Маркетплейсы анимемизировались

Игорь Бахарев

Эксперты и торговые сети говорят, что в книжном ритейле начался настоящий бум интереса к азиатским комиксам. Продажи манга, манхва и маньхуа растут в разы.

По данным Яндекс.Маркета, в первом квартале 2023 года продажи азиатских комиксов на площадке выросли в 20 раз в годовом выражении.

"Продажи комиксов и манга на площадке стабильно растут с высокой базы и быстрее всей категории "Книги" примерно в 1,5 раза",- добавляют в Ozon.

На Avito и маркетплейсах растёт сегмент пиратско переведенных изданий, которые официально не пришли в Россию. Цены доходят до 800–1000 руб. за экземпляр в мягкой обложке.

Лидирующие позиции в сегменте традиционно занимают японские сёнен манга - истории, ориентированные на мальчиков-подростков, также растет популярность китайского варианта маньхуа и корейского - манхва.

Эксперты утверждают, что такой интерес к азиатским комиксам происходит на фоне охлаждения любви к западным изданиям. По словам президента "Эксмо-АСТ" Олега Новикова, продажи комиксов американской Marvel упали по итогам 2022 года на 15%.

Рост популярности комиксов как жанра в России растёт не первый год. В торговой сети «Читай-город—Буквоед» их продажи в 2022 году выросли на 73% в штуках по сравнению с 2021 годом. А в Ozon говорят об увеличении продаж на 31% год к году.

Материал по теме

Ozon рассказал, как заниматься самовыкупами

Материал по теме

Как россияне относятся к маркетплейсам: аналитика

Материал по теме

Техника ушла на маркетплейсы

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon оказался в плюсе

Ozon объявил неаудированные финансовые и операционные результаты за первый квартал 2023 года. Важная новость: чистая прибыль за первый квартал 2023 года составила 10,7 млрд рублей по сравнению с убытком в 1...

Маркет будет выпускать фены и гантели

Яндекс Маркет расширяет число своих СТМ. Компания подала заявки на регистрацию товарных знаков Ellio и Bodycore. Как рассказал представитель маркетплейса, бренд Ellio будет использоваться для выпуска техн...

Объем экономики Рунета в 2022 году вырос на 29%

Объем экономики Рунета в 2022 году увеличился на 29% по сравнению с предыдущим годом и достиг 12,2 трлн рублей, говорится в результатах исследования Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК), пр...

"Почтовый налог" на маркетплейсы вызвал гнев депутатов

В начале мая "Почта России" предложила, чтобы российские маркетплейсы и другие участники рынка eСommerce платили инфраструктурный платеж в размере 0,5% от квартального оборота для поддержки ее убыточной сети по...

ВсеИнструменты.ру расширит розничную сеть до 1000 магазинов в 2023 году

ВсеИнструменты.ру планирует нарастить количество торговых точек до 1000 шт. к концу 2023 года. Сейчас у компании более 750 магазинов в 279 городах России. Онлайн-магазин планирует активно расширять свое при...

Как российские маркетплейсы наращивают инфраструктуру в ближнем зарубежье

Крупнейшие российские маркетплейсы, потеряв возможность развиваться на западном рынке, проводят активную интервенцию на рынки ближайшего зарубежья. Так, Wildberries расширил свою деятельность в Узбек...