Курьерская доставка после пандемии: аналитика ПЭК
Игорь Бахарев
В июне в ряде регионов спрос на курьерскую доставку "до двери" уменьшился в среднем на 10% по сравнению с апрелем-маем. При этом самовывоз во время карантина не ощутил на себе катастрофического падения. До пандемии примерно 70% интернет-заказов доставлялись через пункты выдачи (ПВЗ), но в период действия карантинных ограничений их доля сократилась на 40%, в том числе за счет того, что с 30 марта ПВЗ, расположенные в торговых центрах и других местах массового скопления людей, приостановили свою работу. Однако объем курьерской доставки "до двери" вырос в 2,5 раза.
На рынке eCommerce запрос на удешевление курьерской доставки "до двери" еще актуален, отмечают в ПЭК.
"Один из вариантов снижения стоимости курьерских услуг - увеличение плотности доставки и консолидация. Это позволит сократить издержки в среднем на 15-20%. Так, например, для нормализации сроков доставки и уплотнения заказов ПЭК в период пандемии дополнила штат курьерами-водителями, оптимизировала маршруты доставки, максимально консолидировав точки доставки грузов", - подчеркнул директор по стратегическому развитию ПЭК Данил Кудрявцев.К резкому росту спроса, который превышал в разы даже предновогодние пики, российский eСommerce оказался не готов: в результате у большинства игроков рынка сроки доставки увеличились в среднем на половину.
Эксперты ПЭК отмечают, что за время пандемии курьерским службам в целом удалось существенно повысить качество предоставляемого сервиса. В критерии качества входят такие элементы как: своевременность доставки в города и пригороды, курьерский сервис, оптимальные логистические маршруты, автоматизированная коммуникация с клиентом (интернет-магазином) и конечным получателем, тщательное соблюдение инструкций в рамках режима повышенной санитарно-эпидемиологической готовности.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте