Маркетплейс Teez: новые деньги и первые подробности

Игорь Бахарев

1 августа в Казахстане должен был стартовать новый маркетплейс Teez, созданный основателем KazanExpress Линаром Хуснуллиным. На данный момент площадка так и не начала работать, однако стало известно о новом сооснователе компании и о правилах, которые она предлагает селлерам.

В начале месяца к числу основателей Teez присоединился известный казахстанский венчурный предприниматель Ерлан Исекешев. Бизнесмен известен своим интересом к онлайн-коммерции: в 2020 году он инвестировал средства в создание и развитие маркетплейса Clever. А в 2022 году Ерлан инвестировал в казахстанский финтех-стартап TypiPay.

Между тем, на сайте для селлеров выложили основные плавила сотрудничества с площадкой.

Основные моменты:

Маркетплейс работает по модели CFBO (centralized fulfillment by operator). Все товары хранятся на едином большом складе в центре страны, что позволяет оперативно собирать и доставлять заказы в течение суток авто- и авиатранспортом. Такая система исключает распределительные центры, что снижает затраты на исполнение заказов.

Склад модульный, увеличивается по мере роста количества товаров и способен обрабатывать до двух миллионов заказов в день. Поставщики могут доставлять товары непосредственно на склад, в пункты выдачи или кросс-доки, откуда Teez забирает их самостоятельно. Наземная логистика осуществляется только собственным транспортом, что гарантирует контроль сроков и качества доставки.

Имеются ограничения на максимальный вес и размер товаров:

  • размер товара в упаковке по сумме трех сторон (длина + ширина + высота) — не больше 200 см;

  • самая длинная сторона товара в упаковке — не больше 180 см;

  • вес товара вместе с упаковкой — не больше 50 кг.

Заказы доставляются в брендированные пункты выдачи в течение суток. Покупатели могут забирать их самостоятельно или заказать доставку курьером. В пунктах выдачи предусмотрена примерка и столы для проверки товаров, а также сбор и переработка упаковки.

Teez предлагает селлерам услугу по созданию контента. В компании разработали стандарты, предполагающие, в частности, реалистичность фотографий. Средняя стоимость вывода артикула в продажу силами контент-студии компании составляет 180-270 рублей. Продавцы могут также делать фотографии сами, строго следуя стандартам Teez.

Комиссия Teez удерживается только с продажи товаров и зависит от цены товара. Для примера приводим некоторые расценки: При стоимости товара больше 90 000 рублей берут 3%. С товаров стоимостью 1800 рублей - 10%. Комиссия с товаров стоимостью 270 рублей - 20%. Самая высокая комиссия с товаров ценой 53-179 рублей - 35%. Более дешевые товары надо продавать комплектами.

Включенные услуги:

  • Приемка и размещение товара на складе.
  • Полный цикл заказа: сборка, упаковка, доставка, выдача и возврат.
  • Эквайринг и кассовое обслуживание.
  • Поддержка партнеров.
  • Бесплатное хранение товаров до 31 декабря 2024 года, а с 1 января 2025 года — бесплатное хранение товаров с оборачиваемостью до трёх месяцев.

Важный момент: на склад принимают товары, стоимость 1 м³ которого в упаковке составляет не меньше 45 000 рублей.

Дополнительные услуги:

  • Teez Shipping — доставка товаров до склада Teez по выгодным ценам.
  • Teez Packing — проверка, упаковка и нанесение штрихкодов.
  • Teez Studio — фотосъемка товаров по стандартам маркетплейса.

На сайте для селлеров обещают, что деньги будут доступны к выводу в личном кабинете сразу после того, как покупатель получит свой заказ. Однако есть приписка "Мы добавим функционал вывода денег в ближайшее время".

Материал по теме

Россияне смогут сдавать квартиры напрямую через онлайн-платформу

Материал по теме

ФНС проверит продавцов маркетплейсов на риски дробления бизнеса

Материал по теме

B2B-маркетплейсы переходят от ценовой конкуренции к борьбе за сервис

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Walmart запускает покупки через ChatGPT вместе с OpenAI

Walmart делает очередной шаг в сторону "умной" розницы. Ритейлер запустил проект совместно с OpenAI. Покупатели и участники программы Sam’s Club (розничная сеть, принадлежащая компании Walmart) смогут оформлять...

Коллапс на границе: голос рынка

Транспортный коллапс на границе России и Казахстана расширяется. Главный редактор E-pepper.ru Игорь Бахарев опросил селлеров, логистов крупных ритейлеров, представителей логистических компаний и экспертов, чтоб...

"Не все понимают, как работает маркетплейс": Владислав Бакальчук о будущем "М.Видео" и проблемах Wildberries

После громкого ухода из Wildberries и перехода в "М.Видео" Владислав Бакальчук впервые подробно рассказал о том, как трансформируется крупнейший российский ритейлер электроники и бытовой техники. В интервью он ...

Россияне смогут сдавать квартиры напрямую через онлайн-платформу

Россияне получили возможность сдавать свои квартиры напрямую через "Яндекс Путешествия". Владельцы недвижимости по всей стране могут размещать квартиры, апартаменты и дома для краткосрочной аренды без посре...

ФНС проверит продавцов маркетплейсов на риски дробления бизнеса

Федеральная налоговая служба проводит эксперимент по выявлению рисков дробления бизнеса среди продавцов на маркетплейсах. Об этом говорится в ответе ведомства главе комитета Совета Федерации по экономическо...

ПВЗ против курьеров: почему концепция "шаговой доступности" победила в российском eCommerce

Российский рынок eCommerce за последние десять лет прошёл путь от осторожных покупок в интернете до массового перехода в онлайн почти всех категорий товаров. Главным катализатором этого бума стали пункты выд...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.