Как выводить зарубежные бренды на российский рынок eCommerce: несколько советов

Игорь Бахарев

Российский рынок очень привлекателендля европейских брендов, в частности, для fashion-компаний. Но открытие магазина в другой стране всегда требует больших затрат и с учетом высоких рисков не гарантирует успешного результата. Поэтому e-com – прекрасная возможность зайти на новый рынок без больших вложений. CEO компании-дистрибьютора европейских брендов Smart Casual group Надежда Амрани поделилась тонкостями вывода зарубежных брендов на российский e-com и дала практические советы по сотрудничеству с иностранными партнерами, мечтающими попасть на российский онлайн-рынок.

Онлайн-канал уже стал неотъемлемой частью развития зарубежного fashion-бизнеса в России и расценивается как must have – розницу без онлайна уже несколько лет никто не запускает. Если бренд заходит на российский рынок с серьезными намерениями и большими инвестициями – предпочтение отдается комбинированному каналу продаж.

Как происходит на практике запуск европейского бренла на российском e-com? Существует несколько способов.

Первый – интеграция российского рынка в корпоративный ecom. Что это значит? Фактически это доставка продукции в Россию из Европы, как это делают, например, Acne Studios или Totême. Второй вариант – популярная сегодня услуга фулфилмента в России, когда сторонняя организация осуществляет все необходимые процессы от оформления заказа до получения покупателем товара. К такому способу прибег известный бренд Louis Vuitton. Хранение, прием товара у поставщика, проверка его состояния, комплектация заказа и осуществление доставки – все это берет на себя партнер по фулфилменту, чем значительно упрощает жизнь бренду и гарантирует удержание клиента за счет качества поставляемых услуг.

Второй способ – размещение бренда на глобальном маркетплейсе, который осуществляет доставку в Россию. Яркий пример такого сайта на fashion-арене – Farfetch. Этот маркетплейс объединяет тысячи марок и готов доставить выбранную вещь в десятки стран по всему миру.

Третий вариант запуска – размещение бренда на локальном маркетплейсе, точнее, на российском. В этом случае выбор для европейских брендов достаточно большой – Lamoda, Wildberries, Ozon и многие другие. Чем хорош этот вариант? Например, более широкой аудиторией – ведь всегда есть шанс, что на такой платформе покупатель случайно может «набрести» на бренд, даже не будучи знакомым с ним. Здесь есть ряд и других преимуществ: высокий трафик целевой аудитории, налаженные процессы продаж, оплаты, доставки, готовый интефрейс, который требует от бренда минимальных усилий для загрузки контента. Таким образом, это несложный и относительно недорогой способ для бренда стать доступным российскому потребителю.

Добавлю, что маркетплейс нужно выбирать относительно той аудитории, на которую ориентируется бренд. Так, для российского e-comа раскладка чаще всего такая: Lamoda – для сегментов средний и средний плюс (иногда для премиум-брендов), Wildberries больше подходит для массового сегмента, а Farfetch – для сегментов премиум и люкс.

На практике процесс выхода бренда на российский онлайн-рынок можно разбить на несколько этапов. Рассмотрим на примере сотрудничества с маркетплейсом, так как именно этот способ считается самым популярным и востребованным. Итак, шаги следующие:

•    Бренд договаривается с маркетплейсом о сотрудничестве и заключает контракт.

•    Готовится ассортимент в соответствии с рекомендациями байеров маркетплейса для российского рынка.

•    Бренд готовит контент (фото- и видеосъемку, описание товара) и загружает ее на сайт маркетплейса. Даже если фотографий нет, то проблем не возникнет – большинство маркетплейсов предоставляют услугу фотосъемки.

•    Формируется розничный прайс-лист для загрузки на сайт.

•    Организовывается доставка товара в РФ и его хранение на складе оператора маркетплейса. Это обеспечит быструю логистику на месте - оперативную доставку заказа клиенту и его удовлетворенность сервисом. 

Важно помнить: недостаточно просто выйти на новый рынок с помощью одного из маркетплейсов и начать продавать товар российским покупателям. Нужны и действия по поддержке и продвижению бренда. Здесь европейцы чаще всего выбирают похожую стратегию - запускают таргетированную рекламу и сотрудничают с инфлюенсерами. Плюсом последнего инструмента можно назвать достаточно естественную реализацию: блогеры отлично справляются с задачей - максимально нативно рекламировать нужный продукт. 

Это первые шаги, с которых начинается работа зарубежного бренда на российском онлайн-рынке. Важно помнить, что любой бизнес – это постоянная работа, непрерывный процесс. Поэтому после завершения первого большого этапа - вывода бренда на рынок eCommerce - начинается следующий – анализ первых продаж и определение наиболее подходящих маркетинговых инструментов, которые потребуются вам и вашим европейским партнерам для стимулирования знания о бренде и роста его популярности среди российской аудитории .

Материал по теме

7 трендов eCommerce России в 2024, которые будут работать и в 2025

Материал по теме

Как ритейлеру продать на миллиард через приложение

Материал по теме

Как продавцу эффективно работать с возвратами покупателей на Wildberries

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-рынок Beauty в 2025: прогноз eMarketer

Косметика и средства по уходу за красотой были одной из самых заметных категорий в розничной торговле в последние несколько лет. Однако по мере замедления роста продаж брендам и ритейлерам придется искать н...

Самовывоз в "Ленте" перед Новым годом стал популярнее в 2,5 раза

В преддверии новогодних праздников 2024 года сервис самовывоза в сети магазинов "Лента" стал пользоваться значительно большим спросом. По данным компании, количество заказов на самовывоз в последние три дня...

Amazon открывает доступ к своей рекламной технологии сторонним ритейлерам

Amazon запускает новую услугу Amazon Retail Ad Service, которая позволит другим платформам электронной коммерции использовать ее внутреннюю рекламную технологию. Подписавшись на услугу, онлайн-ритейлеры...

Самые популярные запросы на Авито в 2024 году: от дубайского шоколада до винтажной мебели

Аналитики платформы Авито выявили наиболее популярные поисковые запросы россиян в 2024 году. Одним из главных открытий стал стремительный рост интереса к так называемому "дубайскому шоколаду". После ...

Стагнация, госконтроль и растущие затраты селлеров: прогноз для рынка eCommerce от Владислава Бакальчука

Сооснователь Wildberries Владислав Бакальчук изучил показатели всех маркетплейсов в ушедшем году и делится прогнозами, и трендами развития e-com отрасли в 2025 году. Тренд № 1: стагнация Все по...

Ozon становится таможенным брокером: что это значит для бизнеса и покупателей

Важная новость для российского рынка электронной коммерции: маркетплейс Ozon получил лицензию таможенного брокера и вошел в реестр таможенных представителей. Это решение не только укрепляет позиции компании...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.