Клиенты магазинов воспринимают обман молча

Игорь Бахарев

Каждый третий россиянин за последние полгода сталкивались с нарушением своих прав в повседневной жизни, подсчитали в аналитическом центре НАФИ. В частности, людей обманывают в магазинах, 33% граждан отметили, что нарушения были в сфере торговли.

При этом люди крайне редко жалуются на факт нарушения их прав. Только каждый пятый пострадавший. К нарушителям звонили 11%, в вышестоящую инстанцию - 6, в прокуратуру и Роспотребнадзор - по два процента. Доля людей, которые вообще ничего не делали при нарушении их прав, составила 74%.

Сталкиваясь с обманом и нарушением прав, 32% участников исследования обращались за советом к близким, а 26% искали информацию в интернете. Помощи профессиональных юристов искали лишь 13% опрошенных, а 11% самостоятельно изучали законы и постановления.

Управляющий партнер юридической компании "Зарцын & партнеры" Людмила Харитонова связывает такую пассивность потребителей с тем, что обманутые считают процесс жалобы слишком длинным и не хотят тратить время. "Кроме того, они не верят в эффективность системы. Даже если суд удовлетворит их иск, то взыскать неустойку не получиться или будет сложно", - говорит юрист.

По данным Министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова, жалоб на интернет-магазины в 50 раз меньше, чем на обычные магазины. Мантуров считает, что не стоит принимать во внимание анонимные жалобы покупателей.

"Сегодня настолько просто подать жалобу через интернет, что многие этим правом, к сожалению, злоупотребляют. Чтобы вернуть ситуацию в разумное русло, мы считаем необходимым исключить рассмотрение анонимных обращений и предусмотреть ответственность за заведомо необоснованные жалобы", - рассказал министр.

Руководитель департамента интернет-маркетинга и электронной коммерции "М.Видео" Михаил Морозов рассказал, что магазинам "невыгодно дезинформировать" покупателей. "Если клиент совершит выгодную покупку - он вернется. А если заподозрит обман, то сам не купит и друзьям расскажет. Гораздо выгоднее показать честную скидку. Во-вторых, трафик в данном случае вовсе не бесплатный. Цена на товар - это публичная оферта, если магазин выставил ее у себя на сайте или на сайте площадки-агрегатора, он обязан продать именно по этой цене. Как видите, мошенничать, таким образом нет никакого смысла", - заявил он в интервью с E-pepper.ru.

Материал по теме

Правительство принудит маркетплейсы к введению биометрии

Материал по теме

Онлайн-магазины хотят защитить от "сатанинской атрибутики"

Материал по теме

Офлайн-торговля хочет получить привелегии онлайна

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Скидки на маркетплейсах теряют доверие: более половины россиян сомневаются в выгоде

Более половины россиян не верят в реальность скидок на маркетплейсах, показало исследование A2:Research. Лишь 2,1% покупателей сразу совершают покупку под влиянием акции, а 36,5% не чувствуют существенной э...

Gen Z предпочитает осознанные покупки импульсивным?

Новое исследование Snapchat и Portas Agency опровергает стереотип о том, что поколение Z склонно к спонтанным тратам. Согласно опросу более 2000 представителей этой возрастной группы в Великобритании, 95% р...

Юные пользователи сервисов доставки: дети осваивают онлайн-заказы с дошкольного возраста

Современные дети начинают пользоваться сервисами доставки еды значительно раньше, чем предыдущее поколение. Как показало исследование сервиса доставки еды "Чиббис", проведённое в мае 2025 года, 53% родителе...

Рынок экспресс-доставки растет: главные тренды и цифры 2025 года

Объем срочных отправлений в России в 2025 году значительно вырос, показало совместное исследование "Сравни" и СДЭК. При этом ключевым критерием выбора сервиса для 57% клиентов остается не скорость, а надежн...

Онлайн-продажи лекарств в России: скромная доля, но бурный рост

Аналитики RNC Pharma подсчитали, сколько россияне тратят на лекарства в интернете. По данным за январь–май 2025 года, на онлайн-аптеки с доставкой пришлось всего 1,1% всего фармрынка. Но если три года назад...

Ситилинк удвоил сеть партнерских ПВЗ

Ситилинк за полгода увеличил партнерскую сеть пунктов выдачи заказов (ПВЗ) до 20 000 точек – в два раза больше, чем в начале года. География доставки охватывает 2700 населенных пунктов, включая отдаленные р...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.