"Маркетинг влияния сейчас обретает “второе дыхание” в онлайне" (Владимир Миролюбов, EpicStars)

Игорь Бахарев

“Всем привет”! Эту фразу здесь я не писал больше чем два года - как раз с того момента, когда покинул пост главного редактора E-pepper.ru. С тех пор прошло много времени и для тех, кто меня не знает - меня зовут Владимир Миролюбов и сейчас я возглавляю - биржу прямой рекламы у звезд социальных сетей Epicstars.com.

В этой статье и на примере Youtube-каналов я хотел бы порассуждать о том, какую роль могут занять социальные сети и известные блогеры среди инструментов e-commerce маркетологов и могут ли они быть такими же полезными и эффективными, как проверенные практикой каналы привлечения трафика и продаж.

Блоггер - двигатель рекламы

Итак, что делать, когда контекстной рекламы, seo, ретаргетинга, контент-маркетинга, e-mail рассылок и даже раздачи листовок у метро становится недостаточно? В вашем распоряжении и к вашим услугам – блогеры социальных сетей. Реклама на видеоканалах (да и, вообще, в любых социальных сетях, размещенная напрямую через известных в ней личностей: Instagram, Twitter, Snapchat) относится к такому набирающему сейчас обороты направлению как “маркетинг влияния”, которое сейчас набирает обороты.

Маркетинг влияния (influencer marketing) — мощный инструмент для обращения к вашей целевой аудитории, устами популярных и известных личностей, которых ваша аудитория слушает, почитает и уважает.

Как вы видите на графике, любезно предоставленным Google Trends, это направление быстро растет в последние два года.

Маркетинг влияния сейчас обретает “второе дыхание” в онлайне (Владимир Миролюбов, EpicStars) - 1

На самом деле, формат не так уж нов: все помнят Бритни Спирс и Pepsi, Майкл Джордан и Nike, Брюсс Уиллис и банк “ТРАСТ” - всё это отличные примеры использования маркетинга влияния и амбасадорства брендов, которые нашли свое успешное применение в офлайн-бизнесе. Сейчас этот формат обретает “второе дыхание”, но уже онлайне.

Самые смышленные российские маркетологи давно смекнули эту тему и во всю используют соц. площадки для привлечения трафика, недальновидные ждут пока этим начнут пользоваться все.

Небольшая статистика исследований Collective Bias для затравки:

  1. Потенциальные покупатели на 65% лучше воспринимают отзыв о товаре или услуге через социальную сеть и живого человека, чем через прямых рекламных каналов.
  2. 150% возврат инвестиций от мероприятий по маркетингу агентов влияния (На основе анализа 300 тысяч часов контента от более чем 5 тысяч лидеров мнений).
  3. 55% маркетинговых отделов ведущих брендов увеличивают расходы на «маркетинг влияния» в 2016 году.

Столь пристальное внимание и активизация маркетинга влияния находит свое отражение во всей онлайн-отрасли: трансформируются рекламные форматы; помимо классических, создаются новые онлайн-метрики (например, Engagment Rate, обозначающий вовлечение аудитории в площадку или Average Content Views, показывающие усредненное количество просмотров единицы контента), позволяющие оценивать эффективность подобных размещений.

Более того, развивается IT-инфраструктура в виде сервисов подбора и аналитики площадок в социальных сетях, появляются удобные сервисы для поиска и работы с блогерами (по типу нашего EPICSTARS), позволяющие устаканить цены на разного типа услуги и выработать единые механизмы размещения подобного вида рекламы.

Как же измерить эффективность от подобной рекламы, например, интернет-магазину?

В сегменте e-commerce, в первую очеред считают лиды и заказы и уже потом считают охваты и просмотры. Этот формат поможет достичь обеих целей, главное правильно их поставить. Как, в таком случае, отследить трафик и, соответственно, эффективность упоминания в видеоблоге?

Самыми надежными способами были и по-прежнему остаются классические способы (дух старой школы жив):

  1. Размещение ссылки с utm-метками в описании видео, в котором блогер упоминает магазин или делает обзор товара.
  2. Использование уникального промо-кода на скидку.
  3. Подсчет общего охвата размещения и ее общая эффективность.

Посмотрим на удачный пример качественной интеграции интернет-магазина маек в ролик видеоблогера: 

В зависимости от правильно подобранной социальной площадки, ее автора и его аудитории, конверсия просмотров в переходы на сайт может колебаться от 0,1 до 4 %, необходимо максимально точно понять и подобрать аудиторию канала, которая соответствует целевой аудитории вашего магазина.

Итого: 4% от 100 000 просмотров это порядка 4 000 целевых и заинтересованных переходов на рекламируемый сайт. Средний процент конверсии по такому трафику достигает отметки в 10-15%. Итого в среднем сайт может получить до 300-400 заявок или заказов.

Дополнительным преимуществом подобных размещений является “долгий хвост” переходов - в отличие, например, от единичных платных постов в социальных сетях, видео останется навсегда на канале блогера и будет набирать просмотры вместе с ростом его популярности. Таким образом, после размещения некоторого количества упоминаний на разных каналах, даже спустя время можно получить дополнительный приток естественного целевого трафика.

