Mail.Ru Group вложился в проект экс-главы KupiVIP

Игорь Бахарев
Интернет-холинг Mail.ru Group вложился в проект доставки продуктов от мелких и средних фермеров Foodza. Как сообщают "Ведомости", этот стартап создан в начале 2018 года бывшим гендиректором и совладельцем онлайн-магазина одежды KupiVIP Владимиром Холязниковым и его партнерами Дмитрием Боевым и Павлом Власовым.

Foodza привлекла инвестиции в $1 млн. Известно, что кроме Mail.ru Group средства вложили американский венчурный фонд FJ Labs, венчурный фонд Игоря Рыбакова и Оскара Хартманна Larix и несколько физических лиц. Доли инвесторов после инвестиций не раскрываются, но 85% проекта останется у основателей.

Как говорит Холязников, в России устаревшая система дистрибуции фермерской продукции, у малых и средних фермеров проблемы со сбытом и хранением - у них нет выхода на торговые сети, значительная доля продаж проходит через оптовиков и рынки. При этом часто случается, что источники происхождения продукции непрозрачны, а товары продаются без сертификатов.

Foodza должна стать цифровой логистической платформой, которая бы соединяла мелких и средних разрозненных фермеров напрямую с потребителями. В первую очередь в компании ориентируются на мелкий и средний бизнес - общепит, небольшие пищевые производства, несетевую розницу. Сейчас на рынке недостаточно предложения для таких клиентов, а за обычного потребителя идет активная конкуренция.

На данный момент месячная выручка у Foodza - около $100 000. Пока у сервиса есть один арендованный распределительный центр в Москве площадью несколько сотен квадратных метров на Калужском шоссе. В будущем в компании планируют создать сеть небольших складов для обслуживания Москвы, Санкт-Петербурга и других крупных городов, а также несколько региональных центров для сбора продукции фермеров.

"Сейчас мы видим тренд на фермерскую продукцию, которая становится хорошим маркетинговым ходом по привлечению потребителей в ритейл. Определенная часть покупателей с доходом выше среднего готова платить больше за такую продукцию. Во-вторых, цель этого стартапа – убрать цепочку посредников и удешевить продукты, чтобы сделать их более конкурентоспособными. Успешность проекта будет зависеть именно от ценового параметра и от того, насколько средние и мелкие фермеры смогут подстроиться под требования клиентов. Это формирование нового рынка, и инвесторы это в полной мере осознают, 1 млн долларов достаточно для более точного тестирования модели и ее масштабирования", - считает управляющий партнер коммуникационного агентства B&C Марк Шерман
Также важно понимать, что перспективность проекта в том, что компетенции b2b продаж, которыми не обладают небольшие производители, берет на себя стартап, поэтому это хорошая точка роста, считает эксперт.


Материал по теме

Alibaba Group ищет инвесторов на проект Hema

Материал по теме

Российским eCommerce-стартапам дадут до 10 миллионов

Материал по теме

eCommerce-инвестиции сместились в регионы

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Байеры в России: почему популярны, сколько зарабатывают, что будет дальше

Сегодня услугами байеров пользуется всего 5% россиян, говорится в исследовании "Анкетолога" и Motive agency&production. При этом их роль в современном шопинге стремительно растет. Байеры - посредники...

Позвонить, написать или тэгнуть в чате: как eCommerce дотянуться до новых клиентов и удержать их

Гульнара Гумарова, коммерческий директор сервиса интеграции корпоративных мессенджеров Wazzup рассказала, как при всем многообразии предложений в eCommerce "дотянуться" до новых клиентов и можно ли это сдела...

Покупатели все строже относятся к отзывам на маркетплейсах: исследование

63% пользователей не купят товар, если негативных отзывов будет больше, чем позитивных отзывов с фотографиями, - отмечается в исследовании Мегамаркета. Эксперты маркетплейса опросили клиентов, которые оформили ...

Lamoda и Fashion Factory School: локальные бренды присутствуют в гардеробе 75% россиян

Lamoda, ведущий ритейлер в сфере моды, красоты и лайфстайл, и школа бизнес-образования в сфере моды Fashion Factory School (входит в Ultimate Education) провели совместное исследование с целью изучить, как поку...

Экосистемы маркетплейсов: в чём польза для селлеров?

В современном мире торговли маркетплейсы становятся не только площадками для продажи товаров, но и центрами инноваций и коммерческого развития. Их функционал перерастает рамки простой торговой площадки, пред...

М.Видео-Эльдорадо рассказала о работе своего маркетплейса

Группа М.Видео-Эльдорадо продолжает развитие собственного маркетплейса электроники. По итогам первого квартала 2024 года ассортимент площадки увеличился в 1,5 раза в годовом сопоставлении и достиг 160 тыс. наим...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.