Кризис - время для Винни-Пухов
Игорь Бахарев
В России в последнее время серьезно вырос интерес покупателей к игрушкам с популярными персонажами, сообщают
В частности, как подсчитали аналитики NPD Group, на лицензионные игрушки (с изображениями популярных мультипликационных и других персонажей) пришлось 23% всего рынка игрушек в денежном выражении. Увеличилась доля детских товаров, которые используют торговые марки других известных производителей игрушек: например, мячи или самокаты Barbie – на 3 процентных пункта до 44%.
Интернет-магазинам стоит обратить внимание на эту нишу и учесть, что лицензионным игрушкам будет отдаваться предпочтение и дальше в условиях кризиса. Как считает гендиректор NPD в России Мария Ванифатова, у таких игрушек «эмоциональное содержание» сильнее. Как считает эксперт, дети легче «подсаживаются» на игрушки с любимым персонажем.
И в кризис это гораздо важнее, чем в обычное время, ведь покупатели сейчас предпочитают купить одну, но более интересную ребенку игрушку, соглашается Быченко. По прогнозам Ванифатовой, потенциал роста доли лицензионных игрушек в России – до 28%, такая доля приходится на них сейчас во многих европейских странах.
Среди пяти наиболее популярных в России лицензий лишь одна российская: по оценке NPD, это «Маша и медведь». На первом месте по популярности в нашей стране – Star Wars, на третьем – принцессы Disney. Впрочем, такие отечественные персонажи, как Фиксики, Смешарики, Лунтик и другие также завоевали любовь родителей и детей и продолжают активно развиваться, отмечают аналитики Ipsos Comcon.
Начальник Управления по внешним и внутренним коммуникациям Группы компаний «Детский мир» Надежда Киселева рассказала E-pepper.ru, что доля, которая приходится на лицензионные товары в общей структуре покупок сейчас составляет не менее 35-40%. По ее словам, в сети "Детский мир" в 2015 г. спрос на лицензионные товары российского производства вырос на 10-15%, а в 2016 году ожидается рост не менее, чем на 15%. Наиболее популярные, по её словам, марки - Lego, Star wars, My little pony, Hot weels, Monster high, Playdoh, Barbie.
Надо учесть, что рост, который отмечают в своём исследовании Ipsos Comcon - это не однозначный плюс для рынка, говорят эксперты. Как рассказали нам в одном из онлайн-магазинов, специализирующихся на продаже игрушек, ритейлерам товары, у которых есть лицензиаты, не особо интересны. «Дело в том, что на них, как правило, выставлена единая цена. При этом всегда есть магазины, которые демпингуют, продают серый товар. Как происходит с айфонами, так и с куклами Барби, условно говоря. Это негативно для рынка, к тому же на такие товары обычно наценка ниже, потому что в магазинах знают, что покупатель интересуется их товаром больше, чем другим, за которым нет сильной маркетинговой поддержки в виде мультфильмов и так далее», - говорит эксперт.
При этом у честного магазина нет выбора, он все равно вынужден продавать лицензионными товарами. «Грубо говоря, вы не можете в продуктовом магазине не поставить на полку соки J7, и вы не можете диктовать производителю свои условия», - добавляет эксперт.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте