"Казанский Aliexpress" замахнулся на $1 млрд

Игорь Бахарев

Месячная выручка маркетплейса KazanExpress в прошлом году составляла 200 миллионов рублей. По итогам декабря она выросла до 300 миллионов. Площадка обрабатывает больше 15 тысяч заказов каждый день. Об этом в интервью рассказал инвестор и акционер компании Дмитрий Еремеев.

По словам бизнесмена, уже в следующем декабре стоит ждать выручки в 1,5–2 миллиарда рублей, то есть портал покажет десятикратный рост месяц к месяцу.

Размах на миллиард

Инвесторов KazanExpress вдохновил кейс выхода на IPO маркетплейса Ozon. В компании рассчитывают на серьёзный рост проекта. Отвечая на вопрос, можно ли ожидать, что маркетплейс купит, например, Сбер, Еремеев заявил, что KazanExpress вполне претендует на то, чтобы стать компанией с оценкой не менее 1 миллиарда долларов.

"Мы сегодня точно не планируем уступать и продавать KazanExpress. Предложения были такие, конечно же, но их не рассматриваем по ряду причин. Во-первых, мы еще не реализовали в полной мере данный проект и верим в него. Ребята уповают на него так, как никто другой. Поэтому та оценка, которую мы получили бы, просто не позволила бы нам самореализоваться дальше", - говорит инвестор.

При этом в компании понимают, что на определенном этапе понадобится привлечение дополнительных инвестиций. Возможные источники финансов: заем, инструменты на рынке долгового капитала, бонды, IPO, вхождение стратегического партнера.

"Может понадобиться и 5, и 10, и 150 миллиардов рублей для того, чтобы быть в рынке", - оценивает Еремеев.

Драйверы роста

В России достаточно невысокий покупательский спрос, поэтому строить российский Amazon с относительно премиальным уровнем товаров и соответствующей стоимостью неоправданно, уверен Еремеев. А вот формат недорогого магазина с очень быстрой доставкой идеально подходит для развития.

"Если бы KazanExpress пошел по принципу создания бутика для богатых, мы бы сейчас с вами не разговаривали, а думали, где бы деньги взять, потому что у нас был бы не рост, а падение", - рассказывает бизнесмен.

Не просто так средний чек в портала колеблется в пределах 500 рублей. Сейчас компания доставляет товары в 28 городов, что, по её оценке, составляет 12 процентов покрытия населения, которое пользуется онлайн-коммерцией в России. К концу года планируется удвоить количество городов — до 50. Маркетплейс берет 5–20 процентов в зависимости от категории товара.

"Многие магазины ограничивают минимальный чек либо стараются не завозить дешевые товары, потому что невыгодно, система не может их дистрибутировать. А в KazanExpress нет никакого минимума: если вы за 10 рублей жвачку закажете, то на пункте выдачи заказа на следующий день получите ее в фирменной упаковочке, и сотрудник этого ПВЗ при выдаче вам улыбнется и обслужит по-нормальному", - добавляет он.

Логистика - ключ к успеху

Большой потенциал, считают в компании, заключен в её расположении. Татарстан — "идеальная точка" для того, чтобы покрывать 80 процентов спроса в России за один день. Соответственно, именно поэтому в республике открывает свои распределительные центры большое количество компаний (от редакции: мы писали о феномене "Зеленодольского эльдорадо" в обзорной статье).

Сейчас маркетплейс планирует строить логоцентр в Свияжском мультимодальном центре. Планируется, что, в конечном итоге, площадь склада составит 1,1 миллион квадратных метров. Для строительство первого корпуса фулфилмент-центра понадобится 1 миллиард рублей, а весь проект из 8 корпусов потребует инвестиций в 12 миллиардов рублей.

Для развития этого проекта KazanExpress планирует нанять 1,2 тысячи человек в 2021 году и около 10 тысяч в перспективе 2–3 лет. Предполагается, что минимальная зарплата на складе будет начинаться от 40–50 тысяч рублей в месяц.

По словам исполнительного директора фулфилмент-оператора Reworker Алексея Жукова, идея централизованной логистики не очень удачная. Существующие логистические маршруты показывают, что надеется на единый центр обработки заказов не стоит, причём не важно, находится ли он в Москве или в Казани. При этом не важно, что речь идёт всего об объеме в 15 или 150 тысяч заказов в день. "Фактически данная стратегия отвергает мировой опыт, как запада, так и востока", - добавляет эксперт.

Напомним, что казанский бизнесмен Линар Хуснуллин запустил новый агрегатор интернет-магазинов KazanExpress.ru в 2017 году. По замыслу Хуснуллина, его площадка сможет стать российским аналогом Aliexpress. Тогда же главный мы поговорили с основателем "казанского Aliexpress" и поподробнее разузнали об этом проекте.

Материал по теме

AliExpress СНГ сокращает 30% сотрудников в рамках оптимизации команды

Материал по теме

Е.Щепелин, Ф.Вирин: 5 вопросов о еком-стратегиях на 24-25 годы

Материал по теме

Максим Гришаков (Lamoda): о развитии маркетплейса и планах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Роботы вместо курьеров: как Китай переосмысливает логистику

Китайский рынок автономной доставки последней мили переживает период стремительного развития. Согласно исследованию DataM Intelligence, объем этого сектора, оценивавшийся в $3,06 млрд в 2022 году, уже через...

Сегмент DIYстал лидером по росту стоимости целевого действия в перформансе

Стоимость целевого действия в еСommerce-сегменте DIY и мебели во втором квартале 2025 года выросла год к году на 83,1% на Ozon, на 54,5% в VK Ads, на 23,8% в поисковой брендовой рекламе, тогда как в "Яндекс...

Ценовая дискриминация на Wildberries: лояльные клиенты платят больше

Бывший председатель Высшего арбитражного суда РФ Антон Иванов выявил на Wildberries нестандартную ценовую политику. Сравнив стоимость товаров для себя и супруги, он обнаружил, что более активному покупателю...

Искусственный интеллект для гардероба: приложение Alta "оживит" ваш гардероб

Нью-йоркский стартап Alta представил мобильное приложение с искусственным интеллектом, призванное упростить подбор одежды и покупки.  Это цифровой помощник по подбору одежды с искусственным интеллект...

Купер нарастил заказы через мессенджеры на 26%

Курьерский сервис Купер наращивает объемы заказов через мини-приложения в мессенджерах. По данным компании, в августе 2025 года число заказов через этот канал увеличилось на 26% по сравнению с июлем, а конв...

Как производителям экипировки продвигать новые категории товаров и формировать свой бренд онлайн

В своей прошлой статье маркетолог веб-студии НАДО Андрей Руденко рассказывал о том, как онлайн-магазинам товаров для активного отдыха расширить свой ассортимент, опираясь на данные о хобби тех, кто увлекаетс...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.