"Маркет" отказался от логистических проектов в Татарстане
Игорь Бахарев
"Яндекс.Маркет" отказался от планов по открытию фулфилмент-центра в Татарстане и не собирается расширяться на рынке республики, рассказал директор по взаимодействию с органами государственной власти Яндекс e-com Дмитрий Русаков.
"У нас были определенные планы выхода в республику, но последние события, новые экономические реалии, начиная с середины весны этого года, говорят о том, что в 2022 году каких-то обширных планов по изменению нашей ситуации на рынке Татарстана мы не планируем", - рассказал он.
Напомним, что планы реализовать крупный логистический инвестпроект в Татарстане компания оглашала ещё в 2019 году. Тогда в ходе Петербургского международного экономического форума руководители "Маркета" подписали с правительством Татарстана соглашение о сотрудничестве в сфере развития интернет-торговли. В строительство логистического комплекса на территории республики, предположительно, ритейлер должен был вложить 500 млн рублей.
В 2021 году компания заявляла об открытии сразу двух сортировочных центров в Казани, в Лаишевском районе и на Гвардейской улице.
Представитель "Маркета" не стал отвечать на вопрос, функционируют ли сейчас эти объекты, однако на сайте для селлеров они не упоминаются.
По словам Русакова, маркетплейс продолжает рассматривать Татарстан как одно из стратегических мест, однако сейчас маркетплейс сосредоточен вокруг уже открытых и построенных фулфилмент-центров, в частности, в Самаре. "Я думаю, что в ближайшее время мы приедем, чтобы подумать, каким образом ускорить соединение нашего ближайшего фулфилмента в Самаре с самой республикой",- отметил он.
Представитель компании заявляет, что "Маркет" сосредоточен на "дальнейшем повышении эффективности использования существующих мощностей с учетом продолжающегося роста оборота интернет-торговли".
Между тем, конкуренты "Маркета" продолжают вкладываться в инфраструктуру Татарстана. По данным бизнес-омбудсмена республики Фарида Абдулганиева, у маркетплейса Ozon количество объектов инфраструктуры в Татарстане за полгода увеличилось вдвое — с 724 до 1,4 тыс., у СДЭКа — с 76 до 196, у KazanExpress — с 71 до 167.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте