Клиенты магазинов воспринимают обман молча

Игорь Бахарев

Каждый третий россиянин за последние полгода сталкивались с нарушением своих прав в повседневной жизни, подсчитали в аналитическом центре НАФИ. В частности, людей обманывают в магазинах, 33% граждан отметили, что нарушения были в сфере торговли.

При этом люди крайне редко жалуются на факт нарушения их прав. Только каждый пятый пострадавший. К нарушителям звонили 11%, в вышестоящую инстанцию - 6, в прокуратуру и Роспотребнадзор - по два процента. Доля людей, которые вообще ничего не делали при нарушении их прав, составила 74%.

Сталкиваясь с обманом и нарушением прав, 32% участников исследования обращались за советом к близким, а 26% искали информацию в интернете. Помощи профессиональных юристов искали лишь 13% опрошенных, а 11% самостоятельно изучали законы и постановления.

Управляющий партнер юридической компании "Зарцын & партнеры" Людмила Харитонова связывает такую пассивность потребителей с тем, что обманутые считают процесс жалобы слишком длинным и не хотят тратить время. "Кроме того, они не верят в эффективность системы. Даже если суд удовлетворит их иск, то взыскать неустойку не получиться или будет сложно", - говорит юрист.

По данным Министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова, жалоб на интернет-магазины в 50 раз меньше, чем на обычные магазины. Мантуров считает, что не стоит принимать во внимание анонимные жалобы покупателей.

"Сегодня настолько просто подать жалобу через интернет, что многие этим правом, к сожалению, злоупотребляют. Чтобы вернуть ситуацию в разумное русло, мы считаем необходимым исключить рассмотрение анонимных обращений и предусмотреть ответственность за заведомо необоснованные жалобы", - рассказал министр.

Руководитель департамента интернет-маркетинга и электронной коммерции "М.Видео" Михаил Морозов рассказал, что магазинам "невыгодно дезинформировать" покупателей. "Если клиент совершит выгодную покупку - он вернется. А если заподозрит обман, то сам не купит и друзьям расскажет. Гораздо выгоднее показать честную скидку. Во-вторых, трафик в данном случае вовсе не бесплатный. Цена на товар - это публичная оферта, если магазин выставил ее у себя на сайте или на сайте площадки-агрегатора, он обязан продать именно по этой цене. Как видите, мошенничать, таким образом нет никакого смысла", - заявил он в интервью с E-pepper.ru.

Материал по теме

Калининград может остаться без онлайн-торговли

Материал по теме

Правительство создаст "жалобную книгу" для онлайн-торговли

Материал по теме

Минпромторг: доля онлайн-торговли составит 15%

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Утконос" уплывает из СПб

"Утконос" прекращает деятельность в Петербурге после почти года работы в этом городе. Как говорят в компании, было решено с 18 июня 2021 года сосредоточится на развитии "Лента Онлайн". "Сеть "Лента" ...

H&M бесплатно даст костюмы напрокат

H&M  в Великобритании запустила бесплатный прокат мужских костюмов для собеседований. Таким образом, компания рассчитывает сократить продажи ненужных людям вещей. В бренде заявляют, что хотят, чтобы ...

Debenhams попробует вернуться в офлайн

Boohoo собирается вернуть традиционный Debenhams. Сейчас компания занимается только онлайн-продажами. Небольшой магазин будет открыт за пределами Лондона, где именно - пока не известно. В рамках свои...

X5 выстроет сеть dark kitchen для "Много лосося" в СПб

Подконтрольная X5 компания "Много лосося" вышла в Санкт-Петербург и рассчитывает открыть до двадцати dark kitchen. Заведения будут открываться в формате от 80 до 150 м², рассказал сооснователь проекта Алекс...

Виртуальная Алёна помогла М.Видео обрабатывать 60% обращений

Бренд "М.Видео" "нанял" виртуального помощника Алёну, которая самостоятельно обрабатывает до 60% обращений клиентов. Общий уровень автоматизации обработки входящих запросов в мае 2021 года превысил 40% - бо...

Как китайские ритейлеры воюют за рынок люкс

Платформа Alibaba Tmall Luxury Pavilion на фоне пандемии показала значительный рост продаж. В период с января по март 2021 года они выросли на 159% в годовом исчислении. В настоящее время на платформе доступно ...