Логистика для eCommerce в России в 2021: аналитика Data Insight
Игорь Бахарев
По данным Data Insight, за 2021 г. в России было доставлено 1 570 млн отправлений - на 78% больше, чем в 2020 г. При этом во второй половине 2021 года было доставлено 60% от всех отправлений за год. Для сравнения: в 2020 — 56%.
75% посылок приходится на собственные логистические службы магазинов. 64% — на Wildberries и Ozon. Самым популярным каналом доставки остается самовывоз: в 2021 году 82% заказов было доставлено самовывозом.
Число ПВЗ в России сейчас более чем 50 тысяч: 38% — это классические ПВЗ, 33% — постаматы, 27% приходится на магазины.
В 2021 году число новых покупателей продолжило увеличиваться. Кроме того, большинство из тех, кто начал совершать заказы в интернет-магазинах в 2020, продолжает это делать.
Важнейший тренд 2021 года - ускорение доставки. Требования покупателей к срокам доставки растут: в первом квартале 2021 года 19% заказов отправлены доставкой, которая заявлена как срочная. Понятие срочной доставки трансформируется: в 2021 году срочная доставка – это доставка в день совершения заказа. Серьезный вклад в развитие срочной доставки вносит рынок eGrocery. В первом полугодии 2021 года из магазинов eGrocery доставлено 97 млн заказов.
Доля логистики на аутсорсинге выросла: 83% магазинов отдают на аутсорсинг какие-либо логистические процессы.
Каждый седьмой заказ собран с помощью фулфилмента. Объем российского рынка фулфилмента составил 41 млрд рублей, CAGR – 66%.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте