Как выбрать кассу для небольшого интернет-магазина
Игорь Бахарев
Руководитель дирекции по развитию бизнеса i-Retail Иван Воробьев дал совет по выбору кассы начинающим предпринимателям.
90% наших клиентов из онлайн ритейла начинают разговор примерно так: "Мы знаем, что нужно поменять кассу, но не знаем, на что, и что вообще нужно делать, с чего начать? Объясните все подробно, пожалуйста". Иногда создается ощущение, что в процессе перевода розницы на новые правила, об этой категории предпринимателей просто забыли.
Отдельную группу составляют те, кто попытался в качестве временной меры модернизировать старый аппарат и настроить его для передачи данных в налоговую. А пока копит деньги на новую модель, отключил прием денег онлайн, так как возможности аппарата не позволяют автоматизировал процесс фискализации платежей через интернет-эквайринг.
Я сам недавно покупал мобильный телефон онлайн, но оплатить покупку дистанционно не смог – эта функция исчезла. В итоге я все-таки телефон купил, но в другом месте, а мой любимый ранее магазин остался без покупателя. В чем причина в данном конкретном случае – я не знаю. Возможно нет онлайн кассы вообще, или же есть, но нет возможности подключить эквайринг. Или же гипотетически такая возможность есть, но у предпринимателя нет бюджета на программиста (а сам не может, сложно).
Первый вариант выносим за скобки. Покупать или нет – каждый решает сам. Это не предмет текущей дискуссии. Но если покупать – то не остаться без эквайринга, лояльных клиентов и с большой дырой в бюджете.
Сегодня на рынке представлено уже достаточно много моделей, какие-то стоят дороже, какие-то дешевле, какую приобрести? Какую выбрать, чтобы и в рамках закона все было как надо, и денег не переплачивать, и в технологические тонкости не особо погружаться, и клиентов не терять? В этом вопросе самое важное – четко понимать критерии, по которым вы будете выбирать и сам продукт, и поставщика.
Критерий №1 – цель покупки
Зачем вам нужна онлайн-касса? Самый очевидный ответ – это соблюдение закона. Допустим, вы приобретаете новый аппарат исключительно для того, чтобы действовать в рамках требований 54 ФЗ, и никакие другие дополнительные средства аналитики вам не нужны – что выбрать? Как обойтись наименьшими затратами и головной болью?Выбирайте самый простой и бюджетный вариант, без «навороченной» функциональности (возможно, ваша CMS все это сама умеет делать) и обращайте внимание исключительно на возможности быстрого подключения (см. критерий №2).
Самый дешевый вариант – приобрести исключительно фискальный регистратор, а в качестве «управляющего устройства» использовать собственный ноутбук, планшет или даже мобильный телефон.
Но на самом деле кассу можно вообще не покупать. У онлайн-ритейлеров – в отличии от их офлайн коллег, есть существенное преимущество: в силу того, что закон не обязывает интернет-магазины печатать чек (достаточно отправить его покупателю по электронной почте или СМС), они могут воспользоваться сервисом аренды. Это просто, быстро и удобно и с точки зрения экономии, и с точки зрения возможности переложить на кого-то заботу о настройке и бесперебойной работе оборудования. Сэкономить можно прилично. По сравнению с приобретением кассового аппарата – в 2-2,5 раза. И потом ежемесячно выплачивать не особо отягощающую бюджет абонентскую плату.
Если же цель покупки – и соблюдение закона, и повышение продаж, то в этом случае однозначно нужна касса со встроенной аналитикой. Минимальный набор – это выручка, товарные остатки, популярные товары. Максимальный (плюс к минимальному) – программа лояльности, персональные предложения и скидки, анализ популярных категорий, прогнозы продаж, связь с поставщиками.
Цена вопроса: средняя стоимость кассы сегодня – около 25 000 рублей (в качестве минимума берем самый простой кнопочный вариант, в качестве максимума – современные кассы с расширенным аналитическим набором функциональности).
Средняя стоимость арендной платы за облачную кассу на рынке – в районе 2 000 рублей в месяц. Первый платеж (за фискальный накопитель и подключение) составляют около 8 000 рублей.
Критерий №2: простота интеграции с CMS и эквайрингом
Что продает магазин, большой у вас ассортимент или маленький, – для выбора кассы особого значение не имеет. Важно то, на какой платформе он построен. Для установки онлайн кассы вам придется сделать связку между ней и CMS системой сайта. Ведь касса как передатчик информации в ОФД должна «видеть» ваш каталог, иначе она не сможет формировать чеки с потоварным списком, как того требует новое законодательство. Если не хотите дополнительной мороки, узнайте, есть ли у предлагаемой вам модели преднастроенные модули для интеграции конкретно с вашей CMS (далеко не все интернет-магазины построены на 1С). Если нет – включайте в бюджет расходы на интеграцию и работу программиста.
Аналогичная история с эквайрингом – насколько быстро и незатратно вы сможете интегрировать его с кассовым сервисом? В этом вопросе многое зависит от самого поставщика, от его готовности помогать вам с внедрением и настройками. Если вы еще не доросли до больших масштабов, обращайте внимание на тех, кто специализируется именно на МСБ сегменте. Те, кто привыкли работать с «крупняком», сложно перестраиваются и будут выставлять вам привычные для их работы ценники.
Цена вопроса: Один час работы программиста – специалиста по 1С стоит порядка 1000 рублей. Работа по интеграции кассы и CMS с написанием модуля и тестированием – 10 000-15 000 рублей минимум. Ежемесячная поддержка обойдется в среднем в 2 000-3 000 рублей.
Критерий №3: наличие собственных курьеров
В этом случае вам придется каждого из них снабдить кассой. Пробивать чек заранее и приносить посылку с готовым чеком – нарушение кассовой дисциплины, чек нужно пробивать в момент доставки (если посылка оплачивается на месте).
Для курьеров нужно покупать мобильные кассы – их на рынке пока немного, но выбор все-таки есть. Обращайте внимание на компактные удобные для переноски модели – все-таки большой и тяжелый аппарат носить с собой не очень удобно. Поинтересуйтесь также, как долго такой аппарат держит зарядку – и сравните с продолжительностью рабочего дня вашего курьера.
Выбирая кассу, нужно решить одну принципиальную вещь – вы хотите получить полноценный аппарат со всем необходимым для курьеров ПО? Или же использовать кассу только для пробивания чеков и передачи данных, а все остальные курьерские задачи (получение заданий, маршруты и т.д.) решать через мобильное приложение?
Если первое – вам придется интегрировать в кассу дополнительный функционал (со встроенным вряд ли найдете). Если же решите весь рабочий процесс курьера вести через мобильное приложение, ищите готовые разработки и хороших программистов, знающих кассовую специфику.
Цена вопроса. Стоимость мобильных кассовых аппаратов начинается от 25 000 тысяч + примерно в 6 000 обойдется фискальный регистратор. Если управление курьерскими задачами идет не через кассу, а мобильное приложение, кроме кассы каждому курьеру нужен еще и смартфон.
Стоимость одной лицензии на готовое мобильное приложение – от 6 000 до 10 000 (оплачивается разово). Сколько пользователей (курьеров) – столько и лицензий нужно приобрести.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте