Лев Хасис: Сбер не планирует делить с Mail.ru eCommerce-активы

Игорь Бахарев

Первый зампред правления Сбера Лев Хасис дезавуировал информацию о "разводе" банка с корпорацией Mail.ru. Да, трудности между компаниями есть, камнем преткновения в отношениях банка и технологического гиганта, утверждает Хасис, является их двойственность: с одной стороны, конкуренция в некоторых областях, а с другой - партнерство.

Однако обе компании делают все возможное для успешного развития совместного предприятия О2О и не помышляют о разделении активов.

"Наш гигантский банковский бизнес заслоняет все остальное. Сложно увидеть луну, когда солнце ярко сияет... Но со временем это изменится. Вполне возможно, что если сделать публичным тот или иной бизнес (экосистемы Сбера - ИФ) в ближайшие 3-4 года, он может получить на рынке оценку существенно больше, чем как часть группы Сбербанка", - полагает банкир.

Хасис рассказывает, что экосистемы растут по всему миру.
"Если не будет российских экосистем, то мы будем вынуждены жить в американских или китайских сетях, — заявил он. — У Apple есть своя экосистема, основанная на монопольном доступе к популярным устройствам. У Google есть своя экосистема. У Facebook. Все они развивают электронную коммерцию, платежные системы и так далее в своих сервисах. Так что если вы не развиваете свою собственную, вам придется использовать чужую".

Напомним, что впервые информация о том, что компании планируют поделить активы, появилась ещё весной. Тогда источники в FT сообщали, что компании запросили у Кремля разрешение на "развод".

Говорилось, что стороны, вроде бы, "больше не общаются", однако пока не решили, когда, а главное, как разделить активы. Аналитики "считают, что если переговоры о "разводе" и имеют место, то этот процесс пока не повлиял на эффективность работы ключевых активов СП.

Сообщалось даже схема возможной дележки: по ней Сберу должен был достаться "Ситимобил", a Mail.ru - компании, связанные с едой и доставкой.

Причиной принятого решения стали разногласия относительно стратегии сокращения убытков СП, а также дальнейшего пути его развития. Проблемы между партнёрами аналогичны тем, что возникли между банком и "Яндексом".

Mail.ru и Сбербанк владеют по 45% СП в сфере еды и транспорта (платформа O2O - online-to-offline). Предприятие объединяет такси-сервис "Ситимобил", каршеринг "Ситидрайв", сервисы доставки еды и продуктов Delivery Club, "Кухня на районе", "Самокат". У Mail.ru также есть доля в совместном предприятии Aliexpress Russia с участием китайского гиганта e-commerce Alibaba Group, группы USM и РФПИ.

Материал по теме

Сбер выдаст деньги продавцам "СберМегаМаркета"

Материал по теме

Сбер посадил искуственный интеллект за написание текстов для онлайн-магазинов

Материал по теме

Сбер представил аналитическую панель для ритейлеров и поставщиков

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Lamoda укрепила логистическую сеть

Lamoda расширила логистические сети во всех странах присутствия. Инфраструктурные мощности компании с начала года увеличились на 60% за счет открытия более 50 транзитных складов и расширения сети ПВЗ.  ...

Sokolov запустил собственную доставку ювелирных украшений

Ювелирный бренд Sokolov запустил собственную доставку ювелирных изделий в шести регионах России - в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге и Краснодаре. В столичном...

Постаматы Ozon появятся в магазинах "Обуви России"

Фирменные постаматы маркетплейса Ozon появятся в торговых точках OR Group. Проект охватит 15 городов Сибири и Дальнего Востока, в том числе новые для Ozon населенные пункты. На сегодняшний день к сет...

Какие продукты заказывают в онлайне: данные "Перекрёсток"

Лето 2021 года запомнилось россиянам аномально жаркой погодой. В экспресс-доставке "Перекрёстка" провели исследование: что из продуктов чаще всего заказывали в этот период и как изменился покупательский спр...

Искусственный интеллект поможет Утконосу с допродажами

Онлайн-магазин "Утконос" внедряет рекомендательную систему на основе ИИ для сайта и приложения компании. Как говорят в IT-компании Rubbles, которая помогает ритейлеру в этом внедрении, оно позволит разнообр...

Еду из "Бургер Кинга" доставят в машину

Сервис "Яндекс.Карты" реализовал возможность заказа еды непосредственно в автомобиль, припаркованный у ресторана. Первым и единственным на данный момент партнером по проекту выступает сеть ресторанов быстро...