Маркетинг влияния сейчас обретает “второе дыхание” в онлайне (Владимир Миролюбов, EpicStars) - 2

Например, если в течение года 10 роликов, в которых были размещены упоминания набрали 2 000 000 просмотров, на следующий год “хвост” дополнительных просмотров составит около 20% от изначального набранного объема. Таким образом, мы получим еще 400 000 просмотров за год и если аудитория подобрана верно - около 2% переходов. А это ни много ни мало - дополнительных 660 посетителей в месяц и рост узнаваемости и лояльности к бренду среди аудитории ваших настоящих и будущих клиентов.

Где искать блогеров и как у них покупать рекламу?

Как мы уже выяснили, при планировании рекламной кампании у блогеров, почти весь успех ее зависит от того, насколько точно соответствует аудитория канала целевой аудитории магазина. Как проанализировать канал на составление портрета аудитории блогера?

С помощью различных сервисов можно собрать такие данные об аудитории как возраст, пол и географию. По тематике же канала можно с достаточной точностью определить ее интересы и платежеспособность.

Но как и с другими инструментами в маркетинге - точные данные можно получить только тестами, поэтому правильнее всего будет сделать рекламные размещения на нескольких каналах, что бы потом сравнить результаты.

В последнее время начали появляться биржи рекламы на youtube каналах. На них можно отфильтровать блогеров в каталоге по нужным параметрам и предложить рекламное задание. Безусловно, с ростом рынка таких бирж будет расти, вместе с функционалом и уровнем сервиса.

Сколько стоит реклама у блогеров?

Стоимость размещения на каналах с примерно одинаковыми характеристиками может отличаться в разы и при этом быть обусловлена как качеством аудитории площадки, так и амбициями владельца канала (последнее, зачастую, не дает никакой корреляции качества и эффективности со стоимостью размещения).

Однако, среди опытных блогеров, которые часто заказывают рекламу своих же каналов у своих коллег бытует мнение, что стоимость рекламы должна соответствовать отношению цены к прогнозируемому количеству просмотров ролика как 1:20.

То есть, если в среднем каждое видео на канале набирает 150 000 просмотров, то адекватная цена за добавление рекламного преролла перед роликом и размещение ссылки в описание должна составлять 7 500 руб - 9 000 руб.

Конечно же, это примерные цифры и все всегда зависит от сложности рекламного задания - будь то просто вставка ссылки в описание или создание целого спецпроекта, когда блогер весь выпуск делает отсылки к интернет-магазину или компании, когда он обозревает разные товары, а само оформление ролика сделано в фирменном стиле магазина.

Подводя итог, перечислим основные плюсы и минусы рекламы у блогеров.

Плюсы

  • Привлечение трафика и потенциальных покупателей на сайт;
  • Повышение узнаваемости бренда среди целевой аудитории;
  • Возможность получить объективную обратную связь от потребителя;
  • “Долгий хвост” всё того-же целевого трафика;

Минусы

  • Требуются определенные навыки и умение подбирать площадки с целевой аудиторией;
  • Трудности с аналитикой, статистикой и отчетностью (если работать напрямую с блогером);

Как вы видите, эффективность и польза этого канала рекламы зависит только от опыта и умения того, кто ей занимается - вопрос в подходе и инструментарии. В любом случае, реклама в видеоблогах имеет достаточно преимуществ и понятных возможностей для отслеживания трафика и эффективности и без сомнения в ближайшие 1-2 года займет свое место в инструментарии e-commerce маркетологов.

P.S. Хотя бы потому, что это уже произошло на западных рынках ;) Всем хороших продаж!

Материал по теме

Реклама на Ozon. Как мы искали B2B-аудиторию: кейс Fresco

Материал по теме

Крупные интернет-продавцы "просели" в сентябре

Материал по теме

Как не слить бюджет на новые инструменты после блокировки соцсетей и рекламы в Google

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Россияне вспоминают о забытых товарах в первые 10 минут после оформления заказа

Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер и исследовательская компания "Онин" выяснили, что 39% россиян забывают положить те или иные товары в корзину при покупках онлайн. Чаще всего это делает молоде...

Цены на российском рынке онлайн-рекламы демонстрируют стремительный рост

Стоимость рекламных размещений на маркетплейсах в России за последние десять месяцев существенно увеличилась. По оценкам сооснователя и коммерческого директора Eshopmedia Ларисы Юстус, цены выросли в средне...

Первые итоги распродаж на крупнейших маркетплейсах: сводка

На начало ноября традиционно приходится старт крупнейших распродаж года. Всё начинается с "разогревочных" акций, которые на каждой крупной площадки проходят по-разному. 11 числа проходит распродажа в честь "...

Почта России запускает новую платформу для оптимизации доставки

Почта России представила новую платформу "Постмастер", призванную существенно улучшить работу курьерской службы. Разработанная дочерней компанией ПочтаТех, система упростит работу курьеров и диспетчеров, по...

Самокат встретил Чёрную пятницу "чёрным" ассортиментом

Онлайн-ритейлер Самокат в этом году решил подойти к традиционному сезону распродаж нестандартно. Вместо привычных скидок и акций, компания представила лимитированную линейку продуктов в чёрном цвете. ...

Wildberries повышает конкурентоспособность продавцов: новая функция для кастомизации витрин

Маркетплейс Wildberries расширяет возможности для продавцов, предоставляя новый инструмент для кастомизации витрин магазинов. Теперь продавцы смогут создать уникальный образ своего магазина на платформе, де...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.