А. Семенкин (LeadHit): 146% конверсии! Или верный способ убить свой трафик

Игорь Бахарев

Руководитель отдела продаж LeadHit Александр Семенкин написал для E-pepper колонку про вдумчивое использование поп-апов на сайтах интернет-магазинов.

Вопрос об эффективности поп-апов остается открытым с момента их появления. На эту тему существует множество мнений, написано большое количество статей, проведено много исследований... из которых следует два основных факта. Первый – поп-апы раздражают пользователей. Второй – они работают и увеличивают прибыль. Делаем выводы: главная задача, стоящая перед владельцем интернет-магазинов – предложить посетителю полезный поп-ап, который:

  • Не помешает восприятию нужной ему информации.
  • Поможет пользователю (сделать выбор, получить нужные сведения, пообщаться с менеджером, если не смог дозвониться и т.д.).

Рассмотрим подробнее первый пункт. Главный раздражающий фактор поп-апов – это навязчивость. Окно, выскакивающее, едва пользователь вошел на сайт, неуместные поп-апы на каждой странице, замаскированный крестик "закрыть окно" и – внимание! – избыток поп-апов от разных производителей. О них и поговорим.

Согласно отчетам, предоставленным аналитическими компаниями RuwardTrack и Statdom на сегодняшний день в рунете зарегистрировано около 4 900 000 доменов, из которых около 55, 6 % живых сайтов. Из них приблизительно 40 000 – интернет-магазины. И, по прогнозам аналитиков из J’son & Partners Consulting, в 2016 г. рост объема российского рынка интернет-торговли превысит 20%.

Еще немного статистики – порядка 60% интернет-магазинов используют поп-апы, и спрос на этот инструмент увеличения продаж растет. Кроме очевидных плюсов, есть в этом факте и минусы. К сожалению, в погоне за увеличением прибыли, некоторые интернет-магазины злоупотребляют количеством – да что греха таить, и качеством тоже! – способствующих этому инструментов.

Поговорим о сервисах, мотивирующих посетителей на конкретное действие – сделать заказ, заказать звонок, получить информацию и т.п. – и их "соперничестве".

Callbackhunter, Hookmyvisit, Livetex, Leadhit, Crossss, Retailrocket, Flocktory и прочие сервисы, безусловно, полезны. Но, как и любые другие, использовать их нужно грамотно.

Один из примеров неправильного использования – перегруженность сайта поп-апами разных производителей, когда те начинают "воевать" друг с другом, вместо того чтобы конвертировать ваших посетителей.

Примеры и последствия

Посмотрите на скриншот – здесь наглядно продемонстрированы последствия совпадения алгоритма трех сервисов. Ситуация типичная: интернет-магазин воспользовался услугами сразу нескольких провайдеров, "напичкал" сайт разными типами поп-апов и не выставил правильные настройки. Как следствие, посетитель был «атакован» тремя всплывающими окнами, которые наложились друг на друга и фактически заблокировали страницу. Искать крестики "закрыть" и поочередно удалять все поп-апы или просто уйти с сайта – какой процесс займет меньше времени? Ответ очевиден.

Пример: совпал алгоритм показа трех сервисов

Lead-hit-article13-07-2015

Конечный потребитель услуг – не владелец сайта, а его посетитель, который готов расстаться с деньгами в комфортной обстановке. А когда на сайте на вас "нападют" одновременно несколько поп-апов или выскакивают поочередно на каждой странице, то в 99% реакцией будет раздражение и, как следствие, уход.

И чем чаще посетитель сталкивается с такими ситуациями, как на скриншоте, тем вероятность его ухода на другой ресурс выше. Подобная анархия работает во вред и полезные инструменты в этом случае превращаются в опасное оружие.

Таким образом, если ваша компания занимается поп-апами, то очень важно, чтобы все подключения клиента проходили через аккаунт, и перед выкатыванием сайт исследовался на предмет наличия других сервисов, после чего клиенту отправляются рекомендации или пожелания. А иногда в подключении даже стоит отказать, так как в подобных случаях репутация важнее прибыли.

Варианты решений

Чтобы избежать неприятных ситуаций, вариантом ручной обработки будет установить определенный код, который заблокирует показы какого-либо сервиса (например, всплывающее окно «Оставьте ваши контакты, и мы перезвоним»). Данный код устанавливается, чтобы клиенту не пришлось выбирать, а посетителю было максимально комфортно.

Проведя небольшой тест и зарегистрировавшись на нескольких сервисах, мы получили письма с благодарностью и инструкциями. У всех они примерно одинаковые, с кодом и номером саппорта. И, разумеется, в письмах отсутствуют какие-либо предостережения о возможных последствиях столкновения с поп-апами других сервисов.

Таким образом, вариантом решения для сайтов на автоматической и массовой регистрации будет дополнить ваше письмо рекомендациями в таком ключе: "Уважаемый клиент! Если вы уже используете аналогичные или подобные нашему инструменты, будьте внимательны! Изучите алгоритмы настроек или обратитесь в службу технической поддержки, чтобы избежать ситуаций, которые могут повредить вашему сайту".

Клиент имеет право воспользоваться услугами как можно большего количества сервисов, но не всегда задумывается о возможности обратного эффекта и информировать об этом – один из критериев профессионального подхода сервисов, предоставляющих подобные услуги.

Рекомендацией же для пользователей услуг будет разумный и вдумчивый подход. И еще один маленький совет для интернет-магазинов, на которых установлен такой полезный инструмент, как Онлайн-консультант. На некоторых сайтах окно Консультанта всплывает буквально каждые 10 секунд, тогда как достаточно одного показа при открытии сайта либо показ с периодичностью, например раз в 10 минут. В сопровождающем появление окна звуке также нет никакой необходимости. Все это можно установить в настройках.

 

Резюме

На сегодняшний день на рынке существует множество прекрасных решений для дополнительной монетизации и конвертации трафика. Но их бездумное использование очень часто приводит к противоположным результатам. Недостаточно установить полезный инструмент – нужно научиться правильно им пользоваться, контролировать процесс и отслеживать результаты. И ни в коем случае не пускать ситуацию на самотек. А пока все чаще и чаще мелькает мысль "А не подключить ли профсоюзы...?".

Материал по теме

8 ошибок, которые мешают эффективному продвижению интернет-магазина

Материал по теме

Отзывы о товарах: чек-лист для магазинов

Материал по теме

Оценки и рейтинги товаров: чек-лист для магазинов

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

5 рекомендаций, как бренду одежды выделиться среди конкурентов на маркетплейсе

current-theme

Онлайн-продажи продуктов питания: аналитика НАФИ

current-theme

Госмаркетплейс, вперёд лети: мнение экспертов

current-theme

Что не так с приложениями супермаркетов: разбираем 11 ошибок, которые снижают их рейтинг

current-theme

Торговые площадки в соцсетях: большое доверие и большие проблемы

current-theme

Исследование Тинькофф Бизнеса: женщин-селлеров на маркетплейсах стало больше, чем мужчин

current-theme

Онлайн-торговля обгонала розницу: аналитика Сбер

current-theme

Рост продаж на 25% с помощью предиктивной аналитики: кейс онлайн-магазина "ВОИН"

current-theme

"Нужно больше золота": как развить B2B-направление и увеличить прибыль интернет-магазина на 20% за полгода

current-theme

Китайская грамота: на что обратить внимание при заключении договора на поставку товара с китайской фабрикой

current-theme

7 из 10 товаров на онлайн-рынке FMCG по итогам 2023 года были куплены по скидке

current-theme

Когда планировать заказ: оценка логистов

Актуальное сейчас

Ozon вводит сервисный сбор для владельцев пунктов выдачи

Ozon с апреля 2024 года вводит сервисный сбор для партнеров, владеющих пунктами выдачи заказов (ПВЗ). Цель сбора – привлечение новых клиентов, обеспечение доступных цен и продвижение пунктов выдачи. ...

X5 Group тестирует сервис доставки товаров из зарубежных онлайн-магазинов

X5 Group запустила в пилотном режиме новый сервис 5post.market, который позволяет выкупать и доставлять товары из зарубежных интернет-магазинов. На 5post.market представлена женская, мужская и детска...

Сеть Familia и сервис "Подели" запустили оплату по частям

Сеть магазинов Familia с помощью сервиса "Подели" запустила оплату разделить на четыре равных платежа. В момент покупки с "Подели" клиенту нужно оплатить только 25% стоимости, остальная сумма спишетс...

Lamoda запускает собственные бренды одежды

Lamoda готовится к запуску собственных марок женской и мужской одежды, а также спортивных и детских товаров. Об этом свидетельствуют вакансии менеджеров и разработчиков, опубликованные на HeadHunter. В комп...

Яндекс Еда приходит в Киргизию

Сервис Яндекс Еда начал работу в Бишкеке, столице Киргизии. Теперь жители города могут заказать доставку еды из ресторанов и товаров из магазинов через приложение Yandex Go. Киргизия стала шестой стр...

5 рекомендаций, как бренду одежды выделиться среди конкурентов на маркетплейсе

Количество фанатов онлайн-шоппинга ежегодно растет. Вместе с этим увеличивается и конкуренция среди продавцов. Так, в 2023 году селлеров в сфере электронной торговли стало больше на треть. О том, как бренду оде...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.