Metro дойдёт до квартир во всех регионах
Игорь Бахарев
В мае из магазинов Metro партнерские компании ("Сбермаркет", iGooods, Savetime и Zakaz.ru) доставляли в среднем 14,5 тыс. заказов в день. На этот месяц пришелся и рекордный пик – 18 тыс. заказов в день. В большинстве регионов присутствия ритейлера доставка растет в среднем на 30% в месяц, а в некоторых, к примеру в Сибири, показатель превышает 50%. На долю собственных сайта и прелиждения Metro приходится около 30%, остальные совершаются через партнерские сервисы, которые работают с компанией по схеме b2b2c.
"Модель e-commerce мы изначально строили через партнерские сервисы. Такой подход обеспечивает большой охват, географию, объем доставок и кратный рост канала в короткий срок. С начала 2020 календарного года Metro практически утроила долю b2b2c продаж в структуре всех продаж компании", - отмечает CEO Metro в России Мартин Шумахер.Основной партнер Metro по доставке – сервис "Сбермаркет" и сам планирует выйти во все регионы, в 99 городов. "Сбермаркет", который выходит на весь рынок первым получает очень хорошие возможности. Для них очень удачно, что у них есть базовый партнер - Metro, который позволяет им начать работать по этой услуге, а далее они в каждом регионе могут добирать локальных партнеров, которые будут обеспечивать закрытие тех ниш, которые они не могут закрыть в партнерстве с Metro", - считает гендиректор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров.
Эксперт также отмечает, что выход на всероссийский рынок станет серьезным дравером роста для компании. Однако при этом указывает, что Metro придется конкурировать с X5 Retail Group, которая может обеспечить потребителям большие объемы закупок через онлайн-супермаркет "Перекресток" и при этом активно развивает и масштабирут доставку из "Пятерочки".
Основатель консалтингового агентства "Директфуд" Мстислав Воскресенский: "Совершено правильное направление развития компании, но которое надо было реализовать уже несколько лет назад. Поступив так Metro мог бы стать сегодня лидером на рынке E-grocery. В текущей ситуации когда свои интернет-магазины открыли уже все ритейлеры серьезной конкуренции сети не избежать".
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте