LOGO

Зеленодольское эльдорадо: что тянет онлайн-ритейл в Татарстан?

Игорь Бахарев
20 Ноября 2019, в 08:18, в Новости e-commerce, в сюжете: логистика
Пригород Казани Зеленодольск в последнее время становится настоящим местом притяжения для больших инвестиционных проектов в области логистики. Там одновременно началось строительство сразу двух распределительных центров крупнейших российских интернет-ритейлеров: Ozon и Wildberries. Другие онлайн-предприниматели также не обходят этот город стороной.

Wildberries

Wildberries намерен запустить первую очередь распределительного центра площадью 50 тыс. м² в первой половине 2020 года. Совокупная площадь составит порядка 100 тысяч квадратных метров. Общий объем инвестиций - 5,5 млрд рублей.
"Сегодня с нами работают 50 поставщиков из Татарстана, их оборот на Wildberries за 9 месяцев 2019 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 208% до 273,4 млн рублей. Кроме того, благодаря появлению нового крупного распредцентра предприниматели региона смогут значительно оптимизировать свои затраты на логистику", - заявила на открытии объекта генеральный директор Wildberries Татьяна Бакальчук.
До конца 2019 года в Татарстане откроется B2B-Центр экспертизы электронной коммерции Wildberries, в котором будут проходить семинары с участием сотрудников компании и экспертов из сферы ритейла и интернет-торговли.

Ozon

Ozon также объявил о начале строительства логистического хаба в Зеленодольске. Его общая площадь составит 74 тыс. м², а первая очередь, которую планируется запустить в третьем квартале будущего года, - 38 тыс. м².


Инвестиции Ozon в проект составят более 2 млрд руб. Средства пойдут как на строительство самого объекта, так и на технологическое оснащение и современное оборудование.

Гендиректор компании Александр Шульгин пояснил, что это первый объект онлайн-ретейлера за пределами Московской области и он даст равные возможности для входа как крупным компаниям, так и местному производителю.

В конце октября Ozon открыл сортировочный центр в Казани. Новый сортировочный центр площадью около 2 тыс. кв.м может обрабатывать до 20 тыс. посылок в сутки, или 1,5 млн единиц в месяц.

"Яндекс.Маркет"

"Яндекс.Маркет" также реализует крупный инвестпроект в Татарстане. Планируется развивать логистические мощности маркетплейса "Беру" на территории республики, а также логистическую инфраструктуру в регионе, в том числе установку постаматов для удобства получения посылок.

Склад "Яндекс.Маркета" в Татарстане вскоре даст республике до полутысячи рабочих мест, заверил руководитель B2B платформы ГК "Яндекс.Маркет" Илья Никаноров.

X5 Retail Group

В пригороде Казани Зеленодольске открылся распределительный центр торговой X5 Retail Group. Его площадь 39 500 м², имеется восемь зон хранения, в том числе, для продукции категории fresh, замороженной продукции, икры, фруктов и овощей. Мощности РЦ "Казань" позволяют обрабатывать 5 000 тонн груза в сутки и обслуживать 1 200 торговых объектов. Комплекс уже обеспечивает продуктами магазины "Пятёрочка" в более чем 100 населённых пунктах Татарстана, Удмуртии, Марий Эл и Чувашии.
Сумма инвестиций в строительство оптово-распределительного центра составила 2,15 млрд рублей. Строительство началось в 2018 году.

По соседству, в казанском наукограде Иннополис, X5 Retail Group начала работу по созданию "магазина будущего" с полностью автоматизированными и роботизированными процессами, в котором достаточно будет только зайти, взять необходимый товар и выйти. В планах компании создать инновационное кассовое ПО, а также системы самообслуживания и мобильные сервисы для этого проекта.

Что тянет онлайн-ритейл в Татарстан?

