Минпромторг: доля РФ на мировом рынке электронной торговли составит 10%
Игорь Бахарев
По прогнозам правительства, к 2025 году доля eCommers в общем объеме торговли должна вырасти до 20%. При этом доля России на мировом рынке электронной торговли составит целых 10%.
"В западных странах эта доля на порядок выше - 10-20 процентов - это данные по Великобритании, Германии, Китаю, Финляндии, США. Российскому рынку есть куда расти и количественно, и качественно. Учитывая, что это только этап становления, мы планируем достигнуть мировых стандартов к 2025 году", - сообщил в интервью "Российской газете" министр промышленности и торговли Денис Мантуров.
Планируется, что к 2025 году не менее 80% населения старше 12 лет будет совершать покупки в интернете. Доля магазинов, использующих в продажах интернет-канал, составит не менее 70%. Экспорт по каналам электронной торговли к 2025 году должен вырасти не менее, чем на 5%. В сфере интернет-торговли, согласно проекту, будут заняты не менее 100 тыс. человек.
Документ предполагает снятие ограничений на продажу алкоголя и пищевых продуктов через интернет, введение "цифровой репутации" продавца и покупателя, упрощение сделок в электронном виде, сертификацию электронных торговых площадок (маркетплейсов) и их интеграцию с системами ФТС, ФНС и Российского экспортного центра.
Предусматривается снижение стоимости эквайринга и развитие системы безналичных оплат, совершенствование логистики в сегментах В2В и В2С. Это позволит любому магазину за разумные деньги доставить товар в течение трех суток 90 процентам потребителей в России. Для поддержки отрасли требуется отсутствие "административных барьеров, предполагающих наличие жесткого регулирования организации и ведения электронной торговли", отмечается в документе. Рост eCommerce, считают в правительстве, будет связан с растущей глобализацией со свободным перемещением капитала, обновлением компьютерных технологий и увеличением доступности технологий для граждан.
"Мы готовы поддержать идею бизнес-сообщества о создании на базе Роспотребнадзора "единого окна", куда можно обращаться при возникновении проблем с приобретением в магазине поддельного товара. Это позволит более оперативно обрабатывать жалобы потребителей. В рамках досудебного урегулирования споров сократятся материальные и временные затраты на их разрешение", - говорит Мантуров.
Кроме всего прочего, стратегия предусматривает поддержку проектов IT в области "больших данных" и введение единых требований к формату и классификации данных об участниках рынка, товарах для упрощения их обработки.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте