В августе 2014 года появились сообщения о том, что российская интернет-торговля может оказаться на пороге кризиса. Так, газета «Известия» сообщила, что большинство крупных интернет-магазинов России нарастили убытки, что стало расплатой за их политику роста и увеличения доли рынка. Газета также предупредила о том, что на общую картину может дополнительно повлиять спад потребительской активности в России в связи с замедлением экономического роста.
В дополнение к этому существует предположение, что летом продажи интернет-магазинов проседают: многие потребители в это время заняты отпуском, дачей или находящимися на длинных каникулах детьми, поэтому им просто не до покупок в интернет-магазинах. О том, что «летний спад в продажах» интернет-магазинов может оказаться мифом, уже предсказывало исследовательское агентсво DataInsight.
Опасения по поводу возможных кризиса или спада в интернет-торговле летом 2014 года могут оказаться преждевременными – об этом свидетельствуют данные международной технологической компании VeInteractive. VeInteractive поставляет программные решения интернет-магазинам, помогая им удержать или вернуть покупателей. При этом Veфиксирует данные по сформированным электронным корзинам и продажам интернет-магазинов.
Мы проанализировали потребительский интерес к интернет-магазинам (измеренный как число сформированных на сайтах ИМ потребительских корзин) и объем продаж.
В нашу выборку попали российские интернет-магазины по продаже одежды и обуви, электроники и бытовой техники, мебели и товаров для дома, сувениров, товаров для детей и игрушек, продуктов питания. Суммарная аудитория российских интернет-магазинов, вошедших в выборку VeInteractive, составила 7,4 млн посетителей в месяц (по данным сайта SimilarWeb, данные за июль 2014 года).
Согласно нашим данным, летом 2014 года продолжал расти как потребительский интерес к покупкам в интернет-магазинах России, так и число продаж.
Так, в июне 2014 года на сайтах попавших в нашу выборку российских интернет-магазинов было сформировано корзин на 22,1% больше, чем в мае. В июле 2014 года число корзин было выше майского уровня на 47,2%.
Число продаж в российских ИМ также выросло. По интернет-магазинам нашей выборки число продаж в июне 2014 года на 10,2% превысило уровень мая; число продаж в июле 2014 года на 28,4% превышало майский показатель.
Опыт ряда европейских стран показывает, что интернет-торговля может продолжать рост даже в условиях проблем в национальной экономике.
Например, в 2013 году в Испании продолжалась вызванная кризисом в еврозоне рецессия (ВВП страны в прошлом году сократился на 1,2%), а безработица превысила 26% от трудоспособного населения.
При этом интернет-торговля в Испании росла: ее темпы роста хотя и снизились с 18,8% в 2012 году до 11,1% в 2013-ом, но в итоге на Испанию пришлось более третит всего оборота интернет-торговли в Южной Европе.
Возможным объяснением этого роста интернет-торговли во время экономических сложностей может быть изменение поведения покупателей: аккуратнее относящиеся к расходам в условиях кризиса потребители предпочитают делать покупки в интернет-магазинах, где цены зачастую ниже, а не в традиционном ритейле.
В связи с этим, сообщения о кризисе на рынке интернет-торговли в России могут оказаться преждевременными. Наша статистика в сочетании с опытом ряда европейских стран, прошедших через период экономических трудностей, показывают, что интернет-торговля в России может продолжить дальнейший рост.
Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru
через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе,
а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных
(далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ»)
(ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45),
которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru
и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79,
на обработку своих персональных данных со следующими условиями:
Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.