Маркетплейс Teez: новые деньги и первые подробности
Игорь Бахарев
1 августа в Казахстане должен был стартовать новый маркетплейс Teez, созданный основателем KazanExpress Линаром Хуснуллиным. На данный момент площадка так и не начала работать, однако стало известно о новом сооснователе компании и о правилах, которые она предлагает селлерам.
В начале месяца к числу основателей Teez присоединился известный казахстанский венчурный предприниматель Ерлан Исекешев. Бизнесмен известен своим интересом к онлайн-коммерции: в 2020 году он инвестировал средства в создание и развитие маркетплейса Clever. А в 2022 году Ерлан инвестировал в казахстанский финтех-стартап TypiPay.
Между тем, на сайте для селлеров выложили основные плавила сотрудничества с площадкой.
Основные моменты:
Маркетплейс работает по модели CFBO (centralized fulfillment by operator). Все товары хранятся на едином большом складе в центре страны, что позволяет оперативно собирать и доставлять заказы в течение суток авто- и авиатранспортом. Такая система исключает распределительные центры, что снижает затраты на исполнение заказов.
Склад модульный, увеличивается по мере роста количества товаров и способен обрабатывать до двух миллионов заказов в день. Поставщики могут доставлять товары непосредственно на склад, в пункты выдачи или кросс-доки, откуда Teez забирает их самостоятельно. Наземная логистика осуществляется только собственным транспортом, что гарантирует контроль сроков и качества доставки.
Имеются ограничения на максимальный вес и размер товаров:
-
размер товара в упаковке по сумме трех сторон (длина + ширина + высота) — не больше 200 см;
-
самая длинная сторона товара в упаковке — не больше 180 см;
-
вес товара вместе с упаковкой — не больше 50 кг.
Заказы доставляются в брендированные пункты выдачи в течение суток. Покупатели могут забирать их самостоятельно или заказать доставку курьером. В пунктах выдачи предусмотрена примерка и столы для проверки товаров, а также сбор и переработка упаковки.
Teez предлагает селлерам услугу по созданию контента. В компании разработали стандарты, предполагающие, в частности, реалистичность фотографий. Средняя стоимость вывода артикула в продажу силами контент-студии компании составляет 180-270 рублей. Продавцы могут также делать фотографии сами, строго следуя стандартам Teez.
Комиссия Teez удерживается только с продажи товаров и зависит от цены товара. Для примера приводим некоторые расценки: При стоимости товара больше 90 000 рублей берут 3%. С товаров стоимостью 1800 рублей - 10%. Комиссия с товаров стоимостью 270 рублей - 20%. Самая высокая комиссия с товаров ценой 53-179 рублей - 35%. Более дешевые товары надо продавать комплектами.
Включенные услуги:
- Приемка и размещение товара на складе.
- Полный цикл заказа: сборка, упаковка, доставка, выдача и возврат.
- Эквайринг и кассовое обслуживание.
- Поддержка партнеров.
- Бесплатное хранение товаров до 31 декабря 2024 года, а с 1 января 2025 года — бесплатное хранение товаров с оборачиваемостью до трёх месяцев.
Важный момент: на склад принимают товары, стоимость 1 м³ которого в упаковке составляет не меньше 45 000 рублей.
Дополнительные услуги:
- Teez Shipping — доставка товаров до склада Teez по выгодным ценам.
- Teez Packing — проверка, упаковка и нанесение штрихкодов.
- Teez Studio — фотосъемка товаров по стандартам маркетплейса.
На сайте для селлеров обещают, что деньги будут доступны к выводу в личном кабинете сразу после того, как покупатель получит свой заказ. Однако есть приписка "Мы добавим функционал вывода денег в ближайшее время".
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте