Летом 2014 года российская интернет-торговля продолжила рост

Игорь Бахарев
В августе 2014 года появились сообщения о том, что российская интернет-торговля может оказаться на пороге кризиса. Так, газета «Известия» сообщила, что большинство крупных интернет-магазинов России нарастили убытки, что стало расплатой за их политику роста и увеличения доли рынка. Газета также предупредила о том, что на общую картину может дополнительно повлиять спад потребительской активности в России в связи с замедлением экономического роста. В дополнение к этому существует предположение, что летом продажи интернет-магазинов проседают: многие потребители в это время заняты отпуском, дачей или находящимися на длинных каникулах детьми, поэтому им просто не до покупок в интернет-магазинах. О том, что «летний спад в продажах» интернет-магазинов может оказаться мифом, уже предсказывало исследовательское агентсво DataInsight. Опасения по поводу возможных кризиса или спада в интернет-торговле летом 2014 года могут оказаться преждевременными – об этом свидетельствуют данные международной технологической компании VeInteractive. VeInteractive поставляет программные решения интернет-магазинам, помогая им удержать или вернуть покупателей. При этом Veфиксирует данные по сформированным электронным корзинам и продажам интернет-магазинов. analytics Мы проанализировали потребительский интерес к интернет-магазинам (измеренный как число сформированных на сайтах ИМ потребительских корзин) и объем продаж. В нашу выборку попали российские интернет-магазины по продаже одежды и обуви, электроники и бытовой техники, мебели и товаров для дома, сувениров, товаров для детей и игрушек, продуктов питания. Суммарная аудитория российских интернет-магазинов, вошедших в выборку VeInteractive, составила 7,4 млн посетителей в месяц (по данным сайта SimilarWeb, данные за июль 2014 года). Согласно нашим данным, летом 2014 года продолжал расти как потребительский интерес к покупкам в интернет-магазинах России, так и число продаж. Так, в июне 2014 года на сайтах попавших в нашу выборку российских интернет-магазинов было сформировано корзин на 22,1% больше, чем в мае. В июле 2014 года число корзин было выше майского уровня на 47,2%. Число продаж в российских ИМ также выросло. По интернет-магазинам нашей выборки число продаж в июне 2014 года на 10,2% превысило уровень мая; число продаж в июле 2014 года на 28,4% превышало майский показатель. Опыт ряда европейских стран показывает, что интернет-торговля может продолжать рост даже в условиях проблем в национальной экономике. Например, в 2013 году в Испании продолжалась вызванная кризисом в еврозоне рецессия (ВВП страны в прошлом году сократился на 1,2%), а безработица превысила 26% от трудоспособного населения. При этом интернет-торговля в Испании росла: ее темпы роста хотя и снизились с 18,8% в 2012 году до 11,1% в 2013-ом, но в итоге на Испанию пришлось более третит всего оборота интернет-торговли в Южной Европе. Возможным объяснением этого роста интернет-торговли во время экономических сложностей может быть изменение поведения покупателей: аккуратнее относящиеся к расходам в условиях кризиса потребители предпочитают делать покупки в интернет-магазинах, где цены зачастую ниже, а не в традиционном ритейле. В связи с этим, сообщения о кризисе на рынке интернет-торговли в России могут оказаться преждевременными. Наша статистика в сочетании с опытом ряда европейских стран, прошедших через период экономических трудностей, показывают, что интернет-торговля в России может продолжить дальнейший рост.
Материал по теме

"Мода на нулевые" стала драйвером роста для маркетплейсов

Материал по теме

Интернет-торговля в России выросла на треть и достигла 8,2 трлн рублей

Материал по теме

Ozon может открыть небольшие магазины в жилых районах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Обзор нового инструмента для Wildberries: сбор клиентской базы и рассылки без штрафов

Привлекать новых покупателей на Wildberries - затратно, а удерживать старых - невозможно. Поэтому селлеры осваивают собственные каналы продаж, в частности Telegram - здесь можно запустить витрину, синхро...

Покупатель будущего: портрет и перспективы

Глобальная доля онлайн-расходов в структуре потребительских трат стабилизировалась на уровне 53%. Такие данные приводятся в исследовании Future Shopper 2025 от VML охватившее более 25000 респондентов из 16 с...

"Мода на нулевые" стала драйвером роста для маркетплейсов

Российский рынок электронной торговли демонстрирует мощный тренд. Спрос на одежду и аксессуары в стиле 2000-х годов показал многократный рост. Аналитика Яндекс.Маркета подтверждает этот всплеск. С ян...

Интернет-торговля в России выросла на треть и достигла 8,2 трлн рублей

Объем интернет-торговли в России за девять месяцев 2025 года достиг почти 8,2 трлн руб. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), рост составил 32% по сравнению с аналогичным периодом прошлого...

Главные итоги "Дня платформенной экономики"

Вчера в национальном центре "Россия" прошло важнейшее отраслевое меропряитие "День платформенной экономики". Рассказываем об основных результатах этого дня. Правительство объявило о создании постоянн...

Ozon может открыть небольшие магазины в жилых районах

Советник Ozon Александр Шульгин сообщил о намерении компании выйти в офлайн-формат. Онлайн-ретейлер планирует открыть небольшие магазины в жилых районах. По словам Шульгина, это позволит предложить по...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.