"Маркетинг влияния сейчас обретает “второе дыхание” в онлайне" (Владимир Миролюбов, EpicStars)

Игорь Бахарев

“Всем привет”! Эту фразу здесь я не писал больше чем два года - как раз с того момента, когда покинул пост главного редактора E-pepper.ru. С тех пор прошло много времени и для тех, кто меня не знает - меня зовут Владимир Миролюбов и сейчас я возглавляю - биржу прямой рекламы у звезд социальных сетей Epicstars.com.

В этой статье и на примере Youtube-каналов я хотел бы порассуждать о том, какую роль могут занять социальные сети и известные блогеры среди инструментов e-commerce маркетологов и могут ли они быть такими же полезными и эффективными, как проверенные практикой каналы привлечения трафика и продаж.

Блоггер - двигатель рекламы

Итак, что делать, когда контекстной рекламы, seo, ретаргетинга, контент-маркетинга, e-mail рассылок и даже раздачи листовок у метро становится недостаточно? В вашем распоряжении и к вашим услугам – блогеры социальных сетей. Реклама на видеоканалах (да и, вообще, в любых социальных сетях, размещенная напрямую через известных в ней личностей: Instagram, Twitter, Snapchat) относится к такому набирающему сейчас обороты направлению как “маркетинг влияния”, которое сейчас набирает обороты.

Маркетинг влияния (influencer marketing) — мощный инструмент для обращения к вашей целевой аудитории, устами популярных и известных личностей, которых ваша аудитория слушает, почитает и уважает.

Как вы видите на графике, любезно предоставленным Google Trends, это направление быстро растет в последние два года.

Маркетинг влияния сейчас обретает “второе дыхание” в онлайне (Владимир Миролюбов, EpicStars) - 1

На самом деле, формат не так уж нов: все помнят Бритни Спирс и Pepsi, Майкл Джордан и Nike, Брюсс Уиллис и банк “ТРАСТ” - всё это отличные примеры использования маркетинга влияния и амбасадорства брендов, которые нашли свое успешное применение в офлайн-бизнесе. Сейчас этот формат обретает “второе дыхание”, но уже онлайне.

Самые смышленные российские маркетологи давно смекнули эту тему и во всю используют соц. площадки для привлечения трафика, недальновидные ждут пока этим начнут пользоваться все.

Небольшая статистика исследований Collective Bias для затравки:

  1. Потенциальные покупатели на 65% лучше воспринимают отзыв о товаре или услуге через социальную сеть и живого человека, чем через прямых рекламных каналов.
  2. 150% возврат инвестиций от мероприятий по маркетингу агентов влияния (На основе анализа 300 тысяч часов контента от более чем 5 тысяч лидеров мнений).
  3. 55% маркетинговых отделов ведущих брендов увеличивают расходы на «маркетинг влияния» в 2016 году.

Столь пристальное внимание и активизация маркетинга влияния находит свое отражение во всей онлайн-отрасли: трансформируются рекламные форматы; помимо классических, создаются новые онлайн-метрики (например, Engagment Rate, обозначающий вовлечение аудитории в площадку или Average Content Views, показывающие усредненное количество просмотров единицы контента), позволяющие оценивать эффективность подобных размещений.

Более того, развивается IT-инфраструктура в виде сервисов подбора и аналитики площадок в социальных сетях, появляются удобные сервисы для поиска и работы с блогерами (по типу нашего EPICSTARS), позволяющие устаканить цены на разного типа услуги и выработать единые механизмы размещения подобного вида рекламы.

Как же измерить эффективность от подобной рекламы, например, интернет-магазину?

В сегменте e-commerce, в первую очеред считают лиды и заказы и уже потом считают охваты и просмотры. Этот формат поможет достичь обеих целей, главное правильно их поставить. Как, в таком случае, отследить трафик и, соответственно, эффективность упоминания в видеоблоге?

Самыми надежными способами были и по-прежнему остаются классические способы (дух старой школы жив):

  1. Размещение ссылки с utm-метками в описании видео, в котором блогер упоминает магазин или делает обзор товара.
  2. Использование уникального промо-кода на скидку.
  3. Подсчет общего охвата размещения и ее общая эффективность.

Посмотрим на удачный пример качественной интеграции интернет-магазина маек в ролик видеоблогера: 

В зависимости от правильно подобранной социальной площадки, ее автора и его аудитории, конверсия просмотров в переходы на сайт может колебаться от 0,1 до 4 %, необходимо максимально точно понять и подобрать аудиторию канала, которая соответствует целевой аудитории вашего магазина.

Итого: 4% от 100 000 просмотров это порядка 4 000 целевых и заинтересованных переходов на рекламируемый сайт. Средний процент конверсии по такому трафику достигает отметки в 10-15%. Итого в среднем сайт может получить до 300-400 заявок или заказов.

Дополнительным преимуществом подобных размещений является “долгий хвост” переходов - в отличие, например, от единичных платных постов в социальных сетях, видео останется навсегда на канале блогера и будет набирать просмотры вместе с ростом его популярности. Таким образом, после размещения некоторого количества упоминаний на разных каналах, даже спустя время можно получить дополнительный приток естественного целевого трафика.

Маркетинг влияния сейчас обретает “второе дыхание” в онлайне (Владимир Миролюбов, EpicStars) - 2

Например, если в течение года 10 роликов, в которых были размещены упоминания набрали 2 000 000 просмотров, на следующий год “хвост” дополнительных просмотров составит около 20% от изначального набранного объема. Таким образом, мы получим еще 400 000 просмотров за год и если аудитория подобрана верно - около 2% переходов. А это ни много ни мало - дополнительных 660 посетителей в месяц и рост узнаваемости и лояльности к бренду среди аудитории ваших настоящих и будущих клиентов.

Где искать блогеров и как у них покупать рекламу?

Как мы уже выяснили, при планировании рекламной кампании у блогеров, почти весь успех ее зависит от того, насколько точно соответствует аудитория канала целевой аудитории магазина. Как проанализировать канал на составление портрета аудитории блогера?

С помощью различных сервисов можно собрать такие данные об аудитории как возраст, пол и географию. По тематике же канала можно с достаточной точностью определить ее интересы и платежеспособность.

Но как и с другими инструментами в маркетинге - точные данные можно получить только тестами, поэтому правильнее всего будет сделать рекламные размещения на нескольких каналах, что бы потом сравнить результаты.

В последнее время начали появляться биржи рекламы на youtube каналах. На них можно отфильтровать блогеров в каталоге по нужным параметрам и предложить рекламное задание. Безусловно, с ростом рынка таких бирж будет расти, вместе с функционалом и уровнем сервиса.

Сколько стоит реклама у блогеров?

Стоимость размещения на каналах с примерно одинаковыми характеристиками может отличаться в разы и при этом быть обусловлена как качеством аудитории площадки, так и амбициями владельца канала (последнее, зачастую, не дает никакой корреляции качества и эффективности со стоимостью размещения).

Однако, среди опытных блогеров, которые часто заказывают рекламу своих же каналов у своих коллег бытует мнение, что стоимость рекламы должна соответствовать отношению цены к прогнозируемому количеству просмотров ролика как 1:20.

То есть, если в среднем каждое видео на канале набирает 150 000 просмотров, то адекватная цена за добавление рекламного преролла перед роликом и размещение ссылки в описание должна составлять 7 500 руб - 9 000 руб.

Конечно же, это примерные цифры и все всегда зависит от сложности рекламного задания - будь то просто вставка ссылки в описание или создание целого спецпроекта, когда блогер весь выпуск делает отсылки к интернет-магазину или компании, когда он обозревает разные товары, а само оформление ролика сделано в фирменном стиле магазина.

Подводя итог, перечислим основные плюсы и минусы рекламы у блогеров.

Плюсы

  • Привлечение трафика и потенциальных покупателей на сайт;
  • Повышение узнаваемости бренда среди целевой аудитории;
  • Возможность получить объективную обратную связь от потребителя;
  • “Долгий хвост” всё того-же целевого трафика;

Минусы

  • Требуются определенные навыки и умение подбирать площадки с целевой аудиторией;
  • Трудности с аналитикой, статистикой и отчетностью (если работать напрямую с блогером);

Как вы видите, эффективность и польза этого канала рекламы зависит только от опыта и умения того, кто ей занимается - вопрос в подходе и инструментарии. В любом случае, реклама в видеоблогах имеет достаточно преимуществ и понятных возможностей для отслеживания трафика и эффективности и без сомнения в ближайшие 1-2 года займет свое место в инструментарии e-commerce маркетологов.

P.S. Хотя бы потому, что это уже произошло на западных рынках ;) Всем хороших продаж!

Материал по теме

Реклама на Ozon. Как мы искали B2B-аудиторию: кейс Fresco

Материал по теме

Крупные интернет-продавцы "просели" в сентябре

Материал по теме

Как не слить бюджет на новые инструменты после блокировки соцсетей и рекламы в Google

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Роспотребнадзор добился запрета "Леруа Мерлен" отменять интернет-заказы

Суд поддержал требования Роспотребнадзора по Красноярскому краю и обязал ООО "Леруа Мерлен Восток" прекратить отменять интернет-заказы покупателей в одностороннем порядке. Ранее в ведомство поступило...

Аналитики Авито Премиум: каждый третий россиянин мечтает о Gucci и Dior

Одежда и обувь премиум-сегмента становятся все более желнными среди россиян. К такому выводу пришли аналитики Авито Премиум, опросив 10 000 человек. Среди вещей сегмента "премиум" большинство россиян хотели бы ...

"Много лосося" переманит клиентов дорогих ресторанов

Сеть доставки суши и роллов "Много лосося" запустила проект ЯНЕНАЕЛСЯ для гостей дорогих московских ресторанов, которые остались голодными после их посещения. Команда бренда подарит бесплатный сет роллов "Л...

Как Ozon и Wildberries будут продвигать в России товары из Узбекистана

Ozon и Wildberries рассказали о своих планах сотрудничества с узбекскими властями и бизнесом. Цель площадок - расширить ассортимент в России и наладить поставки российских товаров в Узбекистан. Ozon: шоу...

Авито масштабирует проект доставки товаров до магазинов X5

Авито и X5 Group завершили пилотный проект по доставке товаров. Сервис позволяет клиентам Авито покупать и продавать товары с отправкой и выдачей в постаматах и на кассах торговых сетей "Пятёрочка" и "Перек...

"Восток инвестиции" приобретает 28% акций Ozon

Инвестиционный холдинг "Восток инвестиции" заключил соглашение с международными фондами Baring Vostok о покупке 28% акций маркетплейса Ozon. Сделка, о которой сообщает пресс-служба "Восток инвестиции...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.