Кризис - время для Винни-Пухов

Игорь Бахарев

В России в последнее время серьезно вырос интерес покупателей к игрушкам с популярными персонажами, сообщают «Ведомости» со ссылкой на несколько исследований рынка.

В частности, как подсчитали аналитики NPD Group, на лицензионные игрушки (с изображениями популярных мультипликационных и других персонажей) пришлось 23% всего рынка игрушек в денежном выражении. Увеличилась доля детских товаров, которые используют торговые марки других известных производителей игрушек: например, мячи или самокаты Barbie – на 3 процентных пункта до 44%. 

Интернет-магазинам стоит обратить внимание на эту нишу и учесть, что лицензионным игрушкам будет отдаваться предпочтение и дальше в условиях кризиса. Как считает гендиректор NPD в России Мария Ванифатова, у таких игрушек «эмоциональное содержание» сильнее. Как считает эксперт, дети легче «подсаживаются» на игрушки с любимым персонажем.

И в кризис это гораздо важнее, чем в обычное время, ведь покупатели сейчас предпочитают купить одну, но более интересную ребенку игрушку, соглашается Быченко. По прогнозам Ванифатовой, потенциал роста доли лицензионных игрушек в России – до 28%, такая доля приходится на них сейчас во многих европейских странах.

Среди пяти наиболее популярных в России лицензий лишь одна российская: по оценке NPD, это «Маша и медведь». На первом месте по популярности в нашей стране – Star Wars, на третьем – принцессы Disney. Впрочем, такие отечественные персонажи, как Фиксики, Смешарики, Лунтик и другие также завоевали любовь родителей и детей и продолжают активно развиваться, отмечают аналитики Ipsos Comcon.

Начальник Управления по внешним и внутренним коммуникациям Группы компаний «Детский мир» Надежда Киселева рассказала E-pepper.ru, что доля, которая приходится на лицензионные товары в общей структуре покупок сейчас составляет не менее 35-40%. По ее словам, в сети "Детский мир" в 2015 г. спрос на лицензионные товары российского производства вырос на 10-15%, а в 2016 году ожидается рост не менее, чем на 15%. Наиболее популярные, по её словам, марки - Lego, Star wars, My little pony, Hot weels, Monster high, Playdoh, Barbie.

Надо учесть, что рост, который отмечают в своём исследовании Ipsos Comcon - это не однозначный плюс для рынка, говорят эксперты. Как рассказали нам в одном из онлайн-магазинов, специализирующихся на продаже игрушек, ритейлерам товары, у которых есть лицензиаты, не особо интересны. «Дело в том, что на них, как правило, выставлена единая цена. При этом всегда есть магазины, которые демпингуют, продают серый товар. Как происходит с айфонами, так и с куклами Барби, условно говоря. Это негативно для рынка, к тому же на такие товары обычно наценка ниже, потому что в магазинах знают, что покупатель интересуется их товаром больше, чем другим, за которым нет сильной маркетинговой поддержки в виде мультфильмов и так далее», - говорит эксперт.

При этом у честного магазина нет выбора, он все равно вынужден продавать лицензионными товарами. «Грубо говоря, вы не можете в продуктовом магазине не поставить на полку соки J7, и вы не можете диктовать производителю свои условия», - добавляет эксперт.

Кризис - время для Винни-Пухов - 1

Материал по теме

Шторм 2022: как будет развиваться ситуация на рынке доставки для интернет-магазинов

Материал по теме

Data Insight: eCommerce просел на 20-30% за последние два дня

Материал по теме

Потребительские настроения в онлайн-ритейле (июнь 2016)

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Zara и Uniqlo стали самыми популярными брендами одежды при трансграничных заказах: аналитика

Сервис по выкупу и доставке товаров из-за рубежа известных брендов CDEK.Shopping провел исследование и выяснил предпочтения россиян в шопинге за первый квартал 2024 года. Традиционно россияне предпочитают з...

Как российские e-com бренды работают с большими данными в 2024 году — исследование АЭРО и Universe Ecom Convention

В рамках Международного Форума Universe Ecom Convention 2024 совместно с разработчиком eCommerce- и data-решений АЭРО представят результаты собственного исследования по использованию data-driven подхода в р...

Маркетинговая зрелость eGrocery площадок: аналитика Easy Commerce

Агентство Easy Commerce провело исследование маркетинговой зрелости крупнейших eGrocery площадок. В рамках Easy Commerce Placement Ranker (EPR) команда проанализировала 11 платформ, где представлены товары ...

Продажи дизайнерской мебели переместились на маркетплейсы

За первый квартал 2024 года спрос на товары из категории "мебель" на Мегамаркете увеличился практически втрое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В апреле ассортимент категории стал разнообра...

М.Видео-Эльдорадо начала продавать восстановленную технику онлайн

Группа М.Видео-Эльдорадо объявляет о запуске онлайн-продаж восстановленной техники. Покупатели могут приобрести восстановленные устройства Apple, смартфоны Samsung, ноутбуки на ОС Windows от Huawei, Asus, H...

Власти Казахстана рассказали о планах по развитию eCommerce

Казахстанская электронная торговля растет быстрыми темпами, говорит министр торговли и интеграции Арман Шаккалиев. В 2022 году ее доля в общем объеме розничного товарооборота страны составила 12,5%, или 2 т...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.