Кто, как и почему заказывает доставку продуктов: аналитика Data Insight
Игорь Бахарев
72% онлайн-покупателей продуктов питания делают несколько заказов в месяц с целью пополнения запаса продуктов дома, свидетельствуют результаты исследования покупательского поведения "Кто, как и почему заказывает доставку продуктов", которое представила Data Insight при поддержке Master Delivery - Прямиком.
Для 41% респондентов покупка продуктов онлайн – привычный способ, 33% делают заказ через интернет, чтобы сэкономить время. Скидки и акции в онлайн-магазине являются стимулом лишь для четверти респондентов (25%).
Активные онлайн-покупатели в Москве тратят на заказы продуктов через интернет около 35% своего бюджета на покупку продуктов. При этом для онлайн-заказа продуктов в Москве средний чек составляет 2000 рублей, при этом заказ включает в себя среднем 9,9 различных наименований продуктов.
Покупатели, заказывающие продукты онлайн регулярно, в среднем делают это 2 раза в месяц, доля онлайн-заказов в общем бюджете на продукты составляет у них 40%.
Самой многочисленной целевой группой являются покупатели с детьми – 57%. Эта группа неоднородна внутри: покупатели с детьми до 3х лет демонстрируют поведение отличное от тех, у кого дети старше 3х лет. Среди респондентов с детьми до 3х лет доля тех, кто более половины продуктов покупает через интернет, оказалась в 1,3 раза больше, чем среди всех покупателей в среднем.
Основное место покупки продуктов – оффлайновый ритейл (43%). Следом идут маркетплейсы (20%) и магазины с 15-минутной доставкой (14%).
Оффлайновый ритейл более характерен для покупателей старше 45 лет (более 50% онлайн-заказов продуктов), покупки на маркетплейсе чаще делают семьи с детьми до 3х лет (28% онлайн-заказов продуктов).
Лишь четверть (26%) онлайн-покупателей продуктов питания совершает заказы только в одном магазине. В среднем один покупатель обращается в 2 магазина (38%), 23% - в трех. Лишь 5% используют для заказа продуктов 5 и более магазинов.
Большинство покупателей (46%) делают заказ продуктов питания в мобильном приложении. В основном это группы молодых покупателей. Среди покупателей 18-24 доля тех, кто заказывает через приложение составляет 62%, среди покупателей 25-44 лет доля пользователей приложений чуть меньше – 54%.
Курьерскую доставку продуктов выбирает абсолютное большинство пользователей (77%). Самостоятельно забирают заказ из магазина 11% покупателей, из ПВЗ – 10%. Наиболее активно самовывозом пользуются покупатели с детьми до 3х лет. Категория молодых покупателей (18-24 года) значительно чаще выбирают доставку в постаматы.
Данные по популярным категориям в онлайне
Топ-3 самых популярных категорий для онлайн-заказа продуктов питания:
1. Молочные продукты (входят в 55% заказов).
2. Вода, соки и напитки (54% заказов).
3. Свежие овощи и фрукты (50% заказов).
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте