А. Семенкин (LeadHit): 146% конверсии! Или верный способ убить свой трафик

Игорь Бахарев

Руководитель отдела продаж LeadHit Александр Семенкин написал для E-pepper колонку про вдумчивое использование поп-апов на сайтах интернет-магазинов.

Вопрос об эффективности поп-апов остается открытым с момента их появления. На эту тему существует множество мнений, написано большое количество статей, проведено много исследований... из которых следует два основных факта. Первый – поп-апы раздражают пользователей. Второй – они работают и увеличивают прибыль. Делаем выводы: главная задача, стоящая перед владельцем интернет-магазинов – предложить посетителю полезный поп-ап, который:

  • Не помешает восприятию нужной ему информации.
  • Поможет пользователю (сделать выбор, получить нужные сведения, пообщаться с менеджером, если не смог дозвониться и т.д.).

Рассмотрим подробнее первый пункт. Главный раздражающий фактор поп-апов – это навязчивость. Окно, выскакивающее, едва пользователь вошел на сайт, неуместные поп-апы на каждой странице, замаскированный крестик "закрыть окно" и – внимание! – избыток поп-апов от разных производителей. О них и поговорим.

Согласно отчетам, предоставленным аналитическими компаниями RuwardTrack и Statdom на сегодняшний день в рунете зарегистрировано около 4 900 000 доменов, из которых около 55, 6 % живых сайтов. Из них приблизительно 40 000 – интернет-магазины. И, по прогнозам аналитиков из J’son & Partners Consulting, в 2016 г. рост объема российского рынка интернет-торговли превысит 20%.

Еще немного статистики – порядка 60% интернет-магазинов используют поп-апы, и спрос на этот инструмент увеличения продаж растет. Кроме очевидных плюсов, есть в этом факте и минусы. К сожалению, в погоне за увеличением прибыли, некоторые интернет-магазины злоупотребляют количеством – да что греха таить, и качеством тоже! – способствующих этому инструментов.

Поговорим о сервисах, мотивирующих посетителей на конкретное действие – сделать заказ, заказать звонок, получить информацию и т.п. – и их "соперничестве".

Callbackhunter, Hookmyvisit, Livetex, Leadhit, Crossss, Retailrocket, Flocktory и прочие сервисы, безусловно, полезны. Но, как и любые другие, использовать их нужно грамотно.

Один из примеров неправильного использования – перегруженность сайта поп-апами разных производителей, когда те начинают "воевать" друг с другом, вместо того чтобы конвертировать ваших посетителей.

Примеры и последствия

Посмотрите на скриншот – здесь наглядно продемонстрированы последствия совпадения алгоритма трех сервисов. Ситуация типичная: интернет-магазин воспользовался услугами сразу нескольких провайдеров, "напичкал" сайт разными типами поп-апов и не выставил правильные настройки. Как следствие, посетитель был «атакован» тремя всплывающими окнами, которые наложились друг на друга и фактически заблокировали страницу. Искать крестики "закрыть" и поочередно удалять все поп-апы или просто уйти с сайта – какой процесс займет меньше времени? Ответ очевиден.

Пример: совпал алгоритм показа трех сервисов

Lead-hit-article13-07-2015

Конечный потребитель услуг – не владелец сайта, а его посетитель, который готов расстаться с деньгами в комфортной обстановке. А когда на сайте на вас "нападют" одновременно несколько поп-апов или выскакивают поочередно на каждой странице, то в 99% реакцией будет раздражение и, как следствие, уход.

И чем чаще посетитель сталкивается с такими ситуациями, как на скриншоте, тем вероятность его ухода на другой ресурс выше. Подобная анархия работает во вред и полезные инструменты в этом случае превращаются в опасное оружие.

Таким образом, если ваша компания занимается поп-апами, то очень важно, чтобы все подключения клиента проходили через аккаунт, и перед выкатыванием сайт исследовался на предмет наличия других сервисов, после чего клиенту отправляются рекомендации или пожелания. А иногда в подключении даже стоит отказать, так как в подобных случаях репутация важнее прибыли.

Варианты решений

Чтобы избежать неприятных ситуаций, вариантом ручной обработки будет установить определенный код, который заблокирует показы какого-либо сервиса (например, всплывающее окно «Оставьте ваши контакты, и мы перезвоним»). Данный код устанавливается, чтобы клиенту не пришлось выбирать, а посетителю было максимально комфортно.

Проведя небольшой тест и зарегистрировавшись на нескольких сервисах, мы получили письма с благодарностью и инструкциями. У всех они примерно одинаковые, с кодом и номером саппорта. И, разумеется, в письмах отсутствуют какие-либо предостережения о возможных последствиях столкновения с поп-апами других сервисов.

Таким образом, вариантом решения для сайтов на автоматической и массовой регистрации будет дополнить ваше письмо рекомендациями в таком ключе: "Уважаемый клиент! Если вы уже используете аналогичные или подобные нашему инструменты, будьте внимательны! Изучите алгоритмы настроек или обратитесь в службу технической поддержки, чтобы избежать ситуаций, которые могут повредить вашему сайту".

Клиент имеет право воспользоваться услугами как можно большего количества сервисов, но не всегда задумывается о возможности обратного эффекта и информировать об этом – один из критериев профессионального подхода сервисов, предоставляющих подобные услуги.

Рекомендацией же для пользователей услуг будет разумный и вдумчивый подход. И еще один маленький совет для интернет-магазинов, на которых установлен такой полезный инструмент, как Онлайн-консультант. На некоторых сайтах окно Консультанта всплывает буквально каждые 10 секунд, тогда как достаточно одного показа при открытии сайта либо показ с периодичностью, например раз в 10 минут. В сопровождающем появление окна звуке также нет никакой необходимости. Все это можно установить в настройках.

 

Резюме

На сегодняшний день на рынке существует множество прекрасных решений для дополнительной монетизации и конвертации трафика. Но их бездумное использование очень часто приводит к противоположным результатам. Недостаточно установить полезный инструмент – нужно научиться правильно им пользоваться, контролировать процесс и отслеживать результаты. И ни в коем случае не пускать ситуацию на самотек. А пока все чаще и чаще мелькает мысль "А не подключить ли профсоюзы...?".

Материал по теме

8 ошибок, которые мешают эффективному продвижению интернет-магазина

Материал по теме

Отзывы о товарах: чек-лист для магазинов

Материал по теме

Оценки и рейтинги товаров: чек-лист для магазинов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Эмодзи, мемы и живой диалог: какого общения ждут ваши покупатели

65% россиян считают, что тон коммуникации влияет на восприятие компании. Более половины опрошенных (54%) хотят, чтобы бренды общались дружелюбно и человечно, 24% предпочитают формальный стиль, а 18% - кратк...

57% россиян заказывают доставку для близких несколько раз в месяц

Сервис доставки "Купер" и "СберМобайл" выяснили, как россияне используют онлайн-сервисы для заботы о близких. По данным опроса, 57% респондентов заказывают доставку родным несколько раз в месяц, а 96% считают ц...

Авито запускает аналитику спроса для онлайн-продавцов

Авито представил бесплатный аналитический инструмент для оценки спроса на товары. Сервис позволит продавцам определять перспективные ниши, анализировать тренды и корректировать ассортимент перед запуском би...

Amazon развивает сервис быстрой доставки продуктов в городах Великобритании

Amazon запустил сервис 15-минутной доставки продуктов питания в ряде городов Великобритании, заключив национальное партнёрство с сервисом мгновенной доставки GoPuff. После успешного тестирования в ма...

"Иль де Ботэ" сокращает сроки доставки в регионы

Бьюти-ритейлер "Иль де Ботэ" (ИДБ) внедряет новую логистическую систему, которая позволит доставлять заказы клиентам в регионах за 1–2 дня вместо прежних пяти и более. Это особенно актуально для городов, гд...

А ты кто такой? Как вы теряете клиентов из-за проблем с идентификацией

Аналитическая компания Elephant опубликовала отчет "Кризис идентификации: невидимый барьер для роста глобального eCommerce", который выявляет ключевые препятствия для развития онлайн-торговли. Основная ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.