Минфин не позволит интернет-продавцам экономить на налогах

Игорь Бахарев

Министерство Финансов России отказалось считать продавцов в онлайне розничными торговцами, так как, по логике чиновников, у организаций, которые занимаются розничной торговлей, есть физический магазин. Это значит, что интернет-ретейлеры не смогут сэкономить на налогах, получая патент.

Соответственно, онлайн-продавцы не вправе использовать патентную систему налогообложения. Патенты смогут применять только те ретейлеры, которые продают товары через официальные стационарные магазины и размещают данные о них в интернете.

Российское законодательство разрешает использовать патентную систему индивидуальным предпринимателям (ИП) малым предприятиям, которые, в том числе, занимаются розничной торговлей. В штате компании должно быть не более пятнадцати сотрудников, а годовой доход не превышать лимита, установленного региональными властями, говорит управляющий партнёр Группы юридических и аудиторских компаний "СБП" Ольга Пономарёва.

В Минфине говорят, что пока нельзя определить, сколько в реальности получают интернет-ретейлеры. Кроме того, стоимость получения патента зависит от региона ведения бизнеса, а в интернет-ретейле сложно установить регион, в котором компания ведет свою деятельность.

Пономарёва напоминает, что Налоговый кодекс считает объектами торговли помимо розничных магазинов - палатки, киоски, места на ярмарке, фургоны и прочее. Однако, добавляет она, если открыть такой объект, чтобы право на патент, то тогда экономическая модель маленького интернет-магазина, на который работает 1-2 человека - может оказаться не выгодна.

Компаниям, которые не могут получить патент, юрист советует применять УСН, если обороты позволяют и в остальные требования бизнес укладывается. "Для интернет-магазинов применение УСН выгоднее применять, так как в составе их расходов, как правило, большая доля покупной стоимости товаров. Соответственно, на сумму этой покупной стоимости можно уменьшать налогооблагаемую базу при УСН 15%", - говорит она. 

Cейчас в России около 40 тысяч интернет-магазинов. Основная часть этих предприятий относится к малому бизнесу, большинство из них ИП.

Директор юридического департамента Ozon.ru Надежда Белова говорит, что для разрешения ситуации нужно четко определить понятие дистанционной торговли. Пока же действует много пересекающихся норм, и нет четкого правоприменения. "Так, Правила продажи товаров дистанционным способом альтернативно определяют момент заключения договора розничной купли-продажи: договор может считаться заключенным как в момент размещения заказа на сайте, так и в момент выдачи кассового чека, как при обычной офлайн-торговле", — отмечает юрист.

Материал по теме

Власти ограничат рассрочку

Материал по теме

Суд обязал ВсеИнструменты.ру следить за своими остатками

Материал по теме

Маркетплейсы объединились против инфраструктурного платежа

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Рынок готовой еды: что говорят эксперты

Готовая еда все больше встраивается в повседневную жизнь потребителей, что делает потенциал рынка огромным. К такому выводу пришли участники первой конференции для производителей готовой еды и полуфабрик...

Приглашаем на UPGRADE Retail Весна 2024

3000+ профессионалов ритейл рынка встретятся на выставке и конференциях. Обсуждайте новые бизнес-модели, находите решения и сервисы для повышения продаж, знакомьтесь с новыми партнерами на UPGRADE Retail Ве...

Банк Русский Стандарт: 66% покупок россиян приходится на офлайн

Банк Русский Стандарт изучил особенности покупательской активности россиян в первом квартале 2024 года. По данным эквайринговой сети банка (одна из крупнейших по величине в России), средний чек покупки в оф...

Ozon дал селлерам возможность продавать свежие продукты

Маркетплейс запускает новое направление продаж — теперь любой предприниматель сможет продавать свежие продукты через Ozon. На витрине площадки появятся овощи, мясо, рыба, выпечка и кулинария от продавцов маркет...

"Мегамаркет" займет освободившиеся площади IKEA в ТЦ "Мега"

МегаМаркет, маркетплейс Сбера, станет новым арендатором 400 тыс. кв. м. площадей в 14 торговых центрах "Мега" в 11 регионах России. Сделка позволит Газпромбанку, выкупившему эти площади после ухода IKEA, ре...

13% пользователей отказываются от входа в интернет-магазин при сложных требованиях к паролю

Эксперты IT-компании edna проанализировали способы, с помощью которых российские покупатели идентифицируются в онлайн-магазинах и рассказали, какая авторизация безопасна и удобна пользователям. С 1 д...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.