По словам главы кластера "Электронная коммерция" РАЭК Ивана Кургузова, привлекательные стороны этого региона заключаются не только в объективных экономических показателях, но и в хорошей магистральной логистике, современных IT, а также в активной заинтересованности властей региона в привлечении инвестиций в логистику и ритейл. Всё это, добавляет эксперт, в своё время привели к выбору поблизости места под строительство университета Иннополис.
"Это связано с выгодным географическим положением. Просто очень удобно: рядом трасса М7, города Казань, Зеленодольск, крупные населенные пункты, где можно получить рабочую силу. Кроме того, Зеленодольск — это территория опережающего социально-экономического развития и те льготы, которые получают предприятия – резиденты ТОСЭРа, сегодня самые эффективные. Для района это тоже хорошо: другие рабочие места, новые налоги, диверсификация, иные возможности для людей», — говорит глава Зеленодольского района Михаил Афанасьев.
Татарстан намерен развить рынок электронной торговли. Чиновники в республике совместно с крупнейшими интернет-ритейлерами проработают "дорожную карту" усиления сегмента.

Министр экономики РТ Фарид Абдулганиев уверен, чток 2024 году интернет-торговля в республике вырастет в 2,5 раза. Сейчас доля e-commerce в России составляет 1,7%, а в Татарстане - 1,3%. Министр считает, что Татарстан должен обогнать общероссийские темпы роста. Ведь для этого в регионе созданы все условия: 88% территории покрывает сети 4G, а с 2018 года тестируется 5G. Сети 3G покрывают 97% республики.
"Пока проникновение e-commerce в России и Татарстане не превышает 4-6%, но потенциал рынка очень велик - например, наши продажи в республике выросли более чем на 110% к прошлому году. Именно развитие логистической инфраструктуры - ключевой драйвер для роста рынка. Наш новый хаб позволит хранить и обрабатывать 7 млн товаров и доставлять их жителям республики день в день или на следующий день. Причем, это касается даже самых отдаленных населенных пунктов", - полагает Гендиректор Ozon Александр Шульгин.

