Forbes: Как и почему "Сбер" не договорился с Ozon

Игорь Бахарев

Журналистам Forbes стало известно, почему Сбер и Ozon не смогли договориться. Тому было несколько причин. Во-первых, потенциальные партнёры не сошлись в цене. Сбер оценил компанию в $1,4 млрд при цене Ozon до размещения на IPO в $2,1 млрд. Кроме того, банк настаивал на ребрендинге Ozon, сообщает издание. Под угрозой могли оказаться также финтех-сервисы ретейлера.

После этого Ozon и пошел на IPO на Nasdaq. На биржу компания вышла в ноябре 2020 года. Инвесторы оценили Ozon на IPO в $6,2 млрд. Уже к закрытию торгов 15 марта капитализация Ozon составила $11,9 млрд.

"Сбербанк", в свою очередь, заключил соглашение с "М.Видео-Эльдорадо" о совместном развитии goods.ru.

Кстати, 17 марта Ozon немножко упал. Перебои произошли около одиннадцати утра в среду. К 11 часам 17 минутам на портал поступило более четырехсот жалоб на плохую работу сайта Ozon. Также часть пользователей заявили, что испытывают сложности при входе. К 11 часам 35 минутам все технические проблемы в работе сервиса были устранены.

А ещё компания отчиталась о том, что оборот от продаж в Татарстане за год превысил 4,8 млрд рублей. При этом рост оборота в республике (+215%) был выше роста по всему Ozon (140%). В 2020 году Ozon доставил более 2,2 млн заказов в республике, что на 189% больше, чем годом ранее. В 2020 году на Ozon продавали свои товары более 500 предпринимателей из Татарстана, за год их количество выросло в 9 раз, а совокупный оборот - в 17 раз. 

Материал по теме

Продавцы Ozon рассказали о планах на распродажу

Материал по теме

Ozon готовится создать алкомаркет

Материал по теме

Маркетплейсы перестали "тянуть лямки"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Илья Кретов покидает eBay

Илья Кретов покидает пост генерального директора eBay на глобальных развивающихся рынках и переходит в Тинькофф E-commerce на должность директора по электронной коммерции.  Позицию Кретова займет Дже...

Бесконтактно, быстро и бесшовно: как меняются платёжные привычки покупателей

По данным Business Insider, пандемия коронавируса ускорила  диджитализацию индустрии платежейна два-три года и повлияла на платёжные привычки покупателей - как именно, рассказывают эксперты приложения "Кошел...

Ex-B2basket Cергей Егорушкин присоединился к команде UPMARKET

Один из самых самых известных экспертов на российском рынке eСommerce Сергей Егорушкин покинул пост управляющего партнера B2basket. Он присоединится к команде UPMARKET ― платформы по управлению всеми этапам...

Экспресс-доставка составила 35% от всей выручки "Утконоса"

В сентябре количество заказов с доставкой от двух часов увеличилось до 50%, при этом доля таких заказов выросла почти в 3 раза, отмечают в "Утконос Онлайн". Доля выручки от эксперсс-доставки составила 35% о...

Российский eCommerce столкнулся с коллапсом на рынке труда

Российские онлайн-ритейлеры испытывают резкую нехватку кадров - прежде всего сборщиков и автокурьеров. Как говорят в HeadHunter, осенью число вакансий сотрудников складов и автоперевозчиков выросло в три - ...

Как товарные подборки позволили увеличить продажи в 5 раз: кейс "Дочки-Сыночки"

Сеть детских магазинов "Дочки-Сыночки" проанализировала результаты проекта по тематическим онлайн-подборкам. Детские товары, представленные под специальными баннерами на сайте, покупают в среднем в 5 раз ча...