Летом 2014 года российская интернет-торговля продолжила рост

Игорь Бахарев
В августе 2014 года появились сообщения о том, что российская интернет-торговля может оказаться на пороге кризиса. Так, газета «Известия» сообщила, что большинство крупных интернет-магазинов России нарастили убытки, что стало расплатой за их политику роста и увеличения доли рынка. Газета также предупредила о том, что на общую картину может дополнительно повлиять спад потребительской активности в России в связи с замедлением экономического роста. В дополнение к этому существует предположение, что летом продажи интернет-магазинов проседают: многие потребители в это время заняты отпуском, дачей или находящимися на длинных каникулах детьми, поэтому им просто не до покупок в интернет-магазинах. О том, что «летний спад в продажах» интернет-магазинов может оказаться мифом, уже предсказывало исследовательское агентсво DataInsight. Опасения по поводу возможных кризиса или спада в интернет-торговле летом 2014 года могут оказаться преждевременными – об этом свидетельствуют данные международной технологической компании VeInteractive. VeInteractive поставляет программные решения интернет-магазинам, помогая им удержать или вернуть покупателей. При этом Veфиксирует данные по сформированным электронным корзинам и продажам интернет-магазинов. analytics Мы проанализировали потребительский интерес к интернет-магазинам (измеренный как число сформированных на сайтах ИМ потребительских корзин) и объем продаж. В нашу выборку попали российские интернет-магазины по продаже одежды и обуви, электроники и бытовой техники, мебели и товаров для дома, сувениров, товаров для детей и игрушек, продуктов питания. Суммарная аудитория российских интернет-магазинов, вошедших в выборку VeInteractive, составила 7,4 млн посетителей в месяц (по данным сайта SimilarWeb, данные за июль 2014 года). Согласно нашим данным, летом 2014 года продолжал расти как потребительский интерес к покупкам в интернет-магазинах России, так и число продаж. Так, в июне 2014 года на сайтах попавших в нашу выборку российских интернет-магазинов было сформировано корзин на 22,1% больше, чем в мае. В июле 2014 года число корзин было выше майского уровня на 47,2%. Число продаж в российских ИМ также выросло. По интернет-магазинам нашей выборки число продаж в июне 2014 года на 10,2% превысило уровень мая; число продаж в июле 2014 года на 28,4% превышало майский показатель. Опыт ряда европейских стран показывает, что интернет-торговля может продолжать рост даже в условиях проблем в национальной экономике. Например, в 2013 году в Испании продолжалась вызванная кризисом в еврозоне рецессия (ВВП страны в прошлом году сократился на 1,2%), а безработица превысила 26% от трудоспособного населения. При этом интернет-торговля в Испании росла: ее темпы роста хотя и снизились с 18,8% в 2012 году до 11,1% в 2013-ом, но в итоге на Испанию пришлось более третит всего оборота интернет-торговли в Южной Европе. Возможным объяснением этого роста интернет-торговли во время экономических сложностей может быть изменение поведения покупателей: аккуратнее относящиеся к расходам в условиях кризиса потребители предпочитают делать покупки в интернет-магазинах, где цены зачастую ниже, а не в традиционном ритейле. В связи с этим, сообщения о кризисе на рынке интернет-торговли в России могут оказаться преждевременными. Наша статистика в сочетании с опытом ряда европейских стран, прошедших через период экономических трудностей, показывают, что интернет-торговля в России может продолжить дальнейший рост.
Материал по теме

Средний доход МСП-ритейлеров на гендерных праздниках составил 10 млн

Материал по теме

Доставка за час с помощью космических ракет?

Материал по теме

"Кухня на районе" экспериментирует с геймификацией

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Средний доход МСП-ритейлеров на гендерных праздниках составил 10 млн

Эксперты банка "Бланк" проанализировали, как ритейлеры заработали на праздниках в феврале-марте 2024 года. Выяснилось, что за время праздников в периоды с 12 по 16 февраля, с 19 по 23 февраля и с 5 по 8 мар...

Доставка за час с помощью космических ракет?

Китайская компания Space Epoch, занимающаяся разработкой ракет, объявила о сотрудничестве с торговой платформой Alibaba (Taobao) над проектом по созданию многоразовых ракет для экспресс-доставки грузов по в...

"Кухня на районе" экспериментирует с геймификацией

Служба доставки еды "Кухня на районе" решила попробовать себя в геймификации и вместе с образовательным проектом "Синхронизация" запустила онлайн-игру, посвященную истории стрит-фуда. В ходе игры пол...

ВкусВилл запустил бота-помощника

"ВкусВилл" представил бота-помощника "пИИрожок", который помогает покупателям подбирать готовые блюда на основе их предпочтений.  Идея создания "пИИрожка" возникла во время разработки рекламной кампа...

Робот или человек: логистическая индустрия на перепутье

В марте 2024 года консалтинговая компания Координационный совет по логистике (КСЛ) завершила масштабное исследование по проблеме кадров в сфере логистики. В исследовании приняли участие респонденты из 527 росси...

"Магнит Маркет" расширяет сеть ПВЗ

"Магнит Маркет", маркетплейс, запущенный розничной сетью "Магнит" на базе онлайн-площадки KazanExpress, открыл первые 100 пунктов выдачи заказов (ПВЗ) в магазинах ритейлера. Дальнейшее масштабировани...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.