Киберпонедельник-2025: итоги первой распродажи года

Игорь Бахарев
ЮKassa подвела итоги Киберпонедельника — первой крупной распродажи 2025 года. Аналитики изучили данные онлайн-покупок за период с 27 по 29 января и сравнили их с результатами прошлого года. Обороты интернет-магазинов, подключённых к ЮKassa, выросли на 12% в первый день акции и на 9% за весь период распродажи. Средний чек увеличился на 24% и 17% соответственно.
В первый день Киберпонедельника обороты российских онлайн-магазинов выросли на 12% по сравнению с тем же днём 2024 года. При этом число платежей снизилось на 10%, а средний чек достиг 1 555 рублей, что на 24% больше, чем годом ранее. В сравнении с 2023 годом обороты выросли на 45%, число платежей — на 17%, а средний чек — на 23%.
По словам руководителя отдела продаж ЮKassa Никиты Цоя, снижение количества платежей может быть связано с более точечными, но дорогостоящими покупками. Потребители всё чаще откладывают крупные приобретения на период распродаж.
В категории бытовой техники оборот за первый день вырос на 39%, а число платежей — на 47%. Средний чек при этом снизился на 5%, составив 14 635 рублей. Аналогичная динамика наблюдалась в сегменте электроники: оборот и число платежей выросли вдвое, а средний чек уменьшился на 2%, до 18 239 рублей.
Одежда также остаётся одной из самых популярных категорий. В первый день распродажи оборот в этом сегменте вырос на 97%, а число платежей — вдвое. Средний чек снизился на 12%, до 11 559 рублей. При этом в специализированных направлениях, таких как спортивная одежда, средний чек, напротив, увеличился на 15%, достигнув 11 790 рублей.
Среди других категорий выделились книги, фильмы и музыка. Оборот магазинов бумажных и аудиокниг вырос на 51%, а число платежей — на 55%. Средний чек остался практически неизменным — 206 рублей. В сегменте фильмов и музыки оборот и число платежей увеличились почти вдвое, а средний чек снизился на 5%, до 282 рублей.
Цветы, подарки и сувениры также показали рост. Оборот онлайн-магазинов цветов в первый день вырос на 87%, а средний чек — на 13%, до 4 834 рублей. В категории открыток и подарков оборот увеличился на 41%, а средний чек — на 12%, до 4 984 рублей.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте