Ксения Борбачева (агентство инноваций Москвы): российский ритейл совершил скачок на 6 лет вперед

Игорь Бахарев
Заместитель генерального директора агентства инноваций Москвы Ксения Борбачева считает, что благодаря пандемии российский ритейл совершил резкий скачок на шесть лет вперед всего за пару месяцев.

"Рост спроса и тот рост оборота, который был оценен в цифрах, который произошел в апреле и мае этого года, таких темпов не было бы еще в этой сфере <...> в ближайшие четыре-шесть лет", - заявил она.

В частности, сфера онлайн-доставки еды не была на 100% готовы к вызовам, которые возникли в период пандемии. Тем не менее, некоторым компаниям удалось увеличить свою выручку более чем на 80%.

"Общие объемы рынка онлайн-торговли в России составляют 2,5 триллиона рублей. И 120 миллиардов рублей - ожидаемый объем рынка фудтех в 2020 году. Это очень значительный рост показателей. В три раза выше, чем в 2019 году", - добавила Борбачева.

Однако экономисты считают, что высокие темпы роста онлайн-торговли могут негативно сказаться на торговле традиционной.

Заведующий кафедрой менеджмента и предпринимательства ФЭСН РАНХиГС при Президенте РФ Евгений Ицаков считает, что в дальнейшем снизятся доходы обычных магазинов и ресторанов, а также торговых центров, в которых они расположены. В то же время, снятие ограничений замедлит рост количества интернет-покупок россиян.

"Столь стремительный рост онлайн-торговли объясняется ограничениями, введёнными в связи с пандемией. Если осенью их не введут снова, то скорость роста онлайн-торговли, вероятнее всего, замедлится. Кроме того, на темпах роста онлайн-торговли может сказаться общее падение доходов населения (особенно занятого в сфере услуг), вызванное теми же самыми ограничениями, а также падение курса рубля, что скажется в первую очередь на приобретении импортных товаров", - говорит Ицаков.

Ассоциация компаний интернет-торговли подсчитала, что оборот российского рынка eComemerce по итогам 2020 г. может достичь 2,9 трлн рублей. За период май-июнь 2020 г. оборот российской интернет-торговли достиг 1,65 трлн рублей, из них 268 млрд рублей получены от трансграничной торговли, 84% - от внутренней. Доля e-commerce в общем обороте розничной торговли вышла на отметку в 10,9%.

Материал по теме

Рынок онлайн-торговли в России вырос на 37% в 2024 году: данные INFOLine

Материал по теме

Онлайн-продажи fashion в 2020-21 годах: оценка Coresight Research

Материал по теме

Онлайн-торговля в США поставила рекорд роста

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Блогеры в кризисе: как партнерский маркетинг стал спасением для инфлюэнсеров

В прошлом году доходы блогеров серьёзно упали из-за блокировок популярных платформ и сокращения рекламных бюджетов. Однако те, кто перешел на партнерский маркетинг, увеличили прибыль. Эксперты компании Такпр...

Продавцы предложили переложить расходы на возврат товаров на покупателей

Представители малого и среднего бизнеса предложили изменить правила возврата товаров, купленных на маркетплейсах. Сейчас, если покупатель отказывается от заказа надлежащего качества, расходы на обратную дос...

METRO наращивает онлайн-продажи

В 2024 году оптовый ритейлер METRO зафиксировал значительный рост онлайн-активности клиентов. Общее число посещений сайта и мобильного приложения превысило 150 млн, а количество заказов увеличилось на 19% п...

Предприниматели стали быстрее выходить на маркетплейсы

Опрос Яндекс Маркета показал, что бизнесмены теперь принимают решение о старте продаж на площадках за три месяца вместо шести. Согласно исследованию, в 2021 году почти 30% предпринимателей раздумывал...

Яндекс Маркет расширяет складскую сеть в Подмосковье

Яндекс Маркет арендовал 19 тыс. кв. м складских площадей в подмосковном Домодедове у компании Desport, правопреемника французской сети Decathlon в России. Сделка заключена в два этапа: в конце 2024 года мар...

Цена — главное: как россияне выбирают товары в интернете

Цена остаётся решающим фактором при выборе товаров и услуг для россиян. Согласно исследованию платформы "Безтендера.рф", 63% покупателей в первую очередь ориентируются на стоимость товара. На ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.