Меню

Зеленодольское эльдорадо: что тянет онлайн-ритейл в Татарстан?

Игорь Бахарев
Пригород Казани Зеленодольск в последнее время становится настоящим местом притяжения для больших инвестиционных проектов в области логистики. Там одновременно началось строительство сразу двух распределительных центров крупнейших российских интернет-ритейлеров: Ozon и Wildberries. Другие онлайн-предприниматели также не обходят этот город стороной.

Wildberries

Wildberries намерен запустить первую очередь распределительного центра площадью 50 тыс. м² в первой половине 2020 года. Совокупная площадь составит порядка 100 тысяч квадратных метров. Общий объем инвестиций - 5,5 млрд рублей.
"Сегодня с нами работают 50 поставщиков из Татарстана, их оборот на Wildberries за 9 месяцев 2019 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 208% до 273,4 млн рублей. Кроме того, благодаря появлению нового крупного распредцентра предприниматели региона смогут значительно оптимизировать свои затраты на логистику", - заявила на открытии объекта генеральный директор Wildberries Татьяна Бакальчук.
До конца 2019 года в Татарстане откроется B2B-Центр экспертизы электронной коммерции Wildberries, в котором будут проходить семинары с участием сотрудников компании и экспертов из сферы ритейла и интернет-торговли.

Ozon

Ozon также объявил о начале строительства логистического хаба в Зеленодольске. Его общая площадь составит 74 тыс. м², а первая очередь, которую планируется запустить в третьем квартале будущего года, - 38 тыс. м².


Инвестиции Ozon в проект составят более 2 млрд руб. Средства пойдут как на строительство самого объекта, так и на технологическое оснащение и современное оборудование.

Гендиректор компании Александр Шульгин пояснил, что это первый объект онлайн-ретейлера за пределами Московской области и он даст равные возможности для входа как крупным компаниям, так и местному производителю.

В конце октября Ozon открыл сортировочный центр в Казани. Новый сортировочный центр площадью около 2 тыс. кв.м может обрабатывать до 20 тыс. посылок в сутки, или 1,5 млн единиц в месяц.

"Яндекс.Маркет"

"Яндекс.Маркет" также реализует крупный инвестпроект в Татарстане. Планируется развивать логистические мощности маркетплейса "Беру" на территории республики, а также логистическую инфраструктуру в регионе, в том числе установку постаматов для удобства получения посылок.

Склад "Яндекс.Маркета" в Татарстане вскоре даст республике до полутысячи рабочих мест, заверил руководитель B2B платформы ГК "Яндекс.Маркет" Илья Никаноров.

X5 Retail Group

В пригороде Казани Зеленодольске открылся распределительный центр торговой X5 Retail Group. Его площадь 39 500 м², имеется восемь зон хранения, в том числе, для продукции категории fresh, замороженной продукции, икры, фруктов и овощей. Мощности РЦ "Казань" позволяют обрабатывать 5 000 тонн груза в сутки и обслуживать 1 200 торговых объектов. Комплекс уже обеспечивает продуктами магазины "Пятёрочка" в более чем 100 населённых пунктах Татарстана, Удмуртии, Марий Эл и Чувашии.
Сумма инвестиций в строительство оптово-распределительного центра составила 2,15 млрд рублей. Строительство началось в 2018 году.

По соседству, в казанском наукограде Иннополис, X5 Retail Group начала работу по созданию "магазина будущего" с полностью автоматизированными и роботизированными процессами, в котором достаточно будет только зайти, взять необходимый товар и выйти. В планах компании создать инновационное кассовое ПО, а также системы самообслуживания и мобильные сервисы для этого проекта.

Что тянет онлайн-ритейл в Татарстан?

По словам главы кластера "Электронная коммерция" РАЭК Ивана Кургузова, привлекательные стороны этого региона заключаются не только в объективных экономических показателях, но и в хорошей магистральной логистике, современных IT, а также в активной заинтересованности властей региона в привлечении инвестиций в логистику и ритейл. Всё это, добавляет эксперт, в своё время привели к выбору поблизости места под строительство университета Иннополис.
"Это связано с выгодным географическим положением. Просто очень удобно: рядом трасса М7, города Казань, Зеленодольск, крупные населенные пункты, где можно получить рабочую силу. Кроме того, Зеленодольск — это территория опережающего социально-экономического развития и те льготы, которые получают предприятия – резиденты ТОСЭРа, сегодня самые эффективные. Для района это тоже хорошо: другие рабочие места, новые налоги, диверсификация, иные возможности для людей», — говорит глава Зеленодольского района Михаил Афанасьев.
Татарстан намерен развить рынок электронной торговли. Чиновники в республике совместно с крупнейшими интернет-ритейлерами проработают "дорожную карту" усиления сегмента.

Министр экономики РТ Фарид Абдулганиев уверен, чток 2024 году интернет-торговля в республике вырастет в 2,5 раза. Сейчас доля e-commerce в России составляет 1,7%, а в Татарстане - 1,3%. Министр считает, что Татарстан должен обогнать общероссийские темпы роста. Ведь для этого в регионе созданы все условия: 88% территории покрывает сети 4G, а с 2018 года тестируется 5G. Сети 3G покрывают 97% республики.
"Пока проникновение e-commerce в России и Татарстане не превышает 4-6%, но потенциал рынка очень велик - например, наши продажи в республике выросли более чем на 110% к прошлому году. Именно развитие логистической инфраструктуры - ключевой драйвер для роста рынка. Наш новый хаб позволит хранить и обрабатывать 7 млн товаров и доставлять их жителям республики день в день или на следующий день. Причем, это касается даже самых отдаленных населенных пунктов", - полагает Гендиректор Ozon Александр Шульгин.

Материал по теме

"Магнит" тестирует новый сервис доставки

Материал по теме

eCommerce-2021: Куда польются финансовые потоки

Материал по теме

Доставка до двери вошла в моду

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как выстраивать отношения с клиентами: поговорим на конференции Digital Retail 2020

Пандемия стала драйвером развития онлайн-торговли в России и вместе с тем заставила онлайн-ритейлеров столкнуться с беспрецедентными трудностями. С одной стороны, им необходимо сохранять устойчивость в неста...

Ozon предложил новую логистическую схему и скидочный сервис

Маркетплейс Ozon набирает тестовые группы для новой логистической схемы "Доставка силами продавца". Площадка будет выступать витриной и предоставлять доступ к своей покупательской аудитории. От прода...

Walmart отменил минимальный порог для бесплатной доставки

В преддверии Рождества Walmart убрал минимальную стоимость покупки для получения бесплатной доставки для подписчиков своей программы лояльности Walmart+. Раньше получить бесплатно посылку на следующий день ...

Алкоголь, лекарства, детские товары: что не нужно россиянам в онлайн-магазинах

Согласно исследованию "Яндекс.Маркета" и GfK Rus, доля россиян, которые отказались от покупки алкоголя в интернете, выросла в 2020 г. на 9,9 п.п. год к году и составила 41,5%. Доля тех, кто не стан...

Фулфилмент для интернет-торговли 2020: аналитика Data Insight

Рынок фулфилмента в России в 2019 году составил 15 млрд рублей. Всего было обработано 65 млн отправлений. К концу 2020 года объём рынка достигнет 27,5 млрд рублей, что соответствует 109 млн отправлений....

Эффективные модели 2020: что советуют сибирские компании

18 и 19 ноября 2020 года Obuv Rossii Conference и e-commerce клуб "Сибирь" провели 6-ю Сибирскую конференцию "Эффективный интернет маркетинг: как получить результат" - eMarketingSib-2020. Мы расспросили спик...