Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015 LOGO

Минфин не позволит интернет-продавцам экономить на налогах

Игорь Бахарев
13 Июня 2017, в 13:19, в Новости e-commerce, в сюжете: налоги, юридические вопросы

Министерство Финансов России отказалось считать продавцов в онлайне розничными торговцами, так как, по логике чиновников, у организаций, которые занимаются розничной торговлей, есть физический магазин. Это значит, что интернет-ретейлеры не смогут сэкономить на налогах, получая патент.

Соответственно, онлайн-продавцы не вправе использовать патентную систему налогообложения. Патенты смогут применять только те ретейлеры, которые продают товары через официальные стационарные магазины и размещают данные о них в интернете.

Российское законодательство разрешает использовать патентную систему индивидуальным предпринимателям (ИП) малым предприятиям, которые, в том числе, занимаются розничной торговлей. В штате компании должно быть не более пятнадцати сотрудников, а годовой доход не превышать лимита, установленного региональными властями, говорит управляющий партнёр Группы юридических и аудиторских компаний "СБП" Ольга Пономарёва.

В Минфине говорят, что пока нельзя определить, сколько в реальности получают интернет-ретейлеры. Кроме того, стоимость получения патента зависит от региона ведения бизнеса, а в интернет-ретейле сложно установить регион, в котором компания ведет свою деятельность.

Пономарёва напоминает, что Налоговый кодекс считает объектами торговли помимо розничных магазинов - палатки, киоски, места на ярмарке, фургоны и прочее. Однако, добавляет она, если открыть такой объект, чтобы право на патент, то тогда экономическая модель маленького интернет-магазина, на который работает 1-2 человека - может оказаться не выгодна.

Компаниям, которые не могут получить патент, юрист советует применять УСН, если обороты позволяют и в остальные требования бизнес укладывается. "Для интернет-магазинов применение УСН выгоднее применять, так как в составе их расходов, как правило, большая доля покупной стоимости товаров. Соответственно, на сумму этой покупной стоимости можно уменьшать налогооблагаемую базу при УСН 15%", - говорит она. 

Cейчас в России около 40 тысяч интернет-магазинов. Основная часть этих предприятий относится к малому бизнесу, большинство из них ИП.

Директор юридического департамента Ozon.ru Надежда Белова говорит, что для разрешения ситуации нужно четко определить понятие дистанционной торговли. Пока же действует много пересекающихся норм, и нет четкого правоприменения. "Так, Правила продажи товаров дистанционным способом альтернативно определяют момент заключения договора розничной купли-продажи: договор может считаться заключенным как в момент размещения заказа на сайте, так и в момент выдачи кассового чека, как при обычной офлайн-торговле", — отмечает юрист.

Комментарии к статье

comments powered by HyperComments