Меню

Онлайн-торговля в США поставила рекорд роста

Игорь Бахарев

Объёмы продаж в американских онлайн-магазинах выросли во втором квартале финансового года на 44% или $62 млрд (до $201 млрд без учета сезонных колебаний) год к году. Это самый большой скачок за всю историю сбора данных - с 2001 года.

Начиная с 2012 года индустрия вышла в своём росте на "плато", показывая стабильный среднегодовой рост в диапазоне 15%. Как говорят эксперты, небывалый взлёт числа продаж подстегнула пандемия COVID-19 и режим самоизоляции. Продажи в интернете в этот период оказались выше, чем в рождественские праздники прошлого года.

photo_2020-08-19_15-26-42.jpg

С учетом онлайн-продаж оборот розничной торговли в США снизился на 3,6% до $1,31 трлн. Однако в традиционной рознице показатель выглядит куда плачевней - 9,3% до $1,1 трлн.

На фоне закрытия офлайн-магазинов доля продаж eCommerce в стране взлетела с 12 до 16-17%.

photo_2020-08-19_15-26-42 (2).jpg

Многие крупные ритейлеры, включая Amazon, пытались привлечь потребителей к онлайн-покупкам продуктов и некоторых других категорий товаров. Определенного прогресса они достигли, однако в первом квартале 2020 года на долю онлайна приходилось лишь 3% от общего оборота продаж продуктов в США.

Пандемии удалось то, что не удалось стратегиям: во втором квартале доля онлайн-продаж в сегменте продуктового ритейла выросла до 6% и достигла $7,1 млрд. До $8,2 млрд увеличился объем онлайн-продаж строительных материалов и садового инвентаря - вдвое по сравнению с годом ранее. Продажи мебели и товаров для дома увеличились в этот период на 62% год к году.

Следует отметить, что для поддержки розничных продаж правительство выделило средства на стимулирующие дотации и увеличения пособия по безработице. Кроме того, население получило отсрочки по различным кредитам, в том числе и ипотечным. 

eMarketer прогнозирует общее падение продаж в США на 10% по итогам 2020 года, но при этом обещает, что онлайн-продажи вырастут на 18% - против предсказанных ранее 13% - и достигнут 14,5% в общем объеме продаж в США. Это $709,78 млрд. В то же время, по мнению аналитиков, продажи в традиционных магазинах снизятся на 14%. 

Как росли отдельные компании

Крупнейшие ритейлеры страны отчитались о небывалых взлетах онлайн-продаж во втором квартале финансового года.

У Walmart они увеличились на 97%. Поскольку компания учитывает не только традиционную розницу, но и онлайн-продажи из определенных магазинов, рост сопоставимых продаж составил 9,3%. В отчете ритейлера также отмечается, что количество транзакций уменьшилось на 14%, но при этом на 27% вырос средний чек. То есть люди стали покупать реже, но больше.

У Best Buy показатель еще внушительнее - рост онлайн-продаж год к году составил с начала второго квартала по 18 июля 255%. При этом традиционные магазины компании открылись 15 июня, но в этот последний месяц рост онлайна составил 185% год к году.

Компания Аlbertsons, владеющая несколькими сетями супермаркетов, сообщила о росте онлайн-продаж с начала второго квартала до 20 июня на 276%.

Продажи Amazon в интернете и в традиционной рознице увеличились на 40% год к году до $88,9 млрд. При этом в онлайне рост составил 48% до $45,896 млрд. Но и затраты ритейлера увеличились. За прошедшие 12 месяцев они выросли с $60 млрд. до $83 млрд. Операционная прибыль во втором квартале увеличилась на 89% - до $5,8 млрд. При этом чистая прибыль выросла вдвое год к году - до $5,2 млрд, или до $10,30 на разводненную акцию против $2,6 млрд или $5,22 на разводненную акцию во втором квартале 2019 г. Результаты превзошли ожидания аналитиков.

Материал по теме

InfoLine: к 2022 году онлайн-продажи продуктов питания в России составят 400 млрд. рублей

Материал по теме

"Почта России": eCommerce не оправился от карантина

Материал по теме

Победившие и проигравшие в пандемию: аналитика "Эвотор" и ЮKassa

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Какие данные и как использовать для персонализации в ритейле

Треть клиентов считают , что ритейлеры недостаточно стараются, чтобы обеспечить высокий уровень персонализации. Эксперты приложения "Кошелёк" разбираются, на что обратить внимание, чтобы улучшить актив...

Amazon всё-таки проведёт осенние распродажи

Amazon всё-таки проведет акцию Prime Day 13-14 октября, сообщают несколько источников издания The Verge. Ранее стало известно, что Amazon предупредил своих селлеров о начале распродаж "Черной пятницы" 26...

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая ключевых кейсов индустрии

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая к лючевых кейсов индустрии Дорогие друзья и коллеги, рады Вам сообщить, что октябрьский ПЛАС-Форум состоится ...

Социальный шопинг в Instagram: кейс Sephora

У любителей косметических товаров, представленных в Sephora, появилась возможность купить их через Instagram Checkout, виртуальную витрину, позволяющую оформлять заказ непосредственно из ленты пользователя ...

Клиенты "Петровича" подсчитают ремонт на "Калькуляторе"

СТД "Петрович" представил пользователям своего сайта новый цифровой сервис "Калькулятор ремонта". С помощью этого инструмента на этапах планирования ремонта можно рассчитать стоимость ремонта в зависимости ...

Ozon и Lamoda встроят товары в кинофильмы

Онлайн-площадки Ozon и Lamoda станут партнерами площадки Сберанка SberDevices. Этот сервис видеошопинга интегрирует ассортимент маркетплейсов в видеоконтент ТВ-приставки. Как будет работать новый рекламны...