Как выбрать кассу для небольшого интернет-магазина

Игорь Бахарев
Рынок интернет-магазинов (легальных, а не принимающих оплату на карту Сбербанка) составляет в России примерно 40-50 тысяч единиц. Эксперты оценивают, что на данный момент на новую технику перешло пока не более трети. Кто-то не может пока расстаться с суммой в несколько десятков тысяч рублей, у кого-то нет времени во всем разобраться и понять, что делать, что покупать. Есть и такие, кто вообще умудрился пропустить новые требования мимо ушей.

Руководитель дирекции по развитию бизнеса i-Retail Иван Воробьев дал совет по выбору кассы начинающим предпринимателям.

90% наших клиентов из онлайн ритейла начинают разговор примерно так: "Мы знаем, что нужно поменять кассу, но не знаем, на что, и что вообще нужно делать, с чего начать? Объясните все подробно, пожалуйста". Иногда создается ощущение, что в процессе перевода розницы на новые правила, об этой категории предпринимателей просто забыли.

Отдельную группу составляют те, кто попытался в качестве временной меры модернизировать старый аппарат и настроить его для передачи данных в налоговую. А пока копит деньги на новую модель, отключил прием денег онлайн, так как возможности аппарата не позволяют автоматизировал процесс фискализации платежей через интернет-эквайринг.

  Я сам недавно покупал мобильный телефон онлайн, но оплатить покупку дистанционно не смог – эта функция исчезла. В итоге я все-таки телефон купил, но в другом месте, а мой любимый ранее магазин остался без покупателя. В чем причина в данном конкретном случае – я не знаю. Возможно нет онлайн кассы вообще, или же есть, но нет возможности подключить эквайринг. Или же гипотетически такая возможность есть, но у предпринимателя нет бюджета на программиста (а сам не может, сложно).

Первый вариант выносим за скобки. Покупать или нет – каждый решает сам. Это не предмет текущей дискуссии. Но если покупать – то не остаться без эквайринга, лояльных клиентов и с большой дырой в бюджете.

Сегодня на рынке представлено уже достаточно много моделей, какие-то стоят дороже, какие-то дешевле, какую приобрести? Какую выбрать, чтобы и в рамках закона все было как надо, и денег не переплачивать, и в технологические тонкости не особо погружаться, и клиентов не терять? В этом вопросе самое важное – четко понимать критерии, по которым вы будете выбирать и сам продукт, и поставщика.

Критерий №1 – цель покупки

Зачем вам нужна онлайн-касса? Самый очевидный ответ – это соблюдение закона. Допустим, вы приобретаете новый аппарат исключительно для того, чтобы действовать в рамках требований 54 ФЗ, и никакие другие дополнительные средства аналитики вам не нужны – что выбрать? Как обойтись наименьшими затратами и головной болью?

Выбирайте самый простой и бюджетный вариант, без «навороченной» функциональности (возможно, ваша CMS все это сама умеет делать) и обращайте внимание исключительно на возможности быстрого подключения (см. критерий №2).

Самый дешевый вариант – приобрести исключительно фискальный регистратор, а в качестве «управляющего устройства» использовать собственный ноутбук, планшет или даже мобильный телефон.

Но на самом деле кассу можно вообще не покупать. У онлайн-ритейлеров – в отличии от их офлайн коллег, есть существенное преимущество: в силу того, что закон не обязывает интернет-магазины печатать чек (достаточно отправить его покупателю по электронной почте или СМС), они могут воспользоваться сервисом аренды. Это просто, быстро и удобно и с точки зрения экономии, и с точки зрения возможности переложить на кого-то заботу о настройке и бесперебойной работе оборудования. Сэкономить можно прилично. По сравнению с приобретением кассового аппарата – в 2-2,5 раза. И потом ежемесячно выплачивать не особо отягощающую бюджет абонентскую плату.

Если же цель покупки – и соблюдение закона, и повышение продаж, то в этом случае однозначно нужна касса со встроенной аналитикой. Минимальный набор – это выручка, товарные остатки, популярные товары. Максимальный (плюс к минимальному) – программа лояльности, персональные предложения и скидки, анализ популярных категорий, прогнозы продаж, связь с поставщиками.

Цена вопроса: средняя стоимость кассы сегодня – около 25 000 рублей (в качестве минимума берем самый простой кнопочный вариант, в качестве максимума – современные кассы с расширенным аналитическим набором функциональности).

Средняя стоимость арендной платы за облачