Киберпонедельник-2025: итоги первой распродажи года

Игорь Бахарев

ЮKassa подвела итоги Киберпонедельника — первой крупной распродажи 2025 года. Аналитики изучили данные онлайн-покупок за период с 27 по 29 января и сравнили их с результатами прошлого года. Обороты интернет-магазинов, подключённых к ЮKassa, выросли на 12% в первый день акции и на 9% за весь период распродажи. Средний чек увеличился на 24% и 17% соответственно.

В первый день Киберпонедельника обороты российских онлайн-магазинов выросли на 12% по сравнению с тем же днём 2024 года. При этом число платежей снизилось на 10%, а средний чек достиг 1 555 рублей, что на 24% больше, чем годом ранее. В сравнении с 2023 годом обороты выросли на 45%, число платежей — на 17%, а средний чек — на 23%.

По словам руководителя отдела продаж ЮKassa Никиты Цоя, снижение количества платежей может быть связано с более точечными, но дорогостоящими покупками. Потребители всё чаще откладывают крупные приобретения на период распродаж.

В категории бытовой техники оборот за первый день вырос на 39%, а число платежей — на 47%. Средний чек при этом снизился на 5%, составив 14 635 рублей. Аналогичная динамика наблюдалась в сегменте электроники: оборот и число платежей выросли вдвое, а средний чек уменьшился на 2%, до 18 239 рублей.

Одежда также остаётся одной из самых популярных категорий. В первый день распродажи оборот в этом сегменте вырос на 97%, а число платежей — вдвое. Средний чек снизился на 12%, до 11 559 рублей. При этом в специализированных направлениях, таких как спортивная одежда, средний чек, напротив, увеличился на 15%, достигнув 11 790 рублей.

Среди других категорий выделились книги, фильмы и музыка. Оборот магазинов бумажных и аудиокниг вырос на 51%, а число платежей — на 55%. Средний чек остался практически неизменным — 206 рублей. В сегменте фильмов и музыки оборот и число платежей увеличились почти вдвое, а средний чек снизился на 5%, до 282 рублей.

Цветы, подарки и сувениры также показали рост. Оборот онлайн-магазинов цветов в первый день вырос на 87%, а средний чек — на 13%, до 4 834 рублей. В категории открыток и подарков оборот увеличился на 41%, а средний чек — на 12%, до 4 984 рублей.

Материал по теме

Яндекс Роботикс ускоряет инвентаризацию складов X5

Материал по теме

Wildberries открыл новый рекламный канал

Материал по теме

Gen Z предпочитает осознанные покупки импульсивным?

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Shein оштрафовали на €40 млн за манипуляции со скидками

Главное управление по конкуренции, делам потребителей и борьбе с мошенничеством Франции (DGCCRF) наложило штраф в размере €40 млн ($47,17 млн) на маркетплейс Shein за введение потребителей в заблуждение отн...

В российский ресейл пришли крупные деньги

Онлайн-платформа для торговли товарами вторичного рынка "Ресейл Маркет" запускает раунд инвестиций на 300 млн рублей. Первые 50 млн будут размещены через краудинвестинговую платформу Bizmall в рамках закрыт...

Wildberries возобновляет экспансию на рынок доставки еды

Wildberries запускает пилотный проект по доставке готовых блюд из ресторанов в партнерстве с сервисом "Dostaевский". Услуга предполагает приготовление и доставку заказов силами партнеров в течение часа. ...

Российский eСommerce набирает обороты: отчёт АКИТ по России и Москве

Российский рынок электронной торговли продолжает уверенный рост: за январь–май 2025 года объем онлайн-продаж достиг 4,4 трлн рублей, что на 39% выше показателей аналогичного периода прошлого года, говорится...

Торговая война и пошлины Трампа вызвали спад в электронной коммерции

Электронная коммерция столкнулась с самым серьёзным кризисом за последние десять лет, к такому выводу пришли аналитики консалтинговой компании AlixPartners. Причиной спада стали торговые пошлины, введён...

Яндекс Роботикс ускоряет инвентаризацию складов X5

X5 Group внедрила робота-инвентаризатора от Яндекс Роботикс на складе сети "Перекрёсток" в Софьине. Технология увеличила скорость проверки товаров в 500 раз — до 30 тыс. палет в час — и сократила расходы на...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.