Mail.Ru Group вложился в проект экс-главы KupiVIP
Игорь Бахарев
Foodza привлекла инвестиции в $1 млн. Известно, что кроме Mail.ru Group средства вложили американский венчурный фонд FJ Labs, венчурный фонд Игоря Рыбакова и Оскара Хартманна Larix и несколько физических лиц. Доли инвесторов после инвестиций не раскрываются, но 85% проекта останется у основателей.
Как говорит Холязников, в России устаревшая система дистрибуции фермерской продукции, у малых и средних фермеров проблемы со сбытом и хранением - у них нет выхода на торговые сети, значительная доля продаж проходит через оптовиков и рынки. При этом часто случается, что источники происхождения продукции непрозрачны, а товары продаются без сертификатов.
Foodza должна стать цифровой логистической платформой, которая бы соединяла мелких и средних разрозненных фермеров напрямую с потребителями. В первую очередь в компании ориентируются на мелкий и средний бизнес - общепит, небольшие пищевые производства, несетевую розницу. Сейчас на рынке недостаточно предложения для таких клиентов, а за обычного потребителя идет активная конкуренция.
На данный момент месячная выручка у Foodza - около $100 000. Пока у сервиса есть один арендованный распределительный центр в Москве площадью несколько сотен квадратных метров на Калужском шоссе. В будущем в компании планируют создать сеть небольших складов для обслуживания Москвы, Санкт-Петербурга и других крупных городов, а также несколько региональных центров для сбора продукции фермеров.
"Сейчас мы видим тренд на фермерскую продукцию, которая становится хорошим маркетинговым ходом по привлечению потребителей в ритейл. Определенная часть покупателей с доходом выше среднего готова платить больше за такую продукцию. Во-вторых, цель этого стартапа – убрать цепочку посредников и удешевить продукты, чтобы сделать их более конкурентоспособными. Успешность проекта будет зависеть именно от ценового параметра и от того, насколько средние и мелкие фермеры смогут подстроиться под требования клиентов. Это формирование нового рынка, и инвесторы это в полной мере осознают, 1 млн долларов достаточно для более точного тестирования модели и ее масштабирования", - считает управляющий партнер коммуникационного агентства B&C Марк ШерманТакже важно понимать, что перспективность проекта в том, что компетенции b2b продаж, которыми не обладают небольшие производители, берет на себя стартап, поэтому это хорошая точка роста, считает эксперт.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте