"Лента" купит "Утконос" за 20 миллиардов рублей

Игорь Бахарев

Сеть гипермаркетов "Лента" покупает одного из крупнейших продуктовых онлайн-ритейлеров в России "Утконос". Сумма сделки составит 20 миллиардов рублей.

Сделка будет профинансирована за счет дополнительного выпуска акций МКПАО "Лента" и их размещения путем закрытой подписки в пользу "Севергрупп", в рамках которой "Севергрупп" приняло обязательство по оплате уставного капитала "Ленты" в размере 20 млрд рублей. Всего компания планирует разместить новые акции на 25,643 млрд рублей по цене 1,087 тыс. рублей за бумагу (то есть объем допэмиссии составит 23,6 млн акций; "Севергрупп" планирует приобрести 18,4 млн акций).

Другие акционеры имеют преимущественное право приобретения дополнительных акций. В случае, если они реализуют преимущественное право, или "Севергрупп" приобретет акции сверх принятых обязательств, "Лента" направит полученные средства на общекорпоративные цели.

Сделку уже одобрил специальный комитет совета директоров "Ленты". Дополнительный выпуск акций должны одобрить на внеочередном общем собрании акционеров, которое состоится 11 февраля 2022 года.

Вся доля в "Новый Импульс-50", согласно условиям сделки, должна быть передана "Ленте" в начале февраля 2022 года. Сумма сделки еще может быть скорректирована с учетом денег, которые останутся у "Утконоса" на момент передачи доли. Долгов у сервиса доставки к этому моменту не будет.

Приобретение "Утконоса" позволит "Ленте" значительно увеличить долю на онлайн-рынке за счет интеграции дополнительной платформы по доставке продуктов, обладающей лояльной базой покупателей. Сделка также позволит компании более эффективно конкурировать на рынке e-grocery Москвы, особенно в ценовых сегментах "выше среднего" и "премиум", отмечается в сообщении. 

"Лента" провела due diligence приобретаемого актива с привлечением международной консалтинговой компании из "большой четверки", которая оценила бизнес-модель и результаты деятельности "Утконоса", а также перспективы его роста. Спецкомитет совета директоров также привлек Citigroup Global Markets Limited в качестве финансового консультанта для оценки сделки. 

Объединенное онлайн-подразделение "Ленты" после покупки "Утконоса" получит название Lenta-U. 

После завершения сделки генеральный директор "Утконоса" Дэнни Перекальски займет должность гендиректора онлайн-подразделения Lenta-U. Он будет отвечать за формирование стратегии, расширение онлайн-бизнеса "Ленты" и достижения ключевых операционных и финансовых показателей. Перекальски будет подчиняться генеральному директору "Ленты" Владимиру Сорокину. 

"Онлайн-бизнес — важный элемент стратегии "Ленты", и приобретение "Утконоса" соответствует стратегической цели компании по достижению 10% доли рынка e-grocery России к 2025 году", — сказал старший независимый директор "Ленты" Стив Джонсон. 

Приобретение позволит "Ленте" значительно усилить конкурентные позиции в онлайн-сегменте в Москве за счет интеграции платформы доставки с лояльной клиентской базой, сильными компетенциями, такими как сверхширокий уникальный ассортимент, высокий уровень доступности товаров и удовлетворенности клиентов. 

"Совместно "Лента Онлайн" и "Утконос" обеспечат полный охват ключевых потребностей покупателей и рыночных сегментов в онлайне", — отметил гендиректор "Ленты" Сорокин. 

По его словам, вместе с "Утконосом" "Лента" сможет предоставлять полный спектр онлайн-услуг по доставке товаров: от экспресс-доставки из круглосуточных магазинов и магазинов "у дома" "Мини Лента" до заранее запланированной доставки из дарксторов "Утконоса".

Материал по теме

"Лента" сообщает о росте онлайн-продаж в 2024 году

Материал по теме

Как "Лента" ускорила сборку заказов в гипермаркетах

Материал по теме

"Лента" внедрила СБП в приложении

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Технический апгрейд вместо «косметики»: рост трафика в Google на 25% при падающем спросе

Что делать, когда заказчик приходит с запросом на редизайн, а вы обнаруживаете, что его сайт заражен вредоносными скриптами и теряет клиентов? Сначала вылечить, потом украшать. SEO-оптимизатор digital-агентс...

58% покупают лекарства в интернете: аналитика

Аналитическая компания MAR CONSULT провела исследование про покупки лекарств в онлайн-аптеках: восприятие, выявление предпочтений пользователей, их проблемы и ожидания. Ключевые тенденции и факторы, влияющие...

"Жалоба вне зачёта": как маркетплейсы и покупатели по-разному видят одни и те же проблемы

Маркетплейсы утверждают, что проблемы при онлайн-покупках возникают у считанных процентов клиентов, однако исследования показывают обратное: большинство россиян хотя бы раз сталкивались с трудностями - от не...

Ozon fresh заинтересовался офлайном на фоне тренда мультиканальности

Сервис доставки продуктов Ozon fresh планирует протестировать формат офлайн-магазинов. Представитель Ozon говорит, что компания рассматривает возможность открытия небольших торговых точек рядом с уже работа...

Российский ритейл готовится к росту прибыли от генеративного ИИ

Внедрение генеративного искусственного интеллекта к 2030 году может принести российскому ритейлу и eСommerce до 160 млрд руб. дополнительной прибыли в год. Производители потребительских товаров могут получи...

Владельцы ПВЗ в России зарабатывают в среднем 900 тыс руб в год

Аналитики Центра доказательной экспертизы Института Гайдара представили результаты опроса владельцев пунктов выдачи заказов и продавцов маркетплейсов. Годовая выручка 42% владельцев ПВЗ в 2024 г не д...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.