Кризис - время для Винни-Пухов

Игорь Бахарев

В России в последнее время серьезно вырос интерес покупателей к игрушкам с популярными персонажами, сообщают «Ведомости» со ссылкой на несколько исследований рынка.

В частности, как подсчитали аналитики NPD Group, на лицензионные игрушки (с изображениями популярных мультипликационных и других персонажей) пришлось 23% всего рынка игрушек в денежном выражении. Увеличилась доля детских товаров, которые используют торговые марки других известных производителей игрушек: например, мячи или самокаты Barbie – на 3 процентных пункта до 44%. 

Интернет-магазинам стоит обратить внимание на эту нишу и учесть, что лицензионным игрушкам будет отдаваться предпочтение и дальше в условиях кризиса. Как считает гендиректор NPD в России Мария Ванифатова, у таких игрушек «эмоциональное содержание» сильнее. Как считает эксперт, дети легче «подсаживаются» на игрушки с любимым персонажем.

И в кризис это гораздо важнее, чем в обычное время, ведь покупатели сейчас предпочитают купить одну, но более интересную ребенку игрушку, соглашается Быченко. По прогнозам Ванифатовой, потенциал роста доли лицензионных игрушек в России – до 28%, такая доля приходится на них сейчас во многих европейских странах.

Среди пяти наиболее популярных в России лицензий лишь одна российская: по оценке NPD, это «Маша и медведь». На первом месте по популярности в нашей стране – Star Wars, на третьем – принцессы Disney. Впрочем, такие отечественные персонажи, как Фиксики, Смешарики, Лунтик и другие также завоевали любовь родителей и детей и продолжают активно развиваться, отмечают аналитики Ipsos Comcon.

Начальник Управления по внешним и внутренним коммуникациям Группы компаний «Детский мир» Надежда Киселева рассказала E-pepper.ru, что доля, которая приходится на лицензионные товары в общей структуре покупок сейчас составляет не менее 35-40%. По ее словам, в сети "Детский мир" в 2015 г. спрос на лицензионные товары российского производства вырос на 10-15%, а в 2016 году ожидается рост не менее, чем на 15%. Наиболее популярные, по её словам, марки - Lego, Star wars, My little pony, Hot weels, Monster high, Playdoh, Barbie.

Надо учесть, что рост, который отмечают в своём исследовании Ipsos Comcon - это не однозначный плюс для рынка, говорят эксперты. Как рассказали нам в одном из онлайн-магазинов, специализирующихся на продаже игрушек, ритейлерам товары, у которых есть лицензиаты, не особо интересны. «Дело в том, что на них, как правило, выставлена единая цена. При этом всегда есть магазины, которые демпингуют, продают серый товар. Как происходит с айфонами, так и с куклами Барби, условно говоря. Это негативно для рынка, к тому же на такие товары обычно наценка ниже, потому что в магазинах знают, что покупатель интересуется их товаром больше, чем другим, за которым нет сильной маркетинговой поддержки в виде мультфильмов и так далее», - говорит эксперт.

При этом у честного магазина нет выбора, он все равно вынужден продавать лицензионными товарами. «Грубо говоря, вы не можете в продуктовом магазине не поставить на полку соки J7, и вы не можете диктовать производителю свои условия», - добавляет эксперт.

Кризис - время для Винни-Пухов - 1

Материал по теме

Шторм 2022: как будет развиваться ситуация на рынке доставки для интернет-магазинов

Материал по теме

Data Insight: eCommerce просел на 20-30% за последние два дня

Материал по теме

Потребительские настроения в онлайн-ритейле (июнь 2016)

Подписаться на новости

Смотрите также

Актуальное сейчас

Цена — главное: как россияне выбирают товары в интернете

Цена остаётся решающим фактором при выборе товаров и услуг для россиян. Согласно исследованию платформы "Безтендера.рф", 63% покупателей в первую очередь ориентируются на стоимость товара. На ...

Технобудущее российского бизнеса 2025: большой форум о технологиях, подходах и стратегиях, которые станут реальностью завтра

17 апреля в Москве на площадке Цифрового делового пространства состоится ежегодный форум "Технобудущее российского бизнеса". ИТ-лидеры заглянут за горизонт событий и обсудят стратегии и приоритетные техноло...

79% потребителей проверяют отзывы перед покупкой

Покупатели на маркетплейсах чаще ориентируются на отзывы, чем на цену. Согласно исследованию центра "RWB Исследования" (Wildberries & Russ), 79% потребителей проверяют отзывы перед покупкой, тогда как стоим...

Россияне сбегают от стресса в магазины и на маркетплейсы

Каждый четвертый россиянин (25%) отправляется за покупками, чтобы поднять настроение. По данным исследования сети магазинов Familia, 62% опрошенных признались, что шопинг приносит им положительные эмоции, а 45%...

Программы лояльности — главный козырь ритейл-приложений

ИТ-компания AWG изучила поведение пользователей мобильных приложений торговых сетей. Оказалось, что большинство респондентов (22%) используют приложения только при необходимости покупок. Еще 21% пользовател...

Британский Lidl привлечет клиентов в магазины с помощью услуги онлайн-резервирования

Британское подразделение Lidl, входящее в розничную группу Schwarz, начинает тестирование нового сервиса Click, Reserve & Collect, который позволит клиентам заранее резервировать товары через приложение Lid...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.