу нескольких провайдеров, "напичкал" сайт разными типами поп-апов и не выставил правильные настройки. Как следствие, посетитель был «атакован» тремя всплывающими окнами, которые наложились друг на друга и фактически заблокировали страницу. Искать крестики "закрыть" и поочередно удалять все поп-апы или просто уйти с сайта – какой процесс займет меньше времени? Ответ очевиден.

Пример: совпал алгоритм показа трех сервисов

Lead-hit-article13-07-2015

Конечный потребитель услуг – не владелец сайта, а его посетитель, который готов расстаться с деньгами в комфортной обстановке. А когда на сайте на вас "нападют" одновременно несколько поп-апов или выскакивают поочередно на каждой странице, то в 99% реакцией будет раздражение и, как следствие, уход.

И чем чаще посетитель сталкивается с такими ситуациями, как на скриншоте, тем вероятность его ухода на другой ресурс выше. Подобная анархия работает во вред и полезные инструменты в этом случае превращаются в опасное оружие.

Таким образом, если ваша компания занимается поп-апами, то очень важно, чтобы все подключения клиента проходили через аккаунт, и перед выкатыванием сайт исследовался на предмет наличия других сервисов, после чего клиенту отправляются рекомендации или пожелания. А иногда в подключении даже стоит отказать, так как в подобных случаях репутация важнее прибыли.

Варианты решений

Чтобы избежать неприятных ситуаций, вариантом ручной обработки будет установить определенный код, который заблокирует показы какого-либо сервиса (например, всплывающее окно «Оставьте ваши контакты, и мы перезвоним»). Данный код устанавливается, чтобы клиенту не пришлось выбирать, а посетителю было максимально комфортно.

Проведя небольшой тест и зарегистрировавшись на нескольких сервисах, мы получили письма с благодарностью и инструкциями. У всех они примерно одинаковые, с кодом и номером саппорта. И, разумеется, в письмах отсутствуют какие-либо предостережения о возможных последствиях столкновения с поп-апами других сервисов.

Таким образом, вариантом решения для сайтов на автоматической и массовой регистрации будет дополнить ваше письмо рекомендациями в таком ключе: "Уважаемый клиент! Если вы уже используете аналогичные или подобные нашему инструменты, будьте внимательны! Изучите алгоритмы настроек или обратитесь в службу технической поддержки, чтобы избежать ситуаций, которые могут повредить вашему сайту".

Клиент имеет право воспользоваться услугами как можно большего количества сервисов, но не всегда задумывается о возможности обратного эффекта и информировать об этом – один из критериев профессионального подхода сервисов, предоставляющих подобные услуги.

Рекомендацией же для пользователей услуг будет разумный и вдумчивый подход. И еще один маленький совет для интернет-магазинов, на которых установлен такой полезный инструмент, как Онлайн-консультант. На некоторых сайтах окно Консультанта всплывает буквально каждые 10 секунд, тогда как достаточно одного показа при открытии сайта либо показ с периодичностью, например раз в 10 минут. В сопровождающем появление окна звуке также нет никакой необходимости. Все это можно установить в настройках.

 

Резюме

На сегодняшний день на рынке существует множество прекрасных решений для дополнительной монетизации и конвертации трафика. Но их бездумное использование очень часто приводит к противоположным результатам. Недостаточно установить полезный инструмент – нужно научиться правильно им пользоваться, контролировать процесс и отслеживать результаты. И ни в коем случае не пускать ситуацию на самотек. А пока все чаще и чаще мелькает мысль "А не подключить ли профсоюзы...?".

Материал по теме

8 ошибок, которые мешают эффективному продвижению интернет-магазина

Материал по теме

Отзывы о товарах: чек-лист для магазинов

Материал по теме

Оценки и рейтинги товаров: чек-лист для магазинов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Getblogger: половина россиян ждет от блогеров промокоды к распродажам

Российская аудитория все чаще ждет от брендов не просто скидок, а вовлекающих форматов взаимодействия. Исследование Getblogger (входит в МТС AdTech) показало, что во время распродаж больше всего пользовател...

5Post запустил доставку заказа по клику из магазинов

Дочерняя компания X5 5Post запустила доставку заказа по клику из пункта выдачи. Покупатели сервиса 5Post теперь могут вызвать курьера прямо в магазин "Пятёрочка" или "Перекрёсток" после поступления туда зак...

Рейтинг качества доставки в 2025 году

Компания PIM Solutions представила рейтинг лучших предложений по доставке среди крупнейших российских интернет-магазинов. Исследование выявило явных лидеров в сфере логистики и клиентского сервиса. Победу в...

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

В условиях жесткой конкуренции с маркетплейсами "Детский мир" делает ставку на собственную онлайн-платформу, гармоничное сочетание офлайна и eСommerce, а также развитие параллельных направлений - от зоотова...

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Российские покупатели стали проводить значительно больше времени в интернете за шопингом. Доля онлайн-покупателей, тратящих на это более четырех часов в неделю, достигла 40,4% в сентябре. С марта показатель...

Россияне готовятся тратить больше в Черную пятницу

Большинство россиян планируют участвовать в распродажах Черной пятницы в этом году. По данным компании Яндекс, 46% потребителей собираются делать покупки, а треть из них намерена потратить больше, чем в 202...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.