Кейс Turbotarget и Shopping Live: как повысить узнаваемость бренда и увеличить число заказов с помощью brandformance-стратегии

Игорь Бахарев

О том, как работает сочетание контекстного таргетинга с динамическим ретаргетингом, — читайте в кейсе Бориса Николаенко, руководителя Turbotarget. 

Задачи

Shopping Live – большая площадка, на которой продаются самые разные товары: от брендовой одежды до бытовой техники. Ее представители хотели одновременно:

●       Повысить узнаваемость своего бренда как интернет-магазина;

●       И получить заказы от новой аудитории.

Решение

Мы предложили клиенту brandformance-стратегию, которая заключается в параллельном ведении медийной кампании и кампании по динамическому ретаргетингу. В медийной кампании основной упор решили сделать на контекстный таргетинг.

Реализация

Продвижение проходило с ноября по декабрь 2023 года.

Контекстный таргетинг

Наша платформа умеет подбирать страницы для показа рекламы с высокой релевантностью с помощью автоматической оценки на наличие важных для клиента ключевых слов.

Контекстный таргетинг – ротация на страницах, близких по содержанию тематике размещения, а также создание кастомных сегментов пользователей, посетивших страницы с упоминанием заданных слов, с последующим показом им рекламы уже на других сайтах.

Использованные форматы – видео и статические баннеры. 

Кейс Turbotarget и Shopping Live - Word_240507162312.jpeg

Креативы демонстрировали только на топовых lifestyle-площадках: woman.ru, spletnik.ru, starhit.ru, thegirl.ru, marieclaire.ru, psychologies.ru, wday.ru, eva.ru, peopletalk.ru и других.

В течение всей кампании старались сочетать достижение целей по заказам с целями по росту охвата, применяя brandformance-подход.

Динамика по post-view конверсиям во время кампании 

Кейс Turbotarget и Shopping Live - Word_240507162412.jpeg

Основные post-view конверсии мы получали с баннерной рекламы. При этом видеокампания позволила нам охватить нужную бренду новую аудиторию, что выражается в высоком CTR – 1,03%.

Динамический ретаргетинг

Чтобы мотивировать пользователей совершить покупку, использовали динамический ретаргетинг. Работающий на рекуррентных нейронных сетях, он позволяет «догнать» пользователей, которые интересовались товарами ранее, и конвертировать их в покупателей.

В рамках ретаргетинга одна из самых важных задач – оценить вероятность покупки пользователем. Чтобы повысить точность, мы использовали данные от взаимодействия юзеров с медийными кампаниями для значительного увеличения бидов в ретаргетинге. Система считает, что те, кто смотрел видео или кликал на медийный баннер, более расположены к покупке, чем те, кто этого не делал.

Примеры креативов в динамическом ретаргетинге:

Кейс Turbotarget и Shopping Live - Word_240507162510.jpeg

SMS ретаргетинг

Для той части аудитории, которую не получилось мотивировать на покупку при помощи динамического ретаргетинга, использовали другой инструментарий – SMS ретаргетинг. 

Кейс Turbotarget и Shopping Live - Word_240507162548.jpeg

Используя cookies пользователей, находим мобильные номера телефонов через телеком-операторов и отправляем им сообщения. SMS получают те, кто добавил товар в корзину и не выкупил его. Ссылка в сообщении ведет прямо на корзину. За счет того, что cookies хранят информацию о товарах, пользователь после клика сразу видит те из них, которые добавлял ранее. Благодаря своевременной отправке SMS CTR у сообщений ≈9%, конверсия ≈6%.

Результаты

Медийная кампания 

●       +6,85% увеличение узнаваемости бренда как интернет-магазина:

●       > 120 млн рублей выручка post-view. 

После завершения медийной кампании мы провели brand lift study.

Кейс Turbotarget и Shopping Live - Word_240507165137.jpeg

Итоги:

Вопрос “Какой магазин одежды вам знаком?”

●       +6,85% Shopping Live.

Вопрос “Рекламу какого магазины одежды вы видели?”

●       +7,65% Shopping Live.

Вопрос “Какой магазины одежды вы рассматриваете в следующий раз?”

●       +6,25% Shopping Live.

Ретаргетинг 

●       9,78% ДРР;

●       > 3,7 млн рублей выручки;

●       ≈ 10% доля заказов от новых клиентов. 

Заключение

Brandformance-маркетинг включает в себя множество инструментов продвижения, польза от которых далеко не всегда зависит от их количества. При этом стратегическая цель – рост узнаваемости бренда – не противоречит стремлению получить больше заказов в моменте. В том числе и от новых пользователей. Таким образом, применение brandformance-стратегии позволяет комплексно развивать продвижение компании.

Материал по теме

Как отделу разработки и SEO работать вместе, чтобы создать крутой сайт

Материал по теме

Распаковки набирают популярность: как видео влияют на покупки россиян

Материал по теме

Retail Media в России: как рекламный рынок будущего вырос в 300 раз за 5 лет

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Лучшие команды и кейсы в торговой сфере. Результаты Workspace Digital Awards-2025

Сегодня на сайте Workspace Digital Awards, премии, в рамках которой оцениваются лучшие диджитал-кейсы, официально был опубликован общий медальный зачет. Среди лидеров различных срезов оказались как к...

Больше четверти людей оставляют положительные отзывы на маркетплейсе в помощь другим

Компания BRANDFREE собрала рекордный миллион отзывов всего на одной карточке за три года на маркетплейсе и проанализировала, какие отзывы оставляют люди и по какой причине.  По данным опроса 1425 рос...

По дороге омниканальности: как гибридные покупки меняют онлайн-бизнес

Исследователи холдинга "Ромир" уверяют, что российские потребители окончательно перешли на гибридную модель покупок, сочетая онлайн и офлайн. 84% семей уже используют оба канала, и лишь 15,7% остаются исклю...

Wildberries подключил СДЭК

Wildberries интегрировал сервис доставки СДЭК в модели продаж "Витрина" и "Витрина экспресс" (DBS - доставка силами продавца). Это позволит продавцам отправлять товары покупателям через собственную логистик...

Как продавцы на маркетплейсах оценивают потенциал внешней рекламы: аналитика

Больше половины продавцов на маркетплейсах (57%) используют внешнюю рекламу для продвижения своих магазинов. Этот инструмент особенно популярен среди представителей среднего и крупного бизнеса — им пользуют...

Ozon fresh запустит доставку горячих блюд

Ozon направил в Роспатент заявку на регистрацию товарного знака Hot & Fresh by Ozon fresh. Бренд планируется зарегистрировать по классам МКТУ 16, 29, 30, 31, 32, 33, 35, 39, 41 и 43, что позволит компании п...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.