"Сбер" претендует на 85% маркетплейса Goods

Игорь Бахарев
"Сбер" заключил соглашение с "М.Видео-Эльдорадо" о совместном развитии goods.ru. Как говорится в сообщении ритейлера, в рамках сделки банк намерен инвестировать порядка 35 млрд рублей. Большая часть этих средств будет вложена в дальнейшее развитие компании goods.ru (ООО "Маркетплейс").

Goods.ru станет основной мультикатегорийной e-commerce-площадкой "Сбера", на которой уже сегодня представлено 18 основных категорий с 2,5 млн товаров, а в будущем их количество будет увеличиваться.

"Сбер" приобретёт часть долей goods.ru, принадлежащих в настоящий момент группе "М.Видео-Эльдорадо". Банк нарастит долю в капитале goods.ru до 85%. При этом группа "М.Видео-Эльдорадо" сохранит за собой 10%, а 5% останется у Александра Тынкована. Планируется, что все стороны будут представлены в совете директоров маркетплейса.
"Интеграция goods.ru в экосистему "Сбера", использование всех имеющихся наработок и экспертизы, а также раскрытие синергий с компаниями экосистемы, такими как "СберЛогистика", "СберМаркет", "СБЕР ЕАПТЕКА", "Самокат", позволят на базе goods.ru создать одного из ключевых игроков на рынке eСommerce в России", - считают в компании.
Группа "М.Видео-Эльдорадо", оставаясь партнёром в совместном предприятии, сфокусируется на развитии своего основного бизнеса. Группа намерена расширять ассортимент собственного маркетплейса по модели 3P (продажа товаров партнёров без создания товарных запасов) - как в рамках прямых контактов с производителями и ритейлерами, так и через инфраструктуру goods.ru на своей платформе (формат white label), - а также продолжить текущие совместные проекты с goods.ru.
"На прошедшем Дне инвестора Сбера, представляя нашу трёхлетнюю стратегию, мы уделили большое внимание развитию сервисов электронной коммерции и поставили перед собой амбициозные цели в этой индустрии. Партнёрство с Группой ʺМ.Видео-Эльдорадоʺ и Александром Тынкованом является важным шагом по достижению наших планов. Наши компетенции, бесценный накопленный опыт, глубокая экспертиза основателя и акционеров Группы ʺМ.Видео-Эльдорадоʺ позволят нам создать привлекательный сервис, отвечающий современным запросам клиентов", - говорит первый заместитель Председателя Правления Сбербанка Лев Хасис.
Информация о том, что "Сбер" начал переговоры с владельцем группы "М.видео" Михаилом Гуцериевым о совместном развитии онлайн-маркетплейса Goods.ru появилась в ноябре. Тогда говорилось, что речь может идти не только о покупке маркетплейса, но и приобретении всей группы "М.Видео", которой сейчас владеет "Сафмар".

Между тем, в самом "Сафмар" категорически опровергали переговоры о возможной продаже "М.Видео" кому-либо. "В группе намерены и дальше развивать этот актив. "Мы ожидаем существенного роста капитализации "М.Видео" до 200 млрд руб. в среднесрочной перспективе", - заявлял представитель "Сафмара".
Материал по теме

Сбербанк купил 85% Goods.ru

Материал по теме

Goods.ru нарастил убытки по итогам года

Материал по теме

Goods.ru предложил селлерам новую логистическую схему

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"СберМегаМаркет" обзавёлся собственными ПВЗ

До конца 2021 года компания планирует открыть более 400 фирменных точек по всей России и, тем самым, повысить уровень сервиса и скорость доставки заказов. Логистическим оператором проекта выступит "Сбер...

В Brand Analytics составили рейтинг самых популярных онлайн-магазинов

Согласно исследованию экспертов системы мониторинга и анализа социальных медиа и СМИ Brand Analytics, самыми популярными у россиян онлайн-магазинами, как и в прошлом году, стали AliExpress, OZON и Wildberrie...

Продуктовым ритейлерам предсказали смерть от служб доставки

Британские продуктовые ритейлеры Tesco, Sainsbury’s и Marks & Spencer рискуют потерять сотни миллионов фунтов стерлингов на продажах из-за компаний, занимающихся быстрой доставкой продуктов. Такой прогноз д...

Сайты-двойники атаковали онлайн-ритейлеров

В сентябре интернет-мошенники совершили самую массированную атаку на клиентов ритейла в 2021 г. Согласно данным Infosecurity, с начала месяца в сети появились сотни сайтов, копирующих 15 брендов. Руководите...

"Яндекс.Маркет" запустит СТМ по всей России

"Яндекс.Маркет" займется производством и продажей продуктов питания под собственным брендом "Кстати, на Маркете". После тестового периода с продуктами компания не исключает возможности запуска собств...

Маркетплейсам пропишут хартию

Представители крупнейших российских онлайн-площадок совместно с крупными селлерами и отраслевыми ассоциациями подготовили проект "добросовестных практик во взаимоотношениях между маркетплейсами и поставщика...