Минфин не позволит интернет-продавцам экономить на налогах

Игорь Бахарев

Министерство Финансов России отказалось считать продавцов в онлайне розничными торговцами, так как, по логике чиновников, у организаций, которые занимаются розничной торговлей, есть физический магазин. Это значит, что интернет-ретейлеры не смогут сэкономить на налогах, получая патент.

Соответственно, онлайн-продавцы не вправе использовать патентную систему налогообложения. Патенты смогут применять только те ретейлеры, которые продают товары через официальные стационарные магазины и размещают данные о них в интернете.

Российское законодательство разрешает использовать патентную систему индивидуальным предпринимателям (ИП) малым предприятиям, которые, в том числе, занимаются розничной торговлей. В штате компании должно быть не более пятнадцати сотрудников, а годовой доход не превышать лимита, установленного региональными властями, говорит управляющий партнёр Группы юридических и аудиторских компаний "СБП" Ольга Пономарёва.

В Минфине говорят, что пока нельзя определить, сколько в реальности получают интернет-ретейлеры. Кроме того, стоимость получения патента зависит от региона ведения бизнеса, а в интернет-ретейле сложно установить регион, в котором компания ведет свою деятельность.

Пономарёва напоминает, что Налоговый кодекс считает объектами торговли помимо розничных магазинов - палатки, киоски, места на ярмарке, фургоны и прочее. Однако, добавляет она, если открыть такой объект, чтобы право на патент, то тогда экономическая модель маленького интернет-магазина, на который работает 1-2 человека - может оказаться не выгодна.

Компаниям, которые не могут получить патент, юрист советует применять УСН, если обороты позволяют и в остальные требования бизнес укладывается. "Для интернет-магазинов применение УСН выгоднее применять, так как в составе их расходов, как правило, большая доля покупной стоимости товаров. Соответственно, на сумму этой покупной стоимости можно уменьшать налогооблагаемую базу при УСН 15%", - говорит она. 

Cейчас в России около 40 тысяч интернет-магазинов. Основная часть этих предприятий относится к малому бизнесу, большинство из них ИП.

Директор юридического департамента Ozon.ru Надежда Белова говорит, что для разрешения ситуации нужно четко определить понятие дистанционной торговли. Пока же действует много пересекающихся норм, и нет четкого правоприменения. "Так, Правила продажи товаров дистанционным способом альтернативно определяют момент заключения договора розничной купли-продажи: договор может считаться заключенным как в момент размещения заказа на сайте, так и в момент выдачи кассового чека, как при обычной офлайн-торговле", — отмечает юрист.

Материал по теме

Маркетплейс vs бренд: "Детский мир" проиграл суд Московскому метрополитену

Материал по теме

Торговая война и пошлины Трампа вызвали спад в электронной коммерции

Материал по теме

Правительство принудит маркетплейсы к введению биометрии

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Маркетплейсы стали главным каналом роста малого бизнеса

Маркетплейсы заметно влияют на уровень жизни россиян и структуру малого бизнеса. По данным Центра доказательной экспертизы Института Гайдара, каждый третий покупатель считает, что без онлайн-площадок расход...

Качественная коммуникация стала ключевым фактором онлайн-продаж

Каждый второй российский потребитель откажется от покупки в интернете, если ему не понравится коммуникация с брендом. Такие данные приводит Яндекс Маркет по итогам опроса более 1200 россиян. Почти половина ...

X5 Group выходит на рынок подписки на готовые рационы

X5 Group (управляет сетями "Пятерочка", "Перекресток" и "Чижик") начинает освоение рынка доставки готового питания. Компания запустит пилотный проект сервиса подписки на готовые рационы "Умные рационы" в ко...

Где хранить, чтобы продавать: как выбрать региональные склады Wildberries и распределить по ним товар

Чтобы выйти в топ на Wildberries, важно не только хорошо оформить карточку и настроить продвижение, но и грамотно распределить товар по складам. Региональные склады дают мощное преимущество: доставка до поку...

Оборотная сторона успеха маркетплейса Walmart: расследование

Журналисты телеканала CNBC провели расследование маркетплейса Wallmart и выявили системные проблемы с проверкой продавцов и товаров на одной из самых быстрорастущих площадок США. Это ставит под удар покупат...

Фуры в степи: граница с Казахстаном ушла в "долгую загрузку"

На границе России и Казахстана сохраняется транспортный коллапс. С середины сентября на казахстанской стороне выстроились многокилометровые очереди из грузовых автомобилей. По данным СМИ и участников рынка,...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.