Клиенты магазинов воспринимают обман молча
Игорь Бахарев
Каждый третий россиянин за последние полгода сталкивались с нарушением своих прав в повседневной жизни,
При этом люди крайне редко жалуются на факт нарушения их прав. Только каждый пятый пострадавший. К нарушителям звонили 11%, в вышестоящую инстанцию - 6, в прокуратуру и Роспотребнадзор - по два процента. Доля людей, которые вообще ничего не делали при нарушении их прав, составила 74%.
Сталкиваясь с обманом и нарушением прав, 32% участников исследования обращались за советом к близким, а 26% искали информацию в интернете. Помощи профессиональных юристов искали лишь 13% опрошенных, а 11% самостоятельно изучали законы и постановления.
Управляющий партнер юридической компании "Зарцын & партнеры" Людмила Харитонова связывает такую пассивность потребителей с тем, что обманутые считают процесс жалобы слишком длинным и не хотят тратить время. "Кроме того, они не верят в эффективность системы. Даже если суд удовлетворит их иск, то взыскать неустойку не получиться или будет сложно", - говорит юрист.
По данным Министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова, жалоб на интернет-магазины в 50 раз меньше, чем на обычные магазины. Мантуров считает, что не стоит принимать во внимание анонимные жалобы покупателей.
"Сегодня настолько просто подать жалобу через интернет, что многие этим правом, к сожалению, злоупотребляют. Чтобы вернуть ситуацию в разумное русло, мы считаем необходимым исключить рассмотрение анонимных обращений и предусмотреть ответственность за заведомо необоснованные жалобы", - рассказал министр.
Руководитель департамента интернет-маркетинга и электронной коммерции "М.Видео" Михаил Морозов рассказал, что магазинам "невыгодно дезинформировать" покупателей. "Если клиент совершит выгодную покупку - он вернется. А если заподозрит обман, то сам не купит и друзьям расскажет. Гораздо выгоднее показать честную скидку. Во-вторых, трафик в данном случае вовсе не бесплатный. Цена на товар - это публичная оферта, если магазин выставил ее у себя на сайте или на сайте площадки-агрегатора, он обязан продать именно по этой цене. Как видите, мошенничать, таким образом нет никакого смысла", - заявил он в интервью с E-pepper.ru.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте