Кто, как и почему заказывает доставку продуктов: аналитика Data Insight

Игорь Бахарев

72% онлайн-покупателей продуктов питания делают несколько заказов в месяц с целью пополнения запаса продуктов дома, свидетельствуют результаты исследования покупательского поведения "Кто, как и почему заказывает доставку продуктов", которое представила Data Insight при поддержке Master Delivery - Прямиком.

Для 41% респондентов покупка продуктов онлайн – привычный способ, 33% делают заказ через интернет, чтобы сэкономить время. Скидки и акции в онлайн-магазине являются стимулом лишь для четверти респондентов (25%).

Активные онлайн-покупатели в Москве тратят на заказы продуктов через интернет около 35% своего бюджета на покупку продуктов. При этом для онлайн-заказа продуктов в Москве средний чек составляет 2000 рублей, при этом заказ включает в себя среднем 9,9 различных наименований продуктов.

Покупатели, заказывающие продукты онлайн регулярно, в среднем делают это 2 раза в месяц, доля онлайн-заказов в общем бюджете на продукты составляет у них 40%.

Самой многочисленной целевой группой являются покупатели с детьми – 57%. Эта группа неоднородна внутри: покупатели с детьми до 3х лет демонстрируют поведение отличное от тех, у кого дети старше 3х лет. Среди респондентов с детьми до 3х лет доля тех, кто более половины продуктов покупает через интернет, оказалась в 1,3 раза больше, чем среди всех покупателей в среднем.

Clip2net_220526194507.png

Основное место покупки продуктов – оффлайновый ритейл (43%). Следом идут маркетплейсы (20%) и магазины с 15-минутной доставкой (14%).

Оффлайновый ритейл более характерен для покупателей старше 45 лет (более 50% онлайн-заказов продуктов), покупки на маркетплейсе чаще делают семьи с детьми до 3х лет (28% онлайн-заказов продуктов). 

Лишь четверть (26%) онлайн-покупателей продуктов питания совершает заказы только в одном магазине. В среднем один покупатель обращается в 2 магазина (38%), 23% - в трех. Лишь 5% используют для заказа продуктов 5 и более магазинов.

Большинство покупателей (46%) делают заказ продуктов питания в мобильном приложении. В основном это группы молодых покупателей. Среди покупателей 18-24 доля тех, кто заказывает через приложение составляет 62%, среди покупателей 25-44 лет доля пользователей приложений чуть меньше – 54%.

Курьерскую доставку продуктов выбирает абсолютное большинство пользователей (77%). Самостоятельно забирают заказ из магазина 11% покупателей, из ПВЗ – 10%. Наиболее активно самовывозом пользуются покупатели с детьми до 3х лет. Категория молодых покупателей (18-24 года) значительно чаще выбирают доставку в постаматы.

Данные по популярным категориям в онлайне

Топ-3 самых популярных категорий для онлайн-заказа продуктов питания:

1. Молочные продукты (входят в 55% заказов).

2. Вода, соки и напитки (54% заказов).

3. Свежие овощи и фрукты (50% заказов).

 

Материал по теме

Портрет покупателя в Grocery: аналитика Data Insight

Материал по теме

Рынок интернет-аптек 2022: аналитика Data Insight

Материал по теме

Диджитал экосистема Узбекистана: направления развития

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Много лосося" добавила в сет IPhone 15

Cеть доставки суши и роллов "Много лосося" добавила в меню новый сет под названием "Муж купил". В его состав входят фирменные роллы "Снежная Калифорния" и "Калифорния с лососем", а также новая модель IPhone...

В Авито персонализировали stories. Искать товары и услуги помогут ML-алгоритмы

Теперь всем пользователям Авито доступна функция персонализированных историй («сториз»). В сториз попадают товары и услуги из 70 категорий платформы, а также тематически связанный контент. Сегодня формат ст...

Nike открыл секонд-хенд в онлайне

Nike начал продавать подержанные кроссовки через свой онлайн-магазин. Ранее такой товар был доступен только в некоторых магазинах, и всё это было частью экологической программы "Nike Refurbished", запущенно...

"Детский мир" присоединился к новой логистической сети

"Детский мир" объявил о своем сотрудничестве с федеральным поставщиком услуг доставки "Л-Пост". Теперь для клиентов ритейлера стало доступно более 1000 пунктов выдачи заказов "Л-Пост" в более чем 70 региона...

LOLOCLO: генерация UGC для социальных сетей бренда детской одежды

В 2023 году уровень доверия к искренним отзывам и обзорам покупателей продолжает расти. В этой связи все больше брендов делают выбор в пользу UGC – контента виральных форматов, качество которого часто уступа...

Ozon поможет продавцам создать видеообложки с помощью машинного обучения

Ozon запускает новый сервис для продавцов по автогенерации видеообложек с помощью алгоритмов машинного обучения. Продавцы могут загрузить фотографии и получить небольшое видео, чтобы добавить в карточку тов...