Х5 отчитался об итогах первого квартала 2022 года
Игорь Бахарев
Чистая выручка Х5 Group в I квартале выросла на 19%, до 603 млрд рублей. Выручка цифровых бизнесов (включая Vprok.ru, "Перекресток", экспресс-доставку, 5Post и "Много Лосося") увеличилась на 79,9% до 18,8 млрд рублей в I квартале и внесла вклад в размере 1,3 п. п. в рост квартальной консолидированной выручки.
Среди цифровых бизнесов больший рост показали сервисы экспресс-доставки, увеличившись в два раза, до 11 млрд руб., и подняв долю в продажах от цифрового направления до 59% с 52% годом ранее.
Данные по подразделениям:
-
Общая выручка сервисов экспресс-доставки удвоилась г-к-г. По состоянию на 31 марта 2022 г., услуга экспресс-доставки была доступна из 1 722 магазинов (949 магазинов "Пятерочка", 728 супермаркетов "Перекресток" и 45 дарксторов) в 52 регионах, по сравнению с 1 296 магазином и 24 регионами год назад. Среднее количество заказов для экспресс-доставки составило 80,6 тысяч в день (включая "Около"), со временем доставки около 60 минут и средним чеком в размере 1 642 руб. в "Пятерочке" и 1 850 руб. в "Перекрестке", что на 15% и 10% выше г-к-г, соответственно. Количество заказов в день в 1 кв. 2022 г. достигало 97 тысяч в пиковые дни марта.
-
Выручка Vprok.ru Перекресток в 1 кв. 202 2 г. увеличилась на 45,5% г-к-г. Количество заказов Vprok.ru Перекресток увеличилось на 40% и достигло 1,6 млн. Среднее количество заказов в день в 1 кв. 2022 г. достигло 18,3 тысяч. Средний чек Vprok.ru Перекресток увеличился на 4,1% на фоне дальнейшего расширения ассортимента до более 78 тысяч SKU.
-
Выручка сервиса 5Post увеличилась на 80,6%. Количество выданных посылок 5Post достигло 8,4 млн в 1 кв., при этом количество пунктов выдачи составило более 23 тыс., включая 5 тысяч постаматов. Дополнительный LFL трафик, сгенерированный локерами и пунктами выдачи в магазинах, составляет до 2-3%.
-
Цифровой сервис готовой еды "Много Лосося", ставший частью X5 Group в конце марта 2021 года, продолжил расширяться. По состоянию на конец марта под управлением сервиса находились 53 "темные" кухни (включая 3 франчайзинговые) по сравнению с 50 «темными» кухнями в конце декабря 2021 г. В 1 кв. 2022 г. чистая выручка сервиса достигла 480 млн руб., со средним чеком в размере 1 608 руб.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте