"Маленькие" корзины дают больше половины продаж в FMCG
Игорь Бахарев
Значительная доля онлайн-продаж продовольственных и непродовольственных товаров приходится на самые маленькие по размеру корзины. Несмотря на то, что в таких корзинах содержится всего 1–5 товаров, они обеспечивают более половины (50% в продовольственных категориях и почти 70% — непродовольственных) объема продаж на онлайн-рынке FMCG, утверждают аналитики NielsenIQ Россия.
В то же время формат закупки впрок, при котором потребители приобретают минимум 30 товаров в одном чеке, составлял всего около 11% продаж продовольственных товаров в первом квартале 2023 года.
Этот тренд можно объяснить расширением и развитием сервисов гиперлокальной доставки, которые размывают границы между разными форматами покупок FMCG. В результате все больше покупателей привыкают к возможности заказать несколько товаров и получить их в течение 1-2 часов или даже быстрее.
Учитывая последние сделки на онлайн-рынке и фокус крупных игроков на ультрабыстрой доставке не только продовольственных, но и других товаров, можно предположить, что этот тренд будет только усиливаться в ближайшем будущем.
Ещё одно важное наблюдение экспертов NielsenIQ Россия - стабильный рост СТМ. За 12 месяцев по апрель 2023 доля продаж частных марок на омниканальном рынке товаров повседневного спроса, включающем как онлайн, так и офлайн-каналы, превысила 10% в денежном выражении.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте