Бизнес находит альтернативы: как закрывают дефицит линейного персонала

Игорь Бахарев

Российские ритейлеры и сервисы доставки успешно компенсируют летнюю нехватку кадров за счет гибких трудовых ресурсов. Основными решениями стали привлечение подростков и тестирование новых групп работников.

По данным "Infoline-Аналитики", до 500 тыс. несовершеннолетних соискателей в возрасте 14-18 лет готовы работать курьерами и сборщиками заказов в июле-августе. 

"Это позволяет бизнесу закрыть до 100 тыс. смен при оплате от 3 до 6,5 тыс. рублей за день", — отмечает гендиректор компании Михаил Бурмистров.

Крупные игроки уже активно используют этот ресурс. В X5 Digital (онлайн-подразделение Х5 Group) сейчас работает около 3 тыс. подростков, в "Купере" их количество за полгода выросло на 54%. 

"Гибкий график и конкурентная оплата делают эти вакансии привлекательными для молодежи", — поясняют в X5 Digital.

HR-эксперт, автор книги “HR-бренд без бюджета" Елена Русанова поясняет, что тренд на привелечение молодёжи стандартен для онлайн-бизнеса. 

"Летом, во время традиционного снижения потребительской активности, работы становится меньше, поэтому мигранты, зачастую задействованные в онлайн-доставке, берут отпуск и едут на родину. В это время как раз активизируются школьники и студенты. Осенью ситуация приходит в норму: на фоне постепенного потепления спроса и уменьшения свободного времени у подростков, возвращаются мигранты, которые заполняют освободившиеся рабочие места", - говорит она.

Разные подходы к кадровому вопросу

Параллельно компании тестируют и другие варианты. Президент Х5 Group Екатерина Лобачева сообщила о пилотном проекте: "Мы пробовали привлекать индийцев в распределительный центр".

При этом традиционные вакансии остаются востребованными. По данным "Авито Подработка", весенний спрос на курьеров вырос на 104%, на сборщиков — на 21%. 

"В регионах, где только развивается доставка, этот тренд особенно заметен", — добавляет директор сервиса Сергей Яськин.

Трудовое законодательство устанавливает ограничения: для 15-16-летних — не более 5 часов в день, для 16-18-летних — до 7 часов. Однако бизнес нашел способ адаптироваться. 

"Сотрудники сами выбирают график, а зарплата не зависит от возраста", — поясняют в X5 Digital.

Аналитики hh.ru отмечают, что несмотря на снижение доли подростков среди соискателей (-1,3 п.п. за год), компании продолжают активно привлекать эту категорию работников. "Это подтверждает, что бизнес готов использовать все доступные ресурсы для решения кадровых вопросов", — заключают эксперты.

Некоторые компании дают возможность привлекать сотрудников детей и это пользуется популярностью и повышает лояльность сотрудников в компании, так как они отдают детей в надежные руки, рассказывает сооснователь агентства WeConnect Екатерина Голубова.

"Также летом мы видим тренд среди соискателей, которые работали в офисе и на лето уходят работать курьерами. В некоторых регионах заработная плата сопоставима с условиями менеджера и при этом можно ‘не сидеть в офисе’ и самостоятельно регулировать график работы", - добавляет она.

Таким образом, ритейлеры и сервисы доставки демонстрируют разнообразные подходы к восполнению линейного персонала, сочетая традиционные и инновационные методы найма.

Материал по теме

Getblogger: половина россиян ждет от блогеров промокоды к распродажам

Материал по теме

5Post запустил доставку заказа по клику из магазинов

Материал по теме

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Getblogger: половина россиян ждет от блогеров промокоды к распродажам

Российская аудитория все чаще ждет от брендов не просто скидок, а вовлекающих форматов взаимодействия. Исследование Getblogger (входит в МТС AdTech) показало, что во время распродаж больше всего пользовател...

5Post запустил доставку заказа по клику из магазинов

Дочерняя компания X5 5Post запустила доставку заказа по клику из пункта выдачи. Покупатели сервиса 5Post теперь могут вызвать курьера прямо в магазин "Пятёрочка" или "Перекрёсток" после поступления туда зак...

Рейтинг качества доставки в 2025 году

Компания PIM Solutions представила рейтинг лучших предложений по доставке среди крупнейших российских интернет-магазинов. Исследование выявило явных лидеров в сфере логистики и клиентского сервиса. Победу в...

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

В условиях жесткой конкуренции с маркетплейсами "Детский мир" делает ставку на собственную онлайн-платформу, гармоничное сочетание офлайна и eСommerce, а также развитие параллельных направлений - от зоотова...

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Российские покупатели стали проводить значительно больше времени в интернете за шопингом. Доля онлайн-покупателей, тратящих на это более четырех часов в неделю, достигла 40,4% в сентябре. С марта показатель...

Россияне готовятся тратить больше в Черную пятницу

Большинство россиян планируют участвовать в распродажах Черной пятницы в этом году. По данным компании Яндекс, 46% потребителей собираются делать покупки, а треть из них намерена потратить больше, чем в 202...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.