Ozon планирует привлечь $1 млрд

Игорь Бахарев

Ozon хочет привлечь во время готовящегося IPO на американской бирже Nasdaq от $750 млн до $1 млрд. Все необходимые документы на проведение IPO будут поданы во вторник, роуд-шоу начнется в среду, а IPO компании может пройти уже в конце ноября. При этом Ozon может быть оценен в $4,6-5,6 млрд.

Напомним, что в октябре WSJ со ссылкой на источники сообщал, что оценка компании для IPO составляет $3-5 млрд, а американская аналитическая компания Renaissance Capital оценивала, что Ozon может привлечь в ходе IPO до $500 млн.

С тех пор интерес к IPO российской компании вырос. Повысилась и оценка компании. Согласно источникам Forbes, Sberbank CIB оценивает Ozon для размещения в $4 - 8,5 млрд, ВТБ Капитал - в $4,7 - 7,1 млрд. Аналитики Goldman Sachs установили ценовые границы в $6-12 млрд.

Сейчас Ozon может оцениваться примерно на уровне мультипликаторов Amazon, то есть годовая выручка, умноженная примерно на четыре, отмечает инвестиционный стратег УК "Арикапитал" Сергей Суверов.

"Главный плюс Ozon - бурный рост показателей, он растет втрое быстрее Amazon. Но с другой стороны, надо учитывать отрицательную EBITDA и дисконт за российский риск из-за возможных санкций, геополитики и слабого инвестиционного климата", - добавляет эксперт. 

Исходя из показателей за девять месяцев годовая выручка Ozon может составить около $1,1 млрд, тогда вся компания, по мнению аналитика, может стоить около $4,5 млрд.

Основной владелец АФК "Система" (владеет около 43% Ozon) Владимир Евтушенков неоднократно говорил, что Ozon находится "в нескольких шагах от прибыльности и подготовлен к IPO великолепно". По его словам, "Система" готовится к IPO Ozon в 2020 или 2021 году и для этого будет выбрана Лондонская фондовая биржа.

В проспекте Ozon акционерные доли раскрываются с учетом возможной реализации всех предусмотренных опционов, конвертируемых займов и других инструментов. Согласно документу, с учетом реализации конвертируемых займов (в течение 60 дней начиная с 1 ноября 2020 года), Ozon на 45,2% принадлежит ПАО АФК "Система", на 45,1% - Baring Vostok. Совладельцами Ozon также являются фонды Index Ventures (6%) и Princeville Global (5,6% при условии приобретения акций в рамках конвертируемого займа). При условии, что гендиректор Ozon Александр Шульгин полностью реализует предназначенные для него опционы, его доля в компании составит 1,8%.

Материал по теме

Ozon утроит складские объёмы в Подмосковье

Материал по теме

Ozon Travel становится частью маркетплейса Ozon

Материал по теме

Ozon обновляет программу лояльности: появится кэшбэк и premium-продавцы

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-рынок одежды и обуви: аналитика Data Insight

В 2020 году в российских онлайн-магазинах одежды и обуви было оформлено 215 млн заказов на сумму 382 млрд рублей. Это а 40% больше заказов, чем за 2019 год, говорят аналитики Data Insight, которые совместно...

Как правильно сегментировать базу клиентов для рассылок?

Сегодня email-маркетинг - один из наиболее эффективных инструментов интернет-маркетинга для продвижения бизнеса. Он позволяет брендам выстраивать прямую коммуникацию с потенциальными и существующими клиентам...

Когда маркетплейсы ошибаются по-крупному

Джулиан Кэннан из Буффало, штат Нью-Йорк, в начале июня начала получать таинственные посылки из Amazon, хотя она никогда их не заказывала. Коробки содержали тысячи силиконовых вкладок в защитные маски...

"Маркет" упростил возврат товаров

"Яндекс.Маркет" существенно облегчил возврат товаров. Маркетплейс будет бесплатно принимать товары в пункте выдачи и возвращать деньги через несколько дней. Кроме того, для возврата больше не нужно распечат...

Кто в России покупает лекарства в интернете?

Аналитики рекламной платформы SlickJump совместно с компанией "Ютека" проанализировали статистические данные, полученные в ходе комплексного исследования эффективности применения в России инструментов стимул...

Увеличиваем эффективность доставки в онлайн-ритейле: несколько технологий

Доставка для многих онлайн-ритейлеров давно стала управляемым процессом, с помощью которого можно не только доставлять купленные товары, но и повышать лояльность клиентов. Однако, немногие используют все воз...