Как выводить зарубежные бренды на российский рынок eCommerce: несколько советов

Игорь Бахарев

Российский рынок очень привлекателендля европейских брендов, в частности, для fashion-компаний. Но открытие магазина в другой стране всегда требует больших затрат и с учетом высоких рисков не гарантирует успешного результата. Поэтому e-com – прекрасная возможность зайти на новый рынок без больших вложений. CEO компании-дистрибьютора европейских брендов Smart Casual group Надежда Амрани поделилась тонкостями вывода зарубежных брендов на российский e-com и дала практические советы по сотрудничеству с иностранными партнерами, мечтающими попасть на российский онлайн-рынок.

Онлайн-канал уже стал неотъемлемой частью развития зарубежного fashion-бизнеса в России и расценивается как must have – розницу без онлайна уже несколько лет никто не запускает. Если бренд заходит на российский рынок с серьезными намерениями и большими инвестициями – предпочтение отдается комбинированному каналу продаж.

Как происходит на практике запуск европейского бренла на российском e-com? Существует несколько способов.

Первый – интеграция российского рынка в корпоративный ecom. Что это значит? Фактически это доставка продукции в Россию из Европы, как это делают, например, Acne Studios или Totême. Второй вариант – популярная сегодня услуга фулфилмента в России, когда сторонняя организация осуществляет все необходимые процессы от оформления заказа до получения покупателем товара. К такому способу прибег известный бренд Louis Vuitton. Хранение, прием товара у поставщика, проверка его состояния, комплектация заказа и осуществление доставки – все это берет на себя партнер по фулфилменту, чем значительно упрощает жизнь бренду и гарантирует удержание клиента за счет качества поставляемых услуг.

Второй способ – размещение бренда на глобальном маркетплейсе, который осуществляет доставку в Россию. Яркий пример такого сайта на fashion-арене – Farfetch. Этот маркетплейс объединяет тысячи марок и готов доставить выбранную вещь в десятки стран по всему миру.

Третий вариант запуска – размещение бренда на локальном маркетплейсе, точнее, на российском. В этом случае выбор для европейских брендов достаточно большой – Lamoda, Wildberries, Ozon и многие другие. Чем хорош этот вариант? Например, более широкой аудиторией – ведь всегда есть шанс, что на такой платформе покупатель случайно может «набрести» на бренд, даже не будучи знакомым с ним. Здесь есть ряд и других преимуществ: высокий трафик целевой аудитории, налаженные процессы продаж, оплаты, доставки, готовый интефрейс, который требует от бренда минимальных усилий для загрузки контента. Таким образом, это несложный и относительно недорогой способ для бренда стать доступным российскому потребителю.

Добавлю, что маркетплейс нужно выбирать относительно той аудитории, на которую ориентируется бренд. Так, для российского e-comа раскладка чаще всего такая: Lamoda – для сегментов средний и средний плюс (иногда для премиум-брендов), Wildberries больше подходит для массового сегмента, а Farfetch – для сегментов премиум и люкс.

На практике процесс выхода бренда на российский онлайн-рынок можно разбить на несколько этапов. Рассмотрим на примере сотрудничества с маркетплейсом, так как именно этот способ считается самым популярным и востребованным. Итак, шаги следующие:

•    Бренд договаривается с маркетплейсом о сотрудничестве и заключает контракт.

•    Готовится ассортимент в соответствии с рекомендациями байеров маркетплейса для российского рынка.

•    Бренд готовит контент (фото- и видеосъемку, описание товара) и загружает ее на сайт маркетплейса. Даже если фотографий нет, то проблем не возникнет – большинство маркетплейсов предоставляют услугу фотосъемки.

•    Формируется розничный прайс-лист для загрузки на сайт.

•    Организовывается доставка товара в РФ и его хранение на складе оператора маркетплейса. Это обеспечит быструю логистику на месте - оперативную доставку заказа клиенту и его удовлетворенность сервисом. 

Важно помнить: недостаточно просто выйти на новый рынок с помощью одного из маркетплейсов и начать продавать товар российским покупателям. Нужны и действия по поддержке и продвижению бренда. Здесь европейцы чаще всего выбирают похожую стратегию - запускают таргетированную рекламу и сотрудничают с инфлюенсерами. Плюсом последнего инструмента можно назвать достаточно естественную реализацию: блогеры отлично справляются с задачей - максимально нативно рекламировать нужный продукт. 

Это первые шаги, с которых начинается работа зарубежного бренда на российском онлайн-рынке. Важно помнить, что любой бизнес – это постоянная работа, непрерывный процесс. Поэтому после завершения первого большого этапа - вывода бренда на рынок eCommerce - начинается следующий – анализ первых продаж и определение наиболее подходящих маркетинговых инструментов, которые потребуются вам и вашим европейским партнерам для стимулирования знания о бренде и роста его популярности среди российской аудитории .

Материал по теме

Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах

Материал по теме

Как неудачный UX лишает интернет-магазин прибыли: примеры и советы

Материал по теме

Системы MDM в российских реалиях: чек лист и несколько рекомендаций

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Товары OBI теперь доступны на Ozon

Покупатели маркетплейса теперь могут найти на онлайн-витрине до 26 тысяч товаров из OBI - крупной сети DIY-гипермаркетов. Все для обустройства квартиры, ремонта, декор, техника, новогодние ели и другие това...

Мегамаркет начал работать с продавцами путёвок

Мегамаркет, один из крупнейших российских маркетплейсов, объявил о запуске нового направления, посвященного путешествиям. Теперь пользователи платформы могут не только приобрести товары для дома и быта, но ...

Россияне вспоминают о забытых товарах в первые 10 минут после оформления заказа

Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер и исследовательская компания "Онин" выяснили, что 39% россиян забывают положить те или иные товары в корзину при покупках онлайн. Чаще всего это делает молоде...

Где найти инвестиции в развитие собственных команд разработки: опыт "Здравсити"

Современный темп развития онлайн-торговли невозможно выдержать без развития собственных кросс-функциональных команд разработки. В условиях интенсивного роста бизнеса затраты на аутсорс нецелесообразны. Компе...

Селлеры пожаловались на экстремистов

В 2024 году с проявлениями потребительского экстремизма столкнулись 62% продавцов на маркетплейсах. Как говорится в исследовании, проведенном Федеральным обществом сетевой торговли (ФОСТ), которое объединяе...

"Яндекс" обойдётся без людей

ООО "Яндекс" зарегистрировало новый товарный знак "Товар без человека". Согласно данным Роспатента, бренд охватывает 17 классов Международной классификации товаров и услуг, включая оборудование, роботов, бе...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.