Зеленодольское эльдорадо: что тянет онлайн-ритейл в Татарстан?

Игорь Бахарев
Пригород Казани Зеленодольск в последнее время становится настоящим местом притяжения для больших инвестиционных проектов в области логистики. Там одновременно началось строительство сразу двух распределительных центров крупнейших российских интернет-ритейлеров: Ozon и Wildberries. Другие онлайн-предприниматели также не обходят этот город стороной.

Wildberries

Wildberries намерен запустить первую очередь распределительного центра площадью 50 тыс. м² в первой половине 2020 года. Совокупная площадь составит порядка 100 тысяч квадратных метров. Общий объем инвестиций - 5,5 млрд рублей.
"Сегодня с нами работают 50 поставщиков из Татарстана, их оборот на Wildberries за 9 месяцев 2019 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 208% до 273,4 млн рублей. Кроме того, благодаря появлению нового крупного распредцентра предприниматели региона смогут значительно оптимизировать свои затраты на логистику", - заявила на открытии объекта генеральный директор Wildberries Татьяна Бакальчук.
До конца 2019 года в Татарстане откроется B2B-Центр экспертизы электронной коммерции Wildberries, в котором будут проходить семинары с участием сотрудников компании и экспертов из сферы ритейла и интернет-торговли.

Ozon

Ozon также объявил о начале строительства логистического хаба в Зеленодольске. Его общая площадь составит 74 тыс. м², а первая очередь, которую планируется запустить в третьем квартале будущего года, - 38 тыс. м².


Инвестиции Ozon в проект составят более 2 млрд руб. Средства пойдут как на строительство самого объекта, так и на технологическое оснащение и современное оборудование.

Гендиректор компании Александр Шульгин пояснил, что это первый объект онлайн-ретейлера за пределами Московской области и он даст равные возможности для входа как крупным компаниям, так и местному производителю.

В конце октября Ozon открыл сортировочный центр в Казани. Новый сортировочный центр площадью около 2 тыс. кв.м может обрабатывать до 20 тыс. посылок в сутки, или 1,5 млн единиц в месяц.

"Яндекс.Маркет"

"Яндекс.Маркет" также реализует крупный инвестпроект в Татарстане. Планируется развивать логистические мощности маркетплейса "Беру" на территории республики, а также логистическую инфраструктуру в регионе, в том числе установку постаматов для удобства получения посылок.

Склад "Яндекс.Маркета" в Татарстане вскоре даст республике до полутысячи рабочих мест, заверил руководитель B2B платформы ГК "Яндекс.Маркет" Илья Никаноров.

X5 Retail Group

В пригороде Казани Зеленодольске открылся распределительный центр торговой X5 Retail Group. Его площадь 39 500 м², имеется восемь зон хранения, в том числе, для продукции категории fresh, замороженной продукции, икры, фруктов и овощей. Мощности РЦ "Казань" позволяют обрабатывать 5 000 тонн груза в сутки и обслуживать 1 200 торговых объектов. Комплекс уже обеспечивает продуктами магазины "Пятёрочка" в более чем 100 населённых пунктах Татарстана, Удмуртии, Марий Эл и Чувашии.
Сумма инвестиций в строительство оптово-распределительного центра составила 2,15 млрд рублей. Строительство началось в 2018 году.

По соседству, в казанском наукограде Иннополис, X5 Retail Group начала работу по созданию "магазина будущего" с полностью автоматизированными и роботизированными процессами, в котором достаточно будет только зайти, взять необходимый товар и выйти. В планах компании создать инновационное кассовое ПО, а также системы самообслуживания и мобильные сервисы для этого проекта.

Что тянет онлайн-ритейл в Татарстан?

По словам главы кластера "Электронная коммерция" РАЭК Ивана Кургузова, привлекательные стороны этого региона заключаются не только в объективных экономических показателях, но и в хорошей магистральной логистике, современных IT, а также в активной заинтересованности властей региона в привлечении инвестиций в логистику и ритейл. Всё это, добавляет эксперт, в своё время привели к выбору поблизости места под строительство университета Иннополис.
"Это связано с выгодным географическим положением. Просто очень удобно: рядом трасса М7, города Казань, Зеленодольск, крупные населенные пункты, где можно получить рабочую силу. Кроме того, Зеленодольск — это территория опережающего социально-экономического развития и те льготы, которые получают предприятия – резиденты ТОСЭРа, сегодня самые эффективные. Для района это тоже хорошо: другие рабочие места, новые налоги, диверсификация, иные возможности для людей», — говорит глава Зеленодольского района Михаил Афанасьев.
Татарстан намерен развить рынок электронной торговли. Чиновники в республике совместно с крупнейшими интернет-ритейлерами проработают "дорожную карту" усиления сегмента.

Министр экономики РТ Фарид Абдулганиев уверен, чток 2024 году интернет-торговля в республике вырастет в 2,5 раза. Сейчас доля e-commerce в России составляет 1,7%, а в Татарстане - 1,3%. Министр считает, что Татарстан должен обогнать общероссийские темпы роста. Ведь для этого в регионе созданы все условия: 88% территории покрывает сети 4G, а с 2018 года тестируется 5G. Сети 3G покрывают 97% республики.
"Пока проникновение e-commerce в России и Татарстане не превышает 4-6%, но потенциал рынка очень велик - например, наши продажи в республике выросли более чем на 110% к прошлому году. Именно развитие логистической инфраструктуры - ключевой драйвер для роста рынка. Наш новый хаб позволит хранить и обрабатывать 7 млн товаров и доставлять их жителям республики день в день или на следующий день. Причем, это касается даже самых отдаленных населенных пунктов", - полагает Гендиректор Ozon Александр Шульгин.

Материал по теме

Онлайн-ретейл за пять лет увеличил складские площади в семь раз и догнал офлайн

Материал по теме

Курьерские службы под контролем: власти обсуждают единый реестр

Материал по теме

Глобальные тенденции возвратов в eCommerce: вызовы и решения

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Эмодзи, мемы и живой диалог: какого общения ждут ваши покупатели

65% россиян считают, что тон коммуникации влияет на восприятие компании. Более половины опрошенных (54%) хотят, чтобы бренды общались дружелюбно и человечно, 24% предпочитают формальный стиль, а 18% - кратк...

57% россиян заказывают доставку для близких несколько раз в месяц

Сервис доставки "Купер" и "СберМобайл" выяснили, как россияне используют онлайн-сервисы для заботы о близких. По данным опроса, 57% респондентов заказывают доставку родным несколько раз в месяц, а 96% считают ц...

Авито запускает аналитику спроса для онлайн-продавцов

Авито представил бесплатный аналитический инструмент для оценки спроса на товары. Сервис позволит продавцам определять перспективные ниши, анализировать тренды и корректировать ассортимент перед запуском би...

Amazon развивает сервис быстрой доставки продуктов в городах Великобритании

Amazon запустил сервис 15-минутной доставки продуктов питания в ряде городов Великобритании, заключив национальное партнёрство с сервисом мгновенной доставки GoPuff. После успешного тестирования в ма...

"Иль де Ботэ" сокращает сроки доставки в регионы

Бьюти-ритейлер "Иль де Ботэ" (ИДБ) внедряет новую логистическую систему, которая позволит доставлять заказы клиентам в регионах за 1–2 дня вместо прежних пяти и более. Это особенно актуально для городов, гд...

А ты кто такой? Как вы теряете клиентов из-за проблем с идентификацией

Аналитическая компания Elephant опубликовала отчет "Кризис идентификации: невидимый барьер для роста глобального eCommerce", который выявляет ключевые препятствия для развития онлайн-торговли. Основная ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.