Меню

"Казанский Aliexpress" замахнулся на $1 млрд

Игорь Бахарев

Месячная выручка маркетплейса KazanExpress в прошлом году составляла 200 миллионов рублей. По итогам декабря она выросла до 300 миллионов. Площадка обрабатывает больше 15 тысяч заказов каждый день. Об этом в интервью рассказал инвестор и акционер компании Дмитрий Еремеев.

По словам бизнесмена, уже в следующем декабре стоит ждать выручки в 1,5–2 миллиарда рублей, то есть портал покажет десятикратный рост месяц к месяцу.

Размах на миллиард

Инвесторов KazanExpress вдохновил кейс выхода на IPO маркетплейса Ozon. В компании рассчитывают на серьёзный рост проекта. Отвечая на вопрос, можно ли ожидать, что маркетплейс купит, например, Сбер, Еремеев заявил, что KazanExpress вполне претендует на то, чтобы стать компанией с оценкой не менее 1 миллиарда долларов.

"Мы сегодня точно не планируем уступать и продавать KazanExpress. Предложения были такие, конечно же, но их не рассматриваем по ряду причин. Во-первых, мы еще не реализовали в полной мере данный проект и верим в него. Ребята уповают на него так, как никто другой. Поэтому та оценка, которую мы получили бы, просто не позволила бы нам самореализоваться дальше", - говорит инвестор.

При этом в компании понимают, что на определенном этапе понадобится привлечение дополнительных инвестиций. Возможные источники финансов: заем, инструменты на рынке долгового капитала, бонды, IPO, вхождение стратегического партнера.

"Может понадобиться и 5, и 10, и 150 миллиардов рублей для того, чтобы быть в рынке", - оценивает Еремеев.

Драйверы роста

В России достаточно невысокий покупательский спрос, поэтому строить российский Amazon с относительно премиальным уровнем товаров и соответствующей стоимостью неоправданно, уверен Еремеев. А вот формат недорогого магазина с очень быстрой доставкой идеально подходит для развития.

"Если бы KazanExpress пошел по принципу создания бутика для богатых, мы бы сейчас с вами не разговаривали, а думали, где бы деньги взять, потому что у нас был бы не рост, а падение", - рассказывает бизнесмен.

Не просто так средний чек в портала колеблется в пределах 500 рублей. Сейчас компания доставляет товары в 28 городов, что, по её оценке, составляет 12 процентов покрытия населения, которое пользуется онлайн-коммерцией в России. К концу года планируется удвоить количество городов — до 50. Маркетплейс берет 5–20 процентов в зависимости от категории товара.

"Многие магазины ограничивают минимальный чек либо стараются не завозить дешевые товары, потому что невыгодно, система не может их дистрибутировать. А в KazanExpress нет никакого минимума: если вы за 10 рублей жвачку закажете, то на пункте выдачи заказа на следующий день получите ее в фирменной упаковочке, и сотрудник этого ПВЗ при выдаче вам улыбнется и обслужит по-нормальному", - добавляет он.

Логистика - ключ к успеху

Большой потенциал, считают в компании, заключен в её расположении. Татарстан — "идеальная точка" для того, чтобы покрывать 80 процентов спроса в России за один день. Соответственно, именно поэтому в республике открывает свои распределительные центры большое количество компаний (от редакции: мы писали о феномене "Зеленодольского эльдорадо" в обзорной статье).

Сейчас маркетплейс планирует строить логоцентр в Свияжском мультимодальном центре. Планируется, что, в конечном итоге, площадь склада составит 1,1 миллион квадратных метров. Для строительство первого корпуса фулфилмент-центра понадобится 1 миллиард рублей, а весь проект из 8 корпусов потребует инвестиций в 12 миллиардов рублей.

Для развития этого проекта KazanExpress планирует нанять 1,2 тысячи человек в 2021 году и около 10 тысяч в перспективе 2–3 лет. Предполагается, что минимальная зарплата на складе будет начинаться от 40–50 тысяч рублей в месяц.

По словам исполнительного директора фулфилмент-оператора Reworker Алексея Жукова, идея централизованной логистики не очень удачная. Существующие логистические маршруты показывают, что надеется на единый центр обработки заказов не стоит, причём не важно, находится ли он в Москве или в Казани. При этом не важно, что речь идёт всего об объеме в 15 или 150 тысяч заказов в день. "Фактически данная стратегия отвергает мировой опыт, как запада, так и востока", - добавляет эксперт.

Напомним, что казанский бизнесмен Линар Хуснуллин запустил новый агрегатор интернет-магазинов KazanExpress.ru в 2017 году. По замыслу Хуснуллина, его площадка сможет стать российским аналогом Aliexpress. Тогда же главный мы поговорили с основателем "казанского Aliexpress" и поподробнее разузнали об этом проекте.

Материал по теме

AliExpress откроет аптечную витрину

Материал по теме

Бизнес на цветах: кейс специализированного маркетплейса Flowwow

Материал по теме

AliExpress: женщины покупают в онлайне на треть чаще

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Amazon запустил оплату ладонью в Whole Foods

Сервис Amazon One, который позволяет покупателю совершить оплату в физическом магазине, просто поднеся ладонь к считывающему устройству, появится в магазинах принадлежащей интернет-гиганту сети Whole Fo...

Zalando поставил рекорд роста

Fashion-ритейлер Zalando улучшил прогноз на 2021 финансовый на фоне удачного первого квартала. Интернет-магазин продемонстрировал самый сильный рост с момента выхода на биржу: выручка увеличилась на 46,8% д...

Магазины самообслуживания проиграли в суде

Арбитражный суд запретил Macy’s позволять покупателям оплачивать косметику и мужскую одежду в офлайновых магазинах через мобильное приложение. В арбитраж подали сотрудники ритейлера, которые получают комисс...

Приложение "Кошелёк": необычные механики лояльности - кейсы KFC, Nike и других

Награждение бонусами за покупки - привычная механика поощрения постоянных клиентов. Но некоторые бренды смотрят шире и стараются удивить покупателей, тем самым мотивируя их активнее участвовать в программах ...

"Ромир": Кому доверяют покупатели

"Ромир" представил индекс заметности и доверия ритейлерам электроники и бытовой техники. В этом году в рейтинге заметности лидирует компания "Эльдорадо", на втором месте - "М.Видео", на третьем - "Связной"....

СДЭК запустила телешоу про рынок eСommerce

Логистическая компания СДЭК запустила телешоу под названием Ecom 2.1. Первый выпуск покажут уже в мае 2021 года на телеканале “ПРО БИЗНЕС”. Формат шоу предполагает открытый диалог с активными игроками и лид...