Курьерская доставка после пандемии: аналитика ПЭК

Игорь Бахарев
По данным "Первой экспедиционной компании", стоимость курьерской доставки "до двери" по-прежнему в 5 раз превосходит цену доставки до ПВЗ.

В июне в ряде регионов спрос на курьерскую доставку "до двери" уменьшился в среднем на 10% по сравнению с апрелем-маем. При этом самовывоз во время карантина не ощутил на себе катастрофического падения. До пандемии примерно 70% интернет-заказов доставлялись через пункты выдачи (ПВЗ), но в период действия карантинных ограничений их доля сократилась на 40%, в том числе за счет того, что с 30 марта ПВЗ, расположенные в торговых центрах и других местах массового скопления людей, приостановили свою работу. Однако объем курьерской доставки "до двери" вырос в 2,5 раза.

На рынке eCommerce запрос на удешевление курьерской доставки "до двери" еще актуален, отмечают в ПЭК.
"Один из вариантов снижения стоимости курьерских услуг - увеличение плотности доставки и консолидация. Это позволит сократить издержки в среднем на 15-20%. Так, например, для нормализации сроков доставки и уплотнения заказов ПЭК в период пандемии дополнила штат курьерами-водителями, оптимизировала маршруты доставки, максимально консолидировав точки доставки грузов", - подчеркнул директор по стратегическому развитию ПЭК Данил Кудрявцев.
К резкому росту спроса, который превышал в разы даже предновогодние пики, российский eСommerce оказался не готов: в результате у большинства игроков рынка сроки доставки увеличились в среднем на половину.

Эксперты ПЭК отмечают, что за время пандемии курьерским службам в целом удалось существенно повысить качество предоставляемого сервиса. В критерии качества входят такие элементы как: своевременность доставки в города и пригороды, курьерский сервис, оптимальные логистические маршруты, автоматизированная коммуникация с клиентом (интернет-магазином) и конечным получателем, тщательное соблюдение инструкций в рамках режима повышенной санитарно-эпидемиологической готовности.
Материал по теме

CB Insights: ритейл увеличил втрое инвестиции в цифровизацию и автоматизацию

Материал по теме

ПЭК предупредил о задержках доставки грузов из Китая

Материал по теме

Как изменился средний чек в eCommerce в 2021 году: данные PIM Solutions

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

CB Insights: ритейл увеличил втрое инвестиции в цифровизацию и автоматизацию

По данным CB Insights, за второй квартал 2021 года инвестиции в розничные технологии приросли на 4% к прошлому кварталу и увеличились втрое по сравнению с прошлым годом до $31,5 млрд, достигнув нового макси...

Shein рвётся в топы российского fashion-рынка

Китайская компания из сегмента ультрафаст-фэшн Shein за год втрое увеличила свою ежедневную аудиторию в России и по этому показателю уже обогнала Lamoda. По данным Mediascope, в апреле на сайт и в мобильное...

ПЭК предупредил о задержках доставки грузов из Китая

В связи с затяжными ливнями и наводнениями сроки доставки грузов из Китая могут вырасти на 3-7 дней, прогнозирует директор филиала ПЭК в Китае Алексей Музеев. Причина - тайфун "Ин-Фа", который 26 июля во вт...

Ультрафреш пришел на смену готовой еде?

По данным iGooods, количество заказов готовой еды и кулинарии из гипермаркетов уменьшилось год к году на 20% в июне-июле. Частота заказов осталась на прежнем уровне - готовая еда и кулинария встречаются в к...

"Магнит" отчитался о продажах eCommerce

Экстраполированная годовая выручка (run rate) онлайн-канала "Магнита" составляет 7,6 млрд руб., исходя из последней недели июня. Сейчас ритейлер выполняет около 15 000 онлайн-заказов в день. Об этом говорит...

Hoff открывает омниканальный гипермаркет

Hoff открывает гипермаркет нового омниканального формата в ТЦ "МЕГА Белая Дача". Важной особенностью нового магазина является его заточенность под онлайн-продажи. Выбор для покупателей в этом гипермаркете н...