"Казанский Aliexpress" замахнулся на $1 млрд

Игорь Бахарев

Месячная выручка маркетплейса KazanExpress в прошлом году составляла 200 миллионов рублей. По итогам декабря она выросла до 300 миллионов. Площадка обрабатывает больше 15 тысяч заказов каждый день. Об этом в интервью рассказал инвестор и акционер компании Дмитрий Еремеев.

По словам бизнесмена, уже в следующем декабре стоит ждать выручки в 1,5–2 миллиарда рублей, то есть портал покажет десятикратный рост месяц к месяцу.

Размах на миллиард

Инвесторов KazanExpress вдохновил кейс выхода на IPO маркетплейса Ozon. В компании рассчитывают на серьёзный рост проекта. Отвечая на вопрос, можно ли ожидать, что маркетплейс купит, например, Сбер, Еремеев заявил, что KazanExpress вполне претендует на то, чтобы стать компанией с оценкой не менее 1 миллиарда долларов.

"Мы сегодня точно не планируем уступать и продавать KazanExpress. Предложения были такие, конечно же, но их не рассматриваем по ряду причин. Во-первых, мы еще не реализовали в полной мере данный проект и верим в него. Ребята уповают на него так, как никто другой. Поэтому та оценка, которую мы получили бы, просто не позволила бы нам самореализоваться дальше", - говорит инвестор.

При этом в компании понимают, что на определенном этапе понадобится привлечение дополнительных инвестиций. Возможные источники финансов: заем, инструменты на рынке долгового капитала, бонды, IPO, вхождение стратегического партнера.

"Может понадобиться и 5, и 10, и 150 миллиардов рублей для того, чтобы быть в рынке", - оценивает Еремеев.

Драйверы роста

В России достаточно невысокий покупательский спрос, поэтому строить российский Amazon с относительно премиальным уровнем товаров и соответствующей стоимостью неоправданно, уверен Еремеев. А вот формат недорогого магазина с очень быстрой доставкой идеально подходит для развития.

"Если бы KazanExpress пошел по принципу создания бутика для богатых, мы бы сейчас с вами не разговаривали, а думали, где бы деньги взять, потому что у нас был бы не рост, а падение", - рассказывает бизнесмен.

Не просто так средний чек в портала колеблется в пределах 500 рублей. Сейчас компания доставляет товары в 28 городов, что, по её оценке, составляет 12 процентов покрытия населения, которое пользуется онлайн-коммерцией в России. К концу года планируется удвоить количество городов — до 50. Маркетплейс берет 5–20 процентов в зависимости от категории товара.

"Многие магазины ограничивают минимальный чек либо стараются не завозить дешевые товары, потому что невыгодно, система не может их дистрибутировать. А в KazanExpress нет никакого минимума: если вы за 10 рублей жвачку закажете, то на пункте выдачи заказа на следующий день получите ее в фирменной упаковочке, и сотрудник этого ПВЗ при выдаче вам улыбнется и обслужит по-нормальному", - добавляет он.

Логистика - ключ к успеху

Большой потенциал, считают в компании, заключен в её расположении. Татарстан — "идеальная точка" для того, чтобы покрывать 80 процентов спроса в России за один день. Соответственно, именно поэтому в республике открывает свои распределительные центры большое количество компаний (от редакции: мы писали о феномене "Зеленодольского эльдорадо" в обзорной статье).

Сейчас маркетплейс планирует строить логоцентр в Свияжском мультимодальном центре. Планируется, что, в конечном итоге, площадь склада составит 1,1 миллион квадратных метров. Для строительство первого корпуса фулфилмент-центра понадобится 1 миллиард рублей, а весь проект из 8 корпусов потребует инвестиций в 12 миллиардов рублей.

Для развития этого проекта KazanExpress планирует нанять 1,2 тысячи человек в 2021 году и около 10 тысяч в перспективе 2–3 лет. Предполагается, что минимальная зарплата на складе будет начинаться от 40–50 тысяч рублей в месяц.

По словам исполнительного директора фулфилмент-оператора Reworker Алексея Жукова, идея централизованной логистики не очень удачная. Существующие логистические маршруты показывают, что надеется на единый центр обработки заказов не стоит, причём не важно, находится ли он в Москве или в Казани. При этом не важно, что речь идёт всего об объеме в 15 или 150 тысяч заказов в день. "Фактически данная стратегия отвергает мировой опыт, как запада, так и востока", - добавляет эксперт.

Напомним, что казанский бизнесмен Линар Хуснуллин запустил новый агрегатор интернет-магазинов KazanExpress.ru в 2017 году. По замыслу Хуснуллина, его площадка сможет стать российским аналогом Aliexpress. Тогда же главный мы поговорили с основателем "казанского Aliexpress" и поподробнее разузнали об этом проекте.

Материал по теме

AliExpress и "Казпочта" открыли логистический канал в Казахстан

Материал по теме

Наталия Прокопьева ("Эвалар"): Маркетплейсы стремятся стать ключевыми игроками в категории БАД

Материал по теме

AliExpress уходит из последнего склада

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Рынок готовой еды: что говорят эксперты

Готовая еда все больше встраивается в повседневную жизнь потребителей, что делает потенциал рынка огромным. К такому выводу пришли участники первой конференции для производителей готовой еды и полуфабрик...

Приглашаем на UPGRADE Retail Весна 2024

3000+ профессионалов ритейл рынка встретятся на выставке и конференциях. Обсуждайте новые бизнес-модели, находите решения и сервисы для повышения продаж, знакомьтесь с новыми партнерами на UPGRADE Retail Ве...

Банк Русский Стандарт: 66% покупок россиян приходится на офлайн

Банк Русский Стандарт изучил особенности покупательской активности россиян в первом квартале 2024 года. По данным эквайринговой сети банка (одна из крупнейших по величине в России), средний чек покупки в оф...

Ozon дал селлерам возможность продавать свежие продукты

Маркетплейс запускает новое направление продаж — теперь любой предприниматель сможет продавать свежие продукты через Ozon. На витрине площадки появятся овощи, мясо, рыба, выпечка и кулинария от продавцов маркет...

"Мегамаркет" займет освободившиеся площади IKEA в ТЦ "Мега"

МегаМаркет, маркетплейс Сбера, станет новым арендатором 400 тыс. кв. м. площадей в 14 торговых центрах "Мега" в 11 регионах России. Сделка позволит Газпромбанку, выкупившему эти площади после ухода IKEA, ре...

13% пользователей отказываются от входа в интернет-магазин при сложных требованиях к паролю

Эксперты IT-компании edna проанализировали способы, с помощью которых российские покупатели идентифицируются в онлайн-магазинах и рассказали, какая авторизация безопасна и удобна пользователям. С 1 д...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.