Кто, как и почему заказывает доставку продуктов: аналитика Data Insight

Игорь Бахарев

72% онлайн-покупателей продуктов питания делают несколько заказов в месяц с целью пополнения запаса продуктов дома, свидетельствуют результаты исследования покупательского поведения "Кто, как и почему заказывает доставку продуктов", которое представила Data Insight при поддержке Master Delivery - Прямиком.

Для 41% респондентов покупка продуктов онлайн – привычный способ, 33% делают заказ через интернет, чтобы сэкономить время. Скидки и акции в онлайн-магазине являются стимулом лишь для четверти респондентов (25%).

Активные онлайн-покупатели в Москве тратят на заказы продуктов через интернет около 35% своего бюджета на покупку продуктов. При этом для онлайн-заказа продуктов в Москве средний чек составляет 2000 рублей, при этом заказ включает в себя среднем 9,9 различных наименований продуктов.

Покупатели, заказывающие продукты онлайн регулярно, в среднем делают это 2 раза в месяц, доля онлайн-заказов в общем бюджете на продукты составляет у них 40%.

Самой многочисленной целевой группой являются покупатели с детьми – 57%. Эта группа неоднородна внутри: покупатели с детьми до 3х лет демонстрируют поведение отличное от тех, у кого дети старше 3х лет. Среди респондентов с детьми до 3х лет доля тех, кто более половины продуктов покупает через интернет, оказалась в 1,3 раза больше, чем среди всех покупателей в среднем.

Clip2net_220526194507.png

Основное место покупки продуктов – оффлайновый ритейл (43%). Следом идут маркетплейсы (20%) и магазины с 15-минутной доставкой (14%).

Оффлайновый ритейл более характерен для покупателей старше 45 лет (более 50% онлайн-заказов продуктов), покупки на маркетплейсе чаще делают семьи с детьми до 3х лет (28% онлайн-заказов продуктов). 

Лишь четверть (26%) онлайн-покупателей продуктов питания совершает заказы только в одном магазине. В среднем один покупатель обращается в 2 магазина (38%), 23% - в трех. Лишь 5% используют для заказа продуктов 5 и более магазинов.

Большинство покупателей (46%) делают заказ продуктов питания в мобильном приложении. В основном это группы молодых покупателей. Среди покупателей 18-24 доля тех, кто заказывает через приложение составляет 62%, среди покупателей 25-44 лет доля пользователей приложений чуть меньше – 54%.

Курьерскую доставку продуктов выбирает абсолютное большинство пользователей (77%). Самостоятельно забирают заказ из магазина 11% покупателей, из ПВЗ – 10%. Наиболее активно самовывозом пользуются покупатели с детьми до 3х лет. Категория молодых покупателей (18-24 года) значительно чаще выбирают доставку в постаматы.

Данные по популярным категориям в онлайне

Топ-3 самых популярных категорий для онлайн-заказа продуктов питания:

1. Молочные продукты (входят в 55% заказов).

2. Вода, соки и напитки (54% заказов).

3. Свежие овощи и фрукты (50% заказов).

 

Материал по теме

Почти половина пользователей маркетплейсов готовы тестировать товары новых брендов

Материал по теме

Рынок eGrocery в ноябре 2023: аналитика Data Insight

Материал по теме

Data Insight: рынок eGrocery по итогам года вырастет в полтора раза

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Кто и как зарабатывает на ритейл рынке, узнайте на UPGRADE Retail Весна 2024

Приглашаем вас на UPGRADE Retail Весна 2024! 3000+ профессионалов ритейл рынка встретятся на выставке и конференциях. Обсуждайте новые бизнес-модели, находите решения и сервисы для повышения продаж, знакомьтесь...

Как сети ускорить запуск новых каналов продаж с помощью автоматизации бизнес-процессов: кейс сети "Точка любви"

"Точка Любви" — одна из крупнейших сетей магазинов товаров для взрослых в России. Сегодня это несколько франчайзинговых магазинов в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Пензе, Сочи, Краснодаре, интернет-...

МТС запустила первый экосистемный магазин

Цифровая экосистема "МТС" открыла магазин нового формата с фокусом на цифровые решения компании. Пилотный проект запущен в Москве в ТЦ "Океания".  Площадь нового магазина составляет более 250 м², что практ...

Восьмая MarTech-конференция Retention Day пройдет в Москве

25 апреля в Москва-Сити состоится восьмая конференция Retention Day, посвященная развитию маркетинговых технологий в e-commerce. Мероприятие соберет ведущих игроков рынка электронной коммерции, чтобы обсудит...

Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat

На Яндекс Маркете покупатели теперь могут заказать велосипеды Raskat — это новый бренд маркетплейса. Они прочные, лёгкие и созданы специально для передвижения по городу. На таком велосипеде можно смело съез...

В Мультимедиа Арт Музее откроется кафе от Яндекс Лавки

В Москве в Мультимедиа Арт Музее откроется кафе Яндекс Лавки. В пространстве можно будет отдохнуть, перекусить и, например, провести время с друзьями после посещения выставки. Это первое постоянное кафе Янд...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.