Похожие статьи и интервью
Путём Amazon: eBay начинает трансформацию компании
Российский eCommerce в третьем квартале: анализ аудитории
Продажи на онлайн-маркетплейсах к 2024 году превысят $7 трлн: прогноз iBe TSE
7 этапов принятия решения покупателем и способы влияния на них
Разные каналы доставки сообщений и почему они все важны
Китайский кроссбордер в России: аналитика Admitad
Дайте покупателям интернет-магазина кредит или рассрочку, и ваши продажи вырастут
Черная пятница в России, США и мире: результаты, различия, тренды
Семь трендов онлайн-торговли в 2020 году
Зачем бренду собственное сообщество: цифры и кейсы
Всё на экспорт: как российские продавцы торгуют на зарубежных рынках
Сезон распродаж в 2019 году станет рекордным: аналитика Adobe Analytics
АКИТ: рынок доставки еды в 2019 году удвоится
Российский рынок eCommerce: аналитика ePN
eCommerce-рынок Петербурга резко вырос: аналитика "Яндекс.Маркета"
Соломон Кунин, goods.ru: "Маркетплейсы сегодня - это постоянная гонка вооружений на сверхзвуковых скоростях"
СЕО X5 Игорь Шехтерман: К 2029 году доля онлайн-доставки продуктов увеличится с 0,2% до 4,5%
Avito и Data Insight: рынок C2C в интернете вдвое за два года
"Physical + digital = Phygital": как бьюти-бренды совмещают разные каналы
7 трендов года: версия Марка Завадского
Как работает новая реферальная программа Ozon
Самые важные игроки отрасли eCommerce: версия Data Insight
Рынок eCommerce в первом полугодии 2019 года: аналитика Data Insight
Доставка в багажник: плюсы, минусы, бенефициары
Продуктовый напор: новые игроки выходят на рынок доставки готовой еды
Рынок eCommerce-логистики вырос на треть: аналитика Data Insight
Чёрная пятница 2019: чего ждать магазинам
Как продавать детские товары: советы от GfK
Зоотовары ушли в онлайн: аналитика "Яндекс.Маркета"
Забастовка курьеров Ozon в СПб: ход событий
Рынок детских товаров пал жертвой концентрации: аналитика Data Insight
Елена Галецкая, "Точка любви": "Интим-товары нельзя продавать с "холодным" сердцем"
Как подарок клиентам может принести проблемы: кейс Forever 21
Интернет-магазин на старте: технологический минимум
Продажи через социальные каналы: аналитика Data Insight
Транспортные дроны-тяжеловозы: готов ли к ним рынок?
Объём eGrocery в РФ к 2023 году вырастет почти в 10 раз: аналитика InfoLine
"Серийные возвращатели": как британский eCommerce страдает от возвратов и борется с ними
B2B-eCommece в Европе: аналитика Copperberg
Эксперты оценили онлайн-рынок лекарств
10 главных причин неудачи стартапов электронной коммерции: аналитика MarketingSignals
Рынок труда в eCommerce: грядут перемены?
Как пользовательский контент повышает доверие к бренду: лучшие кейсы
"Кроссбордерная волна" пошла на убыль
eCommerce сделал российских покупателей "антилояльными": аналитика Nielsen
Онлайн-рынок аптек 2018: аналитика Data Insight
Успешные кейсы развития b2b интернет-магазинов мировых компаний
Чего нам ждать в электронной коммерции в период до 2021 года?
Лю Вэй AliExpress о логистических планах компании в России
Кто станет российским Amazon?
Рынок eCommerce России: январь-июнь 2019
eCommerce-рынок Китая: официальная аналитика
10 лучших программ лояльности со всего мира: рейтинг 2019 года
Российский eCommerce достиг 1,7 трлн рублей: аналитика Radius Group
Как мы наращивали продажи и боролись с невыкупленными заказами: история "Ив Роше"
Wildberries расширяется в Казахстане: всё о планах компании
Половина россиян регулярно покупает уцененные товары
Автоматизация бизнес-процессов в eCommerce: делать самим или отдать на аутсорс?
Как купонные сайты увеличивают продажи интернет-магазинов: аналитика Admitad
Что и как покупают россияне в интернете: аналитика Google, Ipsos и Kantar TNS
Роскачество назвало признаки фейковых отзывов
Школьные товары идут через онлайн: аналитика Deloitte
9 способов уменьшить возврат одежды
Европейские fashion-гиганты держат курс из офлайна к eCommerce
Автомобили онлайн: кто и как покупает машины в сети
Онлайн стал драйвером продаж дачных товаров
Кейс Stylus: как в 3 раза увеличить продажи из email-канала
Как устроена программа лояльности Starbucks
Как Amazon наказывает продавцов: обратная сторона маркетплейса
Модели продаж в eCommerce: плюсы и минусы
Основные проблемы российского eCommerce: аналитика "Яндекс.Кассы"
Как россияне покупают в интернете: аналитика "Битрикс24"
Тренды в ритейле: данные исследования Retail Trends 2019 от KPMG
Роботы, BigData, Дроны — как технологии изменили складскую и транспортную логистику
Какие автомобили покупают в онлайне: топ-10 2019 года
Невыкупы, отмены, возвраты: почему любимый клиент вам отказывает?
Построение триггерной коммуникации маркетплейса goods.ru от «А» до «Я»
Онлайн-рынок продуктов питания: аналитика Data Insight
eCommerce в Европе: подробная аналитика Ecommerce Foundation
О чем может сказать магазину статистика поисковых запросов на сайте
Как запустить интернет-магазин с нуля
Леонид Довладбегян (Perekrestok.ru): о eGrocery, аптечных API и бутилированной воде
Виртуальность сливается с торговлей
Павел Мальцев, orgasmkey.ru: «Я могу на несколько дней «исчезнуть» – все продолжит работать без меня»
8 мотивов вашего клиента: на что стоит обратить внимание при построении программы лояльности
"Барометр глобальной торговли" предсказал спад мировой торговле
Как пользователи реагируют на качество сайта брендов: аналитика Blue Fountain Media
7 ключей к идеальной eCommerce-платформе для B2B коммерции: как оптовой компании открыть онлайн-канал
Алексей Скатин ("Почта России"): основные eCommerce-тезисы
eCommerce отстаёт по fashion
Сколько стоит сайт интернет-магазина или что влияет на стоимость его создания
Российский eCommerce нашел деньги
Рейтинг лучших приложений по доставке продуктов: версия "Роскачества"
Думаете, что персонализация и редизайн сайта не могут сосуществовать? Подумайте дважды