Как не слить бюджет на новые инструменты после блокировки соцсетей и рекламы в Google

Игорь Бахарев
В новых реалиях сложно понять, где эффективно рекламироваться, если популярные соцсети заблокированы, контекстная реклама в Google больше не работает, а трафик стал "новым золотом"? Прояснил на своем опыте ситуацию и дал руководство к действию Павел Мрыкин, эксперт по сквозной аналитике Calltouch.

Что произошло в рекламной индустрии?

По прогнозам, в 2022 году российский рекламный рынок ожидает падение более, чем на 50%. Российская структура Google в мае 2022 года инициировала банкротство, следовательно, рекламироваться в этой поисковой сети у российских компаний в ближайшем будущем не появится. Мы также пока не знаем, надолго ли сохранится блокировка соцсетей Meta (признана в РФ экстремистской организацией).

Российские каналы становятся все более популярными, а их трафик растет. Например, после блокировок, согласно исследованию, проведенному Calltouch весной 2022 года в 43 индустриях, число обращений на сайты с "ВКонтакте" увеличилось на 25%. В этом же месяце выросла и аудитория Telegram: там появилось 40 миллионов новых пользователей.

 

Как не слить рекламный бюджет при большой конкуренции на площадках в кризис?

Сейчас компании в большей части отраслей очень осторожно подходят к тестированию новых каналов. Первостепенная задача - пересмотреть рекламную стратегию, конвертировать лиды, снижать стоимость привлечения клиентов и повышать продажи в ближайшем будущем.

Сейчас мы наблюдаем перегретый аукцион в поиске Яндекса - конкуренция в кабинетах настройки кампаний в большей части индустрий выросла в разы. Однако такая ситуация наблюдается не для всех тематик и не для всех типов размещения. В основном это касается направлений, где стоимость клика и до кризиса была высокой.

Из-за отключения рекламы в Google на территории РФ, компании, которые раньше размещали рекламу из КМС (контекстно-медийная сеть Google), теперь переориентируются на РСЯ.

Чтобы повысить эффективность рекламы, рекомендую обратить внимание на новый тип кампаний в Директе - Мастер кампаний, который является инструментом для нескольких форматов размещения и автоматически управляет ставками. Мастер кампаний позволяет с меньшими затратами ресурсов привлекать целевые лиды за вполне приемлемую цену.

 

Как проверить, нужен ли новый рекламный инструмент вашей компании?

Первое, что нужно сделать в кризис - это понаблюдать за своей аудиторией. Изменилась ли ее поисковая история, в какие соцсети она перешла?


Любой инструмент следует выбирать исходя из ответов на следующие вопросы:

  1. Смогу ли я с его помощью дотянуться до своей целевой аудитории?
  2. Достаточная ли емкость аудитории в рамках этого рекламного источника или его изучение/подключение обойдется условно дороже, чем потенциальная прибыль?

Если вы продвигаете интернет-магазин, вам стоит заглянуть на Авито и посмотреть, продают ли и покупают ли там товары из вашего ассортимента.

Если вы продаете услуги - вам на помощь могут прийти тематические группы ВК или каналы Telegram. Прежде чем принимать решение о сотрудничестве, проанализируйте сообщества по своим темам, насколько активно публикуются там посты, есть ли реклама конкурентов.

Но в случае, когда вы увидели, что многие ваши клиенты теперь часто появляются во "ВКонтакте", не спешите кидать весь бюджет на рекламу в этой соцсети. Процессы настроек здесь существенно отличаются от настроек рекламных кампаний в заблокированных соцсетях.

Во "ВКонтакте" сейчас наблюдается большой запрос на трафик, но в то же время есть обратная связь от рекламодателей, что площадка не всегда может реализовать необходимое количество кликов/показов в рамках имеющегося бюджета. При этом будьте осторожны и с выставлением огромных ставок: в один момент алгоритмы могут заработать исправно, и пойдут показы, клики, списания, что очень быстро "съест" весь ваш бюджет.

В рекламной бирже "ВКонтакте", которая позволяет рекламироваться внутри тематических групп, также наблюдается повышенный спрос и, соответственно, возросший ценник. Действовать стоит точечно, пробуя разные площадки на эффективность, и, как говорилось выше, наблюдая и анализируя.

Не забывайте и про другие каналы общения с клиентами. Это реклама на классифайдах (досках объявлений) и маркетплейсах, в CPA-сетях, где вы доверяете продвижение своего продукта партнерам и платите им только после выполнения нужного действия. Фишка партнерских CPA-сетей заключается в том, что вы сами назначаете целевые действия и вознаграждение за каждое. Например, если у вас мобильное приложение, то вам важна установка и подписка на платный функционал. Если у вас интернет-магазин, то для вас целевым действием является оформление заказа.

Обратите также внимание на работу с маркетплейсами и партнерскими интеграциями. В текущих условиях нужно учитывать, что осваивать работу с инструментами будут и другие компании, а значит - растет конкуренция и стоимость лидов и кликов. Поэтому кампании постоянно нужно контролировать и анализировать.

 

Как правильно проанализировать путь клиента?

В кризисное время важны инструменты и способы контроля каждого затраченного рубля. Проанализируйте трафик, с которого приходили и приходят ваши клиенты, "почините" вашу воронку продаж, которая могла сломаться из-за перераспределения трафика. За основу стоит взять ключевые метрики эффективности: CTR (кликабельность объявлений), CPC (стоимость клика), CR (конверсия), CPA (стоимость действия), CPL (стоимость лида) и CAC (цена привлеченного клиента).

