Меню

Минфин отказал онлайн-магазинам в праве на нулевой НДС

Игорь Бахарев

Министерство финансов России сообщило Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), что российские интернет-магазины не имеют права вести торговлю на экспорт с нулевым НДС. По данным газеты "Известия", это письмо стало ответом на попытки членов ассоциации вести обсуждение с правительством возможности введения льготного режима торговли с иностранцами за рубеж.

Письмо подписано замдиректором департамента налоговой и таможенной политики Минфина Александром Смирновым. Чиновник напоминает, что согласно налоговому законодательству РФ, для подтверждения нулевой ставки продавец должен представить в Федеральную налоговую службу (ФНС) контракт на поставку товара либо его копию. В то же время, по Гражданскому кодексу, договор поставки заключается только в том случае, если товар покупается для целей предпринимательства - или других, но не связанных с личным, семейным, домашним использованием.

"Приобретая товар для себя, покупатель заключает с продавцом совсем другой договор - купли-продажи", - говорят в Минфине.

Эксперты и ритейлеры удивлены этим письмом. Дело в том, что ранее считалось, что по закону можно продавать товар за границу с нулевым НДС, однако процедура возврата настолько сложна, что ею почти никто не пользуется. Именно поэтому АКИТ предлагала упростить процедуру подачи документов для этой ситуации. Впрочем, как говорит глава НАДТ Александр Иванов, розница в законе никак не прописана. "Закон устарел и нуждается в исправлении", - говорит эксперт.

Напомним, что, в апреле Госдума приняла в первом чтении законопроект об изменениях в Налоговый кодекс, направленных на совершенствование применения ставки 0% по налогу.

В декабре прошлого года Федеральная таможенная служба и "Почта России" ввели процедуру упрощенного оформления экспортных товаров.

Материал по теме

Роспотребнадзор отказал АКИТ в реформировании стандартов торговли

Материал по теме

Новые СанПиНы удвоят стоимость доставки товаров

Материал по теме

iHerb вступил в АКИТ

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Какие данные и как использовать для персонализации в ритейле

Треть клиентов считают , что ритейлеры недостаточно стараются, чтобы обеспечить высокий уровень персонализации. Эксперты приложения "Кошелёк" разбираются, на что обратить внимание, чтобы улучшить актив...

Amazon всё-таки проведёт осенние распродажи

Amazon всё-таки проведет акцию Prime Day 13-14 октября, сообщают несколько источников издания The Verge. Ранее стало известно, что Amazon предупредил своих селлеров о начале распродаж "Черной пятницы" 26...

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая ключевых кейсов индустрии

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая к лючевых кейсов индустрии Дорогие друзья и коллеги, рады Вам сообщить, что октябрьский ПЛАС-Форум состоится ...

Социальный шопинг в Instagram: кейс Sephora

У любителей косметических товаров, представленных в Sephora, появилась возможность купить их через Instagram Checkout, виртуальную витрину, позволяющую оформлять заказ непосредственно из ленты пользователя ...

Клиенты "Петровича" подсчитают ремонт на "Калькуляторе"

СТД "Петрович" представил пользователям своего сайта новый цифровой сервис "Калькулятор ремонта". С помощью этого инструмента на этапах планирования ремонта можно рассчитать стоимость ремонта в зависимости ...

Ozon и Lamoda встроят товары в кинофильмы

Онлайн-площадки Ozon и Lamoda станут партнерами площадки Сберанка SberDevices. Этот сервис видеошопинга интегрирует ассортимент маркетплейсов в видеоконтент ТВ-приставки. Как будет работать новый рекламны...