Лишь у 1% сайтов малого бизнеса существует мобильная версия
![post-img](/upload/resize_cache/iblock/f04/846_665_0/f04651df9ae5653ab65ecbcfd9312f5c.jpg)
Игорь Бахарев
![ukit1.jpg ukit1.jpg](/upload/medialibrary/b28/b28631dde604f11a5e7c2a45dbc579d7.jpg)
Результаты исследования оказались печальными: 63% сайтов малого бизнеса в России неадаптивны, веб-страницы некорректно отображаются на экранах мобильных устройств. Лишь у 1% сайтов существует мобильная версия.
Интересно, что самыми прогрессивными оказались малые предприятия, занимающиеся ремонтом и логистикой: адаптивными являются, соответственно, 65% и 45% сайтов компаний из этих сфер.
![ukit3.jpg ukit3.jpg](/upload/medialibrary/08e/08e8e604ea6506c88044a7206335f715.jpg)
У многих ресурсов выявлены серьезные проблемы с дизайном: на 44% сайтов посетителям с большим трудом можно обнаружить контакты, время работы и форму обратной связи, хотя для бизнеса такие данные очень важны. У многих сайтов есть проблемы с навигацией, их страницы перегружены виджетами (что затрудняет работу с сайтом и отвлекает от контента).
5% сайтов до сих пор используются flash-элементы, хоть эта технология и считается устаревшей. 87% сайтов не использует протокол HTTPS несмотря на то, что это может влиять на ранжирование сайта в поисковой выдаче и повышает доверие посетителей.
![ukit2.png ukit2.png](/upload/medialibrary/a46/a465f95ee4de3235383aace74d599c5f.png)
Все эти параметры, как и адаптивность, важны при оценке восприятия сайта и явно влияют на конверсию.
Самое интересное, что 75,3% респондентов довольны своими сайтами, а у 40% опрошенных отсутствует четкое понимание того, какие задачи выполняет их сайт.
![ukit4.jpg ukit4.jpg](/upload/medialibrary/2ec/2ecde38e2f60fd46a0ec395ed60b3f32.jpg)
"Мы не ожидали столь высокого числа довольных, учитывая, что проблема адаптивности затрагивала 45-70% сайтов в каждой категории. Адаптивность как отдельный фактор волновала менее 2% опрошенных. Отвечая на вопрос "Что бы вы хотели улучшить на сайте?", люди чаще всего упоминали "дизайн" и "конверсию", зачастую не связывая их напрямую с отображением и удобством сайта на разных устройствах", - рассказал Попов.
![ukit7.png ukit7.png](/upload/medialibrary/8f8/8f83c95bf067f59c93a953e74c1fdf0e.png)
"Малому бизнесу пора научиться воспринимать сайт как канал продаж, а не как объявление на заборе. Сейчас сайт нужен не потому, что он есть у всех, а потому что это инструмент, который может генерировать большую часть оборота", - говорит CX-директор eCommerce-агентства Aero Виктор Антонов.
Непонимание этого и ведет к тому, что сайты делаются своими силами, без какого-то осмысленного подхода к проектированию, дизайну и собственно технологической составляющей.
"Адаптивность, HTTPS или даже заметная форма обратной связи могут существенно влиять на конверсию, а могут и не влиять никак - многое зависит от специфики бизнеса", - считает эксперт.
Подписаться на новости
![](/local/templates/new/assets/images/subscribe.jpg)
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте