Как выводить зарубежные бренды на российский рынок eCommerce: несколько советов

Игорь Бахарев

Российский рынок очень привлекателендля европейских брендов, в частности, для fashion-компаний. Но открытие магазина в другой стране всегда требует больших затрат и с учетом высоких рисков не гарантирует успешного результата. Поэтому e-com – прекрасная возможность зайти на новый рынок без больших вложений. CEO компании-дистрибьютора европейских брендов Smart Casual group Надежда Амрани поделилась тонкостями вывода зарубежных брендов на российский e-com и дала практические советы по сотрудничеству с иностранными партнерами, мечтающими попасть на российский онлайн-рынок.

Онлайн-канал уже стал неотъемлемой частью развития зарубежного fashion-бизнеса в России и расценивается как must have – розницу без онлайна уже несколько лет никто не запускает. Если бренд заходит на российский рынок с серьезными намерениями и большими инвестициями – предпочтение отдается комбинированному каналу продаж.

Как происходит на практике запуск европейского бренла на российском e-com? Существует несколько способов.

Первый – интеграция российского рынка в корпоративный ecom. Что это значит? Фактически это доставка продукции в Россию из Европы, как это делают, например, Acne Studios или Totême. Второй вариант – популярная сегодня услуга фулфилмента в России, когда сторонняя организация осуществляет все необходимые процессы от оформления заказа до получения покупателем товара. К такому способу прибег известный бренд Louis Vuitton. Хранение, прием товара у поставщика, проверка его состояния, комплектация заказа и осуществление доставки – все это берет на себя партнер по фулфилменту, чем значительно упрощает жизнь бренду и гарантирует удержание клиента за счет качества поставляемых услуг.

Второй способ – размещение бренда на глобальном маркетплейсе, который осуществляет доставку в Россию. Яркий пример такого сайта на fashion-арене – Farfetch. Этот маркетплейс объединяет тысячи марок и готов доставить выбранную вещь в десятки стран по всему миру.

Третий вариант запуска – размещение бренда на локальном маркетплейсе, точнее, на российском. В этом случае выбор для европейских брендов достаточно большой – Lamoda, Wildberries, Ozon и многие другие. Чем хорош этот вариант? Например, более широкой аудиторией – ведь всегда есть шанс, что на такой платформе покупатель случайно может «набрести» на бренд, даже не будучи знакомым с ним. Здесь есть ряд и других преимуществ: высокий трафик целевой аудитории, налаженные процессы продаж, оплаты, доставки, готовый интефрейс, который требует от бренда минимальных усилий для загрузки контента. Таким образом, это несложный и относительно недорогой способ для бренда стать доступным российскому потребителю.

Добавлю, что маркетплейс нужно выбирать относительно той аудитории, на которую ориентируется бренд. Так, для российского e-comа раскладка чаще всего такая: Lamoda – для сегментов средний и средний плюс (иногда для премиум-брендов), Wildberries больше подходит для массового сегмента, а Farfetch – для сегментов премиум и люкс.

На практике процесс выхода бренда на российский онлайн-рынок можно разбить на несколько этапов. Рассмотрим на примере сотрудничества с маркетплейсом, так как именно этот способ считается самым популярным и востребованным. Итак, шаги следующие:

•    Бренд договаривается с маркетплейсом о сотрудничестве и заключает контракт.

•    Готовится ассортимент в соответствии с рекомендациями байеров маркетплейса для российского рынка.

•    Бренд готовит контент (фото- и видеосъемку, описание товара) и загружает ее на сайт маркетплейса. Даже если фотографий нет, то проблем не возникнет – большинство маркетплейсов предоставляют услугу фотосъемки.

•    Формируется розничный прайс-лист для загрузки на сайт.

•    Организовывается доставка товара в РФ и его хранение на складе оператора маркетплейса. Это обеспечит быструю логистику на месте - оперативную доставку заказа клиенту и его удовлетворенность сервисом. 

Важно помнить: недостаточно просто выйти на новый рынок с помощью одного из маркетплейсов и начать продавать товар российским покупателям. Нужны и действия по поддержке и продвижению бренда. Здесь европейцы чаще всего выбирают похожую стратегию - запускают таргетированную рекламу и сотрудничают с инфлюенсерами. Плюсом последнего инструмента можно назвать достаточно естественную реализацию: блогеры отлично справляются с задачей - максимально нативно рекламировать нужный продукт. 

Это первые шаги, с которых начинается работа зарубежного бренда на российском онлайн-рынке. Важно помнить, что любой бизнес – это постоянная работа, непрерывный процесс. Поэтому после завершения первого большого этапа - вывода бренда на рынок eCommerce - начинается следующий – анализ первых продаж и определение наиболее подходящих маркетинговых инструментов, которые потребуются вам и вашим европейским партнерам для стимулирования знания о бренде и роста его популярности среди российской аудитории .

Материал по теме

Диалог с покупателем: как ответы на отзывы формируют репутацию бренда

Материал по теме

Как продавать с помощью YouTube канала: пошаговый план

Материал по теме

Жаркий сезон – горячие продажи: как заработать на Wildberries летом

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Скидки на маркетплейсах теряют доверие: более половины россиян сомневаются в выгоде

Более половины россиян не верят в реальность скидок на маркетплейсах, показало исследование A2:Research. Лишь 2,1% покупателей сразу совершают покупку под влиянием акции, а 36,5% не чувствуют существенной э...

Gen Z предпочитает осознанные покупки импульсивным?

Новое исследование Snapchat и Portas Agency опровергает стереотип о том, что поколение Z склонно к спонтанным тратам. Согласно опросу более 2000 представителей этой возрастной группы в Великобритании, 95% р...

Юные пользователи сервисов доставки: дети осваивают онлайн-заказы с дошкольного возраста

Современные дети начинают пользоваться сервисами доставки еды значительно раньше, чем предыдущее поколение. Как показало исследование сервиса доставки еды "Чиббис", проведённое в мае 2025 года, 53% родителе...

Рынок экспресс-доставки растет: главные тренды и цифры 2025 года

Объем срочных отправлений в России в 2025 году значительно вырос, показало совместное исследование "Сравни" и СДЭК. При этом ключевым критерием выбора сервиса для 57% клиентов остается не скорость, а надежн...

Онлайн-продажи лекарств в России: скромная доля, но бурный рост

Аналитики RNC Pharma подсчитали, сколько россияне тратят на лекарства в интернете. По данным за январь–май 2025 года, на онлайн-аптеки с доставкой пришлось всего 1,1% всего фармрынка. Но если три года назад...

Ситилинк удвоил сеть партнерских ПВЗ

Ситилинк за полгода увеличил партнерскую сеть пунктов выдачи заказов (ПВЗ) до 20 000 точек – в два раза больше, чем в начале года. География доставки охватывает 2700 населенных пунктов, включая отдаленные р...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.