Ксения Борбачева (агентство инноваций Москвы): российский ритейл совершил скачок на 6 лет вперед

Игорь Бахарев
Заместитель генерального директора агентства инноваций Москвы Ксения Борбачева считает, что благодаря пандемии российский ритейл совершил резкий скачок на шесть лет вперед всего за пару месяцев.

"Рост спроса и тот рост оборота, который был оценен в цифрах, который произошел в апреле и мае этого года, таких темпов не было бы еще в этой сфере <...> в ближайшие четыре-шесть лет", - заявил она.

В частности, сфера онлайн-доставки еды не была на 100% готовы к вызовам, которые возникли в период пандемии. Тем не менее, некоторым компаниям удалось увеличить свою выручку более чем на 80%.

"Общие объемы рынка онлайн-торговли в России составляют 2,5 триллиона рублей. И 120 миллиардов рублей - ожидаемый объем рынка фудтех в 2020 году. Это очень значительный рост показателей. В три раза выше, чем в 2019 году", - добавила Борбачева.

Однако экономисты считают, что высокие темпы роста онлайн-торговли могут негативно сказаться на торговле традиционной.

Заведующий кафедрой менеджмента и предпринимательства ФЭСН РАНХиГС при Президенте РФ Евгений Ицаков считает, что в дальнейшем снизятся доходы обычных магазинов и ресторанов, а также торговых центров, в которых они расположены. В то же время, снятие ограничений замедлит рост количества интернет-покупок россиян.

"Столь стремительный рост онлайн-торговли объясняется ограничениями, введёнными в связи с пандемией. Если осенью их не введут снова, то скорость роста онлайн-торговли, вероятнее всего, замедлится. Кроме того, на темпах роста онлайн-торговли может сказаться общее падение доходов населения (особенно занятого в сфере услуг), вызванное теми же самыми ограничениями, а также падение курса рубля, что скажется в первую очередь на приобретении импортных товаров", - говорит Ицаков.

Ассоциация компаний интернет-торговли подсчитала, что оборот российского рынка eComemerce по итогам 2020 г. может достичь 2,9 трлн рублей. За период май-июнь 2020 г. оборот российской интернет-торговли достиг 1,65 трлн рублей, из них 268 млрд рублей получены от трансграничной торговли, 84% - от внутренней. Доля e-commerce в общем обороте розничной торговли вышла на отметку в 10,9%.

Материал по теме

Онлайн-продажи fashion в 2020-21 годах: оценка Coresight Research

Материал по теме

Онлайн-торговля в США поставила рекорд роста

Материал по теме

Кто что покупает онлайн: исследование ВШЭ

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

CB Insights: ритейл увеличил втрое инвестиции в цифровизацию и автоматизацию

По данным CB Insights, за второй квартал 2021 года инвестиции в розничные технологии приросли на 4% к прошлому кварталу и увеличились втрое по сравнению с прошлым годом до $31,5 млрд, достигнув нового макси...

Shein рвётся в топы российского fashion-рынка

Китайская компания из сегмента ультрафаст-фэшн Shein за год втрое увеличила свою ежедневную аудиторию в России и по этому показателю уже обогнала Lamoda. По данным Mediascope, в апреле на сайт и в мобильное...

ПЭК предупредил о задержках доставки грузов из Китая

В связи с затяжными ливнями и наводнениями сроки доставки грузов из Китая могут вырасти на 3-7 дней, прогнозирует директор филиала ПЭК в Китае Алексей Музеев. Причина - тайфун "Ин-Фа", который 26 июля во вт...

Ультрафреш пришел на смену готовой еде?

По данным iGooods, количество заказов готовой еды и кулинарии из гипермаркетов уменьшилось год к году на 20% в июне-июле. Частота заказов осталась на прежнем уровне - готовая еда и кулинария встречаются в к...

"Магнит" отчитался о продажах eCommerce

Экстраполированная годовая выручка (run rate) онлайн-канала "Магнита" составляет 7,6 млрд руб., исходя из последней недели июня. Сейчас ритейлер выполняет около 15 000 онлайн-заказов в день. Об этом говорит...

Hoff открывает омниканальный гипермаркет

Hoff открывает гипермаркет нового омниканального формата в ТЦ "МЕГА Белая Дача". Важной особенностью нового магазина является его заточенность под онлайн-продажи. Выбор для покупателей в этом гипермаркете н...