Легальность, скорость, репутация: гендиректор российского офиса iHerb рассказал о планах компании

Игорь Бахарев
Американский интернет-магазин биологически активных добавок iHerb завершил регистрацию официального представительства в России. Юридическое лицо ООО "Айхёрб Ру" возглавил бывший топ-менеджер Ozon и Unilever Илья Микин. Компания с уставным капиталом в 1 000 000 рублей зарегистрирована 28 ноября 2019 г.

Зачем iHerb российский офис

Как рассказал Микин профильному порталу "Фармацевтический вестник", решение об открытии российского офиса связано в том числе "с предотвращением ситуаций, которые несут компании репутационные риски".

В частности, в компании учитывали скандал, который разгорелся в конце 2018 года. Тогда Генеральную прокуратуру поступил запрос российского конкурента американской компании исполнительного директора СРО НП "Союз производителей биологически активных добавок к пище" Александра Жесткова. По словам автора запроса, в продукции, которую реализует американский интернет-магазин, якобы были обнаружены запрещенные законодательством России и ЕАЭС вещества. Засвияжский районный суд Ульяновска рассмотрел заявление и обязал американский интернет-магазин iHerb удалить свое приложение из AppStore и Google Play.

Кроме того, резонанс получило и разоблачение весной 2019 года учёными РАН "инстаграмного доктора" Елены Корниловой, которая публиковала на своей странице схемы лечения с помощью БАД, продаваемых на iHerb.

Чтобы не происходило подобных инцидентов, в iHerb обновят требования для партнёрских программ с российскими блогерами.

"В пункт договора будет добавлено требование о соблюдении специального этического кодекса для блогеров, нарушителей которого будут блокировать", - пояснил Микин.

Наконец, с помощью открытия в России своего официального представительства компания сможет избежать нападок со стороны регуляторов из-за дистанционной торговли БАДами, полагает советник юрфирмы "Томашевская и партнеры" Роман Янковский.

Планы iHerb на Россию

По оценке главы АКИТ Артема Соколова, российский рынок - крупнейший для компании. Сейчас 24% трафика маркетплейса идёт из России. Для сравнения США даёт только 9% трафика компании.

Главный аналитик Price.ru Алексей Петровский оценивает прогнозируемую выручку iHerb в России в 2019 году чуть более 8 млрд рублей. При этом общий объём рынка лекарств и бадов через онлайн сейчас, по его оценке, составляет около 30 млрд рублей в год. По его мнению, снятие барьеров позволит компании нарастить выручку до 20 млрд в год к 2022 году.

Усиливать свое присутствие в России компания планирует, развивая сразу несколько направлений. В ближайшее время iHerb запустит в России собственный склад, что позволит доставлять товары покупателям за 1-2 дня.

Также компания ведёт переговоры о сотрудничестве с российскими площадками, в том числе с отечественными производителями косметики и БАД. Будут заключаться договоры и с онлайн-ритейлерами, например с Ozon и Wildberries. Также компания обсуждает возможность сотрудничества с "Почтой России".

Есть планы и по продвижению продукции не только на российском рынке, но и в страны СНГ.

Как говорят источники "Коммерсанта", новая компания уже арендовала офис в коворкинге WeWork в московском бизнес-центре "Белая площадь".

По оценке гендиректора "Infoline-Аналитики" Михаила Бурмистрова, вложения в организацию российского подразделения на начальном этапе не превысят $1 млн. Эксперт считает, что российский офис позволит компании развивать в стране оптовое направление. По его мнению, в будущем iHerb создаст в РФ распределительный центр и найдет местных партнеров для продажи продукции.
Материал по теме

iHerb вернулся через Маркет

Материал по теме

Tiu, Apple, Nike, Net-a-Porter и iHerb прекратили онлайн-продажи в России

Материал по теме

Сайт iHerb попал в список запрещенных

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Где найти инвестиции в развитие собственных команд разработки: опыт "Здравсити"

Современный темп развития онлайн-торговли невозможно выдержать без развития собственных кросс-функциональных команд разработки. В условиях интенсивного роста бизнеса затраты на аутсорс нецелесообразны. Компе...

Селлеры пожаловались на экстремистов

В 2024 году с проявлениями потребительского экстремизма столкнулись 62% продавцов на маркетплейсах. Как говорится в исследовании, проведенном Федеральным обществом сетевой торговли (ФОСТ), которое объединяе...

"Яндекс" обойдётся без людей

ООО "Яндекс" зарегистрировало новый товарный знак "Товар без человека". Согласно данным Роспатента, бренд охватывает 17 классов Международной классификации товаров и услуг, включая оборудование, роботов, бе...

Ozon готовится выйти на рынок Туркменистана

Ozon активно изучает возможность выхода на туркменский рынок. Об этом сообщила пресс-секретарь компании Кристина Топалова в рамках международной выставки "Türkmentel-2024" в Ашхабаде. Ozon, один из к...

Прогноз: количество покупок в Черную пятницу в 2024 году станет рекордным за последние шесть лет

Количество покупок в дни распродаж в Черную пятницу (29 ноября ― 1 декабря) 2024 года вырастет на 4% по сравнению с показателями прошлого года и станет рекордным за последние шесть лет, выяснил сервис приема он...

Ozon Fresh: Россияне все чаще заказывают готовую еду на дом

Согласно совместному исследованию МТС Банка и сервиса Ozon Fresh, россияне стали значительно чаще заказывать готовую еду на дом. В октябре 2024 года количество заказов из ресторанов и кафе выросло на 11% по...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.