"Маркет" отказался от логистических проектов в Татарстане

Игорь Бахарев

"Яндекс.Маркет" отказался от планов по открытию фулфилмент-центра в Татарстане и не собирается расширяться на рынке республики, рассказал директор по взаимодействию с органами государственной власти Яндекс e-com Дмитрий Русаков.

"У нас были определенные планы выхода в республику, но последние события, новые экономические реалии, начиная с середины весны этого года, говорят о том, что в 2022 году каких-то обширных планов по изменению нашей ситуации на рынке Татарстана мы не планируем", - рассказал он.

Напомним, что планы реализовать крупный логистический инвестпроект в Татарстане компания оглашала ещё в 2019 году. Тогда в ходе Петербургского международного экономического форума руководители "Маркета" подписали с правительством Татарстана соглашение о сотрудничестве в сфере развития интернет-торговли. В строительство логистического комплекса на территории республики, предположительно, ритейлер должен был вложить 500 млн рублей.

В 2021 году компания заявляла об открытии сразу двух сортировочных центров в Казани, в Лаишевском районе и на Гвардейской улице.

Представитель "Маркета" не стал отвечать на вопрос, функционируют ли сейчас эти объекты, однако на сайте для селлеров они не упоминаются.

По словам Русакова, маркетплейс продолжает рассматривать Татарстан как одно из стратегических мест, однако сейчас маркетплейс сосредоточен вокруг уже открытых и построенных фулфилмент-центров, в частности, в Самаре. "Я думаю, что в ближайшее время мы приедем, чтобы подумать, каким образом ускорить соединение нашего ближайшего фулфилмента в Самаре с самой республикой",- отметил он.

Представитель компании заявляет, что "Маркет" сосредоточен на "дальнейшем повышении эффективности использования существующих мощностей с учетом продолжающегося роста оборота интернет-торговли".

Между тем, конкуренты "Маркета" продолжают вкладываться в инфраструктуру Татарстана. По данным бизнес-омбудсмена республики Фарида Абдулганиева, у маркетплейса Ozon количество объектов инфраструктуры в Татарстане за полгода увеличилось вдвое — с 724 до 1,4 тыс., у СДЭКа — с 76 до 196, у KazanExpress — с 71 до 167.

Материал по теме

Яндекс.Маркет открыл крупный хаб в Питере

Материал по теме

Яндекс.Маркет инвестировал в привлечение самозанятых продавцов

Материал по теме

Яндекс.Маркет позволил управлять заказами и отгрузками на одной странице

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

80% россиян покупают на онлайн-маркетплейсах: аналитика банка Home Credit

Чаще всего россияне пользуются отечественными маркетплейсами и онлайн-магазинами для заказов в сети. За последние три месяца 80% респондентов совершали покупки с помощью таких площадок. Такие данные приводи...

Сервис My Food запустил диетическую линейку

Сервис питания с доставкой My Food (входит в Performance Group) представил новую линейку питания LITE, которая рассчитана на тех, кто хочет питаться правильно, но при этом, ежедневно подсчитывая калории,  н...

Рынок электронной коммерции Японии: аналитика GlobalData

Рынок электронной коммерции Японии в 2022 году вырастет на 6,9% и достигнет 22,4 трлн иен ($194,3 млрд долларов), свидетельствует отчёт аналитической компании GlobalData.  Онлайн-продажи в Японии р...

Яндекс.Маркет открыл крупный хаб в Питере

Яндекс Маркет запустил на полную мощность свой логистический комплекс в Санкт-Петербурге. На этом объекте в Парголово сервис хранит и упаковывает товары продавцов со всего Северо-Западного федерального окру...

"Самокат" собрался в fashion и DIY?

Сервис быстрой доставки "Самокат" разместил на HeadHunter целый ряд вакансий категорийных директоров. В частности, ищут директоров категорий Fashion, "Спорт и отдых", "Зоо", DIY и другие. Исходя из этих вак...

"Сима-ленд" наращивает экспансию в Москву

Интернет-ретейлер "Сима-ленд" и девелопер индустриальной недвижимости "АТ Недвижимость" подписали договор долгосрочной аренды складских помещений общей площадью 42 204,5 кв. м в Раменском районе Московской ...