"Лента" купит "Утконос" за 20 миллиардов рублей

Игорь Бахарев

Сеть гипермаркетов "Лента" покупает одного из крупнейших продуктовых онлайн-ритейлеров в России "Утконос". Сумма сделки составит 20 миллиардов рублей.

Сделка будет профинансирована за счет дополнительного выпуска акций МКПАО "Лента" и их размещения путем закрытой подписки в пользу "Севергрупп", в рамках которой "Севергрупп" приняло обязательство по оплате уставного капитала "Ленты" в размере 20 млрд рублей. Всего компания планирует разместить новые акции на 25,643 млрд рублей по цене 1,087 тыс. рублей за бумагу (то есть объем допэмиссии составит 23,6 млн акций; "Севергрупп" планирует приобрести 18,4 млн акций).

Другие акционеры имеют преимущественное право приобретения дополнительных акций. В случае, если они реализуют преимущественное право, или "Севергрупп" приобретет акции сверх принятых обязательств, "Лента" направит полученные средства на общекорпоративные цели.

Сделку уже одобрил специальный комитет совета директоров "Ленты". Дополнительный выпуск акций должны одобрить на внеочередном общем собрании акционеров, которое состоится 11 февраля 2022 года.

Вся доля в "Новый Импульс-50", согласно условиям сделки, должна быть передана "Ленте" в начале февраля 2022 года. Сумма сделки еще может быть скорректирована с учетом денег, которые останутся у "Утконоса" на момент передачи доли. Долгов у сервиса доставки к этому моменту не будет.

Приобретение "Утконоса" позволит "Ленте" значительно увеличить долю на онлайн-рынке за счет интеграции дополнительной платформы по доставке продуктов, обладающей лояльной базой покупателей. Сделка также позволит компании более эффективно конкурировать на рынке e-grocery Москвы, особенно в ценовых сегментах "выше среднего" и "премиум", отмечается в сообщении. 

"Лента" провела due diligence приобретаемого актива с привлечением международной консалтинговой компании из "большой четверки", которая оценила бизнес-модель и результаты деятельности "Утконоса", а также перспективы его роста. Спецкомитет совета директоров также привлек Citigroup Global Markets Limited в качестве финансового консультанта для оценки сделки. 

Объединенное онлайн-подразделение "Ленты" после покупки "Утконоса" получит название Lenta-U. 

После завершения сделки генеральный директор "Утконоса" Дэнни Перекальски займет должность гендиректора онлайн-подразделения Lenta-U. Он будет отвечать за формирование стратегии, расширение онлайн-бизнеса "Ленты" и достижения ключевых операционных и финансовых показателей. Перекальски будет подчиняться генеральному директору "Ленты" Владимиру Сорокину. 

"Онлайн-бизнес — важный элемент стратегии "Ленты", и приобретение "Утконоса" соответствует стратегической цели компании по достижению 10% доли рынка e-grocery России к 2025 году", — сказал старший независимый директор "Ленты" Стив Джонсон. 

Приобретение позволит "Ленте" значительно усилить конкурентные позиции в онлайн-сегменте в Москве за счет интеграции платформы доставки с лояльной клиентской базой, сильными компетенциями, такими как сверхширокий уникальный ассортимент, высокий уровень доступности товаров и удовлетворенности клиентов. 

"Совместно "Лента Онлайн" и "Утконос" обеспечат полный охват ключевых потребностей покупателей и рыночных сегментов в онлайне", — отметил гендиректор "Ленты" Сорокин. 

По его словам, вместе с "Утконосом" "Лента" сможет предоставлять полный спектр онлайн-услуг по доставке товаров: от экспресс-доставки из круглосуточных магазинов и магазинов "у дома" "Мини Лента" до заранее запланированной доставки из дарксторов "Утконоса".

Материал по теме

"Лента" сообщает о росте онлайн-продаж в 2024 году

Материал по теме

Как "Лента" ускорила сборку заказов в гипермаркетах

Материал по теме

"Лента" внедрила СБП в приложении

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как справиться со страхами перед запуском еCommerce-бизнеса

Предпринимательство — это не просто про продажи, это про выход за пределы привычного. Когда человек решает начать свое дело, он сталкивается с большой неопределенностью: получится или нет, хватит ли ресурсов...

Виртуальная примерка от Google: как обещание стало (немного) разочарованием

Google представил революционный инструмент виртуальной примерки одежды с помощью ИИ - но первые тесты показали неожиданные результаты. Журналист и технологический аналитик Тимоти Бек Верт (Mashable) провер...

Как выбирать темы, формат и стиль для eСommerce-контента

CEO контент-агентства КОМРЕДА Артём Логинов рассказал нам, как в агентстве выбирают темы, формат и tone of voice для контента в сфере онлайн-торговли. Также эксперт делится, какие материалы «стреляют» лучше ...

"Яндекс Маркет" запустил страхование техники с заменой на новую

Покупатели "Яндекс Маркета" теперь могут застраховать технику и получить новое устройство в случае поломки. Услуга доступна в приложении и на сайте маркетплейса без перехода на сторонние ресурсы. Пока страх...

Wildberries ввел бесплатную курьерскую доставку для новых клиентов

Wildberries запустил летнюю акцию, позволяющую новым пользователям и тем, кто не пользовался курьерской доставкой более трех месяцев, получать заказы из пунктов выдачи (ПВЗ) до двери бесплатно.  По с...

PR на черный день: руководство компаний — главный источник кризисов

PR-агентство Comunica провело опрос среди 30 специалистов по связям с общественностью из ритейл-сектора, чтобы изучить их подходы к управлению репутационными кризисами. Основной вывод исследования: большинст...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.