Коронавирус подстегнул спрос на eGrocery: сводка последних дней

Игорь Бахарев
Спрос на доставку продуктов в России с 9 марта по 15 марта вырос в 3-4 раза на фоне коронавируса, говорят в сервисе доставки продуктов iGooods. Некоторые товары заканчиваются на полках ритейлеров быстрее, чем их успевают вновь поставлять. Количество заказов быстрее всего растет в Москве и Петербурге. 

Другие eGrocery-площадки тоже в большом плюсе. Рост заказов в "Утконосе" на минувших выходных составил почти четыре раза по сравнению с показателем неделей ранее. Сейчас компания спешно расширяет штат, перестраивает логистические процессы и работает над непрерывным пополнением товаров на складе.
"За неделю выручка принятых заказов приросла к прошлой неделе на 88%, при этом пик заказов пришелся на субботу и воскресенье, а прирост за уикенд в деньгах составил 292% в сравнении с предыдущими выходными. Стоит отметить, что средний чек за прошедшую неделю поднялся на 21% относительно первой недели марта", - говорит директор по маркетингу и клиентскому сервису "Утконос Онлайн" Михаил Морозов.
В сервисе "СберМаркет" отмечают, что в последнее время спрос на услугу доставки продуктов до дверей настолько высокий, что в нескольких городах в ближайшие дни заняты большинство временных интервалов. Ежедневное количество полученных заказов от клиентов "СберМаркета" 13 и 14 марта увеличилось в среднем на 104% по всем 40 городам присутствия по сравнению с прошлыми выходными.

Количество заказов продуктов с доставкой через приложение "Вкусвилл Экспресс" увеличилось в 2,5-3 раза, говорит управляющий по качеству и закупкам сети магазинов "Вкусвилл" Евгений Римский. 
"По итогам прошедших выходных мы можем говорить об ускорении роста спроса на доставку продуктов. Количество заказов увеличилось на 22% по сравнению с предыдущими выходными, на 15% вырос средний чек", - рассказывает представитель Delivery Club.

Как ритейлеры защищают своих клиентов

В iGooods рассказывают, что в комментариях к заказу некоторые люди пишут просьбы курьерам надевать медицинскую маску, если те чувствуют симптомы ОРВИ.
"Каждый день наши сотрудники проходят медобследование перед выходом на работу", - говорит управляющий и сооснователь сервиса доставки продуктов iGooods Григорий Кунис.
Ряд клиентов просят предварительно звонить и оставлять заказ под дверью. Часть пишут пояснения, что закупаются впрок и, что им нужны продукты с большим остаточным сроком годности.

"Утконос" дал своим покупателям оплату заказа онлайн и доставку до двери, для курьеров проводятся предрейсовые осмотры.

"Яндекс.Еде" нет наличного расчета, все заказы заранее оплачены картой, поэтому курьерам и пользователям необязательно встречаться лично", — рассказали представители компании. Поэтому теперь товар можно отставлять перед дверью. При этом заказанные блюда обязательно попадут в руки клиенту, а не окажутся добычей недобросовестных соседей по лестничной клетке или обычных прохожих, ведь всех курьеров "Яндекс.Еды" проинструктировали отзваниваться клиентам после того, как заказ оказался у двери.

Клиенты "СберМаркета" также получили возможность попросить курьера о бесконтактной доставке в комментариях к заказу - пакеты с продуктами будут оставлены у дверей.

За последнюю неделю россияне стали чаще выбирать сервис "оставить у двери", рассказывают в Ozon. Доля подобных заказов выросла на 20%, а среднее число доставок до двери в начале марта 2020 года по сравнению с четвертым кварталом 2019 года - на 60%.

Что покупают

В iGooods говорят, что продукты с коротким сроком хранения, например, куриные крылья, поставляют в магазины раз в сутки. В эти выходные люди скупали их за несколько часов. Отсутствие товаров на полках увеличивает число замен в заказе. Обычно закупщик комплектует заказ за 40 минут, сейчас это занимает в 1,5-2 раза больше времени. В результате клиенты ждут заказы раза дольше обычного. 

Самые популярные продукты, которые заказывали клиенты iGooods на выходных: гречневая крупа, рис, макароны, сахар, консервы (от мясных и рыбных до горошка и кукурузы) и туалетная бумага. Стоимость самых крупных заказов за прошедший уикенд составила 25 и 27 тысяч рублей. Средний чек вырос за неделю на 25% и составил 4600 рублей. 

Среди самых популярных товаров "СберМаркета" - бананы, сахар, молоко, сыр, свежие фрукты и овощи (яблоки, апельсины, томаты), которые приобретаются регулярно, при этом продажи круп и макаронных изделий за неделю выросли в два раза, консервов и солений - на 79%.

В "Утконосе" отмечают увеличение спроса на отдельные категории товаров. В основном выросли продажи круп, макаронных изделий, бакалеи, средств гигиены и моющих средств. При этом товаров на складах достаточно и дефицита не предвидится.
"В типичном заказе Ozon сейчас почти в два раза больше товаров, чем годом ранее (7-8 против 3-5), продажи продуктов питания и FMCG-товаров действительно растут быстрее, чем в обычной ситуации - более чем в два раза год к году", - сказала заместитель генерального директора по связям с индустрией Ozon Мария Заикина.
В Delivery Club видят повышение спроса и на продукты длительного хранения (крупы, макаронные изделия, консервы). При этом рост спроса происходит на фоне уже повышенных показателей доставки после празднования 8 Марта.
Материал по теме

Общепит массово идёт в онлайн

Материал по теме

"Яндекс" инвестирует $500 млн в eGrocery-проекты

Материал по теме

Х5 стала лидером рынка eGrocery с долей 13%

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Fashion Tech Day 2021

2 марта в конгресс-центре “Экспоцентр” на  Краснопресненской набережной UPGRADE проведёт IV Fashion Tech Day —  место встречи технологических компаний и Fashion-ритейлеров, российских и международных модных...

Книги из "Читай-города" доставят в отделения Сбербанка

С 1 марта клиенты, оформившие заказ на сайте книжного интернет-магазина "Читай-город", смогут воспользоваться услугой бесплатной доставки от СберЛогистики. Посылку можно получить в пунктах выдачи заказо...

Домкрат весом в 32 грамма: обратная сторона социальной коммерции

В Швеции набирает обороты волна интернет-мошенничеств, связанная с покупками через социальные сети. Одной из её жертв стал Хокан Васен, который заказал в магазине на FaceBook электрический домкрат. Через месяц ...

"Пятерочка" привела экспресс-доставку в малые города

Торговая сеть "Пятерочка" впервые запустила экспресс-доставку в малых городах - теперь услугой могут воспользоваться жители Дзержинска в Нижегородской области и Зеленодольска в Республике Татарстан. ...

H&M вынуждена обновляться из-за популярности онлайн-продаж

H&M объявила о намерении обновить свою сеть из 5000 магазинов. Причиной стали новые покупательские привычки, которые сформировались в пандемию: многие клиенты из-за коронавируса привыкли заказывать товары о...

Сумма продаж через интернет-блоги увеличилась на 64% за год

По данным партнерской сети Admitad, сумма продаж через интернет-блоги и онлайн-СМИ в России всего лишь за год увеличилась на 64%. При этом россияне готовы совершать все более крупные покупки по рекоменд...