Данные из недействующих рекламных каналов, конечно же, перестали подтягиваться. Но если вы начали работу с новыми площадками, не забудьте создать интеграцию с системой сквозной аналитики по API - набору функций, с помощью которого программы и сервисы взаимодействуют друг с другом. Данные из рекламных кабинетов попадают в систему сквозной аналитики, откуда вы можете собрать их в простые отчеты.

Это позволит вам всегда контролировать, какие рекламные каналы наиболее эффективны, в какие инвестировать не стоит.

Не забывайте о UTM-метках, когда работаете с блогерами во "ВКонтакте" или в Telegram. После изучите показатели всех доступных вам метрик. Сопоставьте данные из разных каналов, демографические данные аудитории, рост узнаваемости бренда, характер трафика (органического и платного) с данными по спросу на продукт. Это поможет создать новую эффективную стратегию и понять, куда вы должны инвестировать свои время и деньги.

 

Как выжать максимум из "золотого" трафика?

Привлечение новых клиентов - очень затратная задача, особенно в кризисное время. Специалисты по маркетингу тратят огромные усилия и средства, чтобы клиенты звонили, заходили на сайт, оставляли заявки и делали покупки. Согласно нашим исследованиям, всего 1,5% посетителей сайтов в итоге обращаются в компанию. Именно поэтому в турбулентное время гораздо выгоднее и эффективнее сосредоточиться на работе по максимуму с уже имеющимся трафиком. 

Работать с аудиторией, готовой вернуться за повторной покупкой, можно с помощью таргетированных СМС или email-рассылок.

СМС-рассылки сейчас приобрели новый формат, и вы можете настроить их отправку по узким параметрам целевой аудитории, начиная от географии и заканчивая временем, проведенном на сайте. Ретаргетинг, programmatic-реклама (это автоматизированная закупка таргетированной digital-рекламы), триггерные письма также позволяют находиться постоянно на виду у клиентов и сразу закрывать их потребности, как только они появляются.

Существуют разные платформы, специализирующиеся на триггерных коммуникациях. Среди доказавших эффективность, например, можно выделить Sendpulse, Unisender, Calltouch Лидс. Первые два сфокусированы на email-рассылках, общении с клиентами в мессенджерах и соцсетях. Здесь можно приобрести шаблоны для рассылок, создать чат-бота. Для клиентов доступна аналитика, на основе которой можно принимать решения и перераспределять бюджеты. Платформа Calltouch Лидс работает как хаб триггерных коммуникаций. Инструмент помогает выстроить весь путь коммуникации с клиентом: не бросать его после ухода с сайта, а автоматически связаться с ним через смс, телефон, мессенджеры или баннерную рекламу. По опыту это дает очень ощутимый результат в деньгах - повышение продаж в 3-4 раза.

Стоит помнить, что большое количество возможных сценариев помогает вернуть более 30% покупателей, даже в неспокойное время.

Итак, кратко резюмируем, какие шаги необходимо предпринять для того, чтобы пережить кризис:

  1. Анализируйте поведение клиентов и их взаимодействие с вашими рекламными продуктами и сайтом.
  2. Не забывайте про конкурентов: их достижения и ошибки сэкономят вам много времени и денег.
  3. Исследуйте новые каналы общения с клиентами: непривычные социальные сети, CPA-сети, programmatic-рекламу, но не спешите инвестировать в канал до проведения аудита.
  4. Повысьте эффективность работы с посетителями вашего сайта: ведь привлекать новый трафик в разы дороже, чем работать с имеющимся. Чтобы оставаться на виду у аудитории, используйте триггерные коммуникации: СМС- и e-mail-рассылки, звонки, интернет-рекламу.
Материал по теме

Кейс "Маревен Фуд Сэнтрал": как с помощью мемов изменить восприятие известного бренда

Материал по теме

Рекламщики рассказали, как изменится индустрия в 2024 году

Материал по теме

Стоимость рекламы для fashion-брендов выросла в 5 раз

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Татьяна Бакальчук прогнозирует рост оборота Wildberries в 2024 году на 60%

По итогам 2023 года оборот Wildberries превысил 2,5 трлн рублей, а в 2024 году компания ожидает рост этого показателя, сообщила генеральный директор Wildberries Татьяна Бакальчук. "Прогноз на 2024 ...

Спрос на handmade в России: тренды 2024 года

Аналитики Авито провели исследование динамики продаж товаров ручной работы на платформе за первые месяцы 2024 года. Результаты показали, что россияне все чаще отдают предпочтение изделиям ручной работы, что...

Маркетплейсы требуют новых кадров

Спрос на специалистов по онлайн-торговле взлетел на 27%, отмечают в своём исследовании аналитики платформы для поиска работы hh.ru и эксперты Центра развития предпринимателей PRO Wildberries. За посл...

Яндекс Маркет меняет позиционирование

 Яндекс Маркет представил новое позиционирование бренда. Сервис уже обновил визуальный стиль, логотип и главную страницу сайта. Теперь фирменные цвета маркетплейса - это яркое сочетание красного и жёлтого. ...

Сантехника и мебель для ванной: россияне переходят в онлайн

Ипотечный бум 2023 года и стремление россиян сберечь свои накопления стимулировали спрос на сантехнику и товары для ванной комнаты, что привело к росту покупок в интернет-магазинах. Как говорится в данных и...

Яндекс Маркет построит в Казани новый фулфилмент центр в 2025 году

Яндекс Маркет и компания R1 development, при участии Правительства Республики Татарстан, заложили первый камень будущего фулфилмент центра маркетплейса в логистическом парке "Дружба" в Республике Татарстан....

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.