Лев Хасис: Сбер не планирует делить с Mail.ru eCommerce-активы

Игорь Бахарев

Первый зампред правления Сбера Лев Хасис дезавуировал информацию о "разводе" банка с корпорацией Mail.ru. Да, трудности между компаниями есть, камнем преткновения в отношениях банка и технологического гиганта, утверждает Хасис, является их двойственность: с одной стороны, конкуренция в некоторых областях, а с другой - партнерство.

Однако обе компании делают все возможное для успешного развития совместного предприятия О2О и не помышляют о разделении активов.

"Наш гигантский банковский бизнес заслоняет все остальное. Сложно увидеть луну, когда солнце ярко сияет... Но со временем это изменится. Вполне возможно, что если сделать публичным тот или иной бизнес (экосистемы Сбера - ИФ) в ближайшие 3-4 года, он может получить на рынке оценку существенно больше, чем как часть группы Сбербанка", - полагает банкир.

Хасис рассказывает, что экосистемы растут по всему миру.
"Если не будет российских экосистем, то мы будем вынуждены жить в американских или китайских сетях, — заявил он. — У Apple есть своя экосистема, основанная на монопольном доступе к популярным устройствам. У Google есть своя экосистема. У Facebook. Все они развивают электронную коммерцию, платежные системы и так далее в своих сервисах. Так что если вы не развиваете свою собственную, вам придется использовать чужую".

Напомним, что впервые информация о том, что компании планируют поделить активы, появилась ещё весной. Тогда источники в FT сообщали, что компании запросили у Кремля разрешение на "развод".

Говорилось, что стороны, вроде бы, "больше не общаются", однако пока не решили, когда, а главное, как разделить активы. Аналитики "считают, что если переговоры о "разводе" и имеют место, то этот процесс пока не повлиял на эффективность работы ключевых активов СП.

Сообщалось даже схема возможной дележки: по ней Сберу должен был достаться "Ситимобил", a Mail.ru - компании, связанные с едой и доставкой.

Причиной принятого решения стали разногласия относительно стратегии сокращения убытков СП, а также дальнейшего пути его развития. Проблемы между партнёрами аналогичны тем, что возникли между банком и "Яндексом".

Mail.ru и Сбербанк владеют по 45% СП в сфере еды и транспорта (платформа O2O - online-to-offline). Предприятие объединяет такси-сервис "Ситимобил", каршеринг "Ситидрайв", сервисы доставки еды и продуктов Delivery Club, "Кухня на районе", "Самокат". У Mail.ru также есть доля в совместном предприятии Aliexpress Russia с участием китайского гиганта e-commerce Alibaba Group, группы USM и РФПИ.

Материал по теме

В СБЕР ЕАПТЕКЕ внедрили чат-центр для поддержки клиентов от компании edna

Материал по теме

Средний чек в 2023 году: онлайн-торговля обгоняет офлайн

Материал по теме

Онлайн-торговля обгонала розницу: аналитика Сбер

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon Fashion фиксирует всплеск спроса на выпускные образы

Ozon Fashion зафиксировал резкий рост продаж в категориях fashion и beauty накануне выпускных. Тренды сезона отразились в предпочтениях покупателей: платья миди-длины в насыщенных оттенках — изумрудном, вин...

Ozon представил сервис краткосрочной аренды авто для предпринимателей

Ozon расширяет линейку B2B-услуг, запустив сервис краткосрочной аренды коммерческого транспорта. Сервис "Ozon Напрокат" ориентирован на предпринимателей и юридических лиц, предлагая автомобили по тарифу от ...

"Яндекс Товары" запускает аналитику тональности отзывов для интернет-магазинов

Сервис "Яндекс Товары" расширил функционал для интернет-магазинов, добавив инструменты анализа отзывов и управления репутацией. Теперь бизнес может отслеживать тональность обратной связи, оперативно реагиро...

Курьерские службы под контролем: власти обсуждают единый реестр

Власти вернулись к обсуждению лицензирования курьерских служб. Лидер "Справедливой России" Сергей Миронов заявил, что это поможет бороться с нелегальной миграцией, "выведет из тени доходы" и "снизит террори...

Закон о маркетплейсах готов к рассмотрению правительства

Финальная версия законопроекта о регулировании платформенной экономики, включая маркетплейсы, сервисы доставки и такси, одобрена Государственно-правовым управлением президента.  Дата вступления закон...

Рост ПВЗ на 32%: как меняется логистика eСommerce в крупных городах

Рынок пунктов выдачи заказов (ПВЗ) в России демонстрирует стремительный рост. За год их число в 16 городах-миллионниках увеличилось на 32,4% – с 38,5 до 51 тыс., свидетельствуют данные геосервиса 2ГИС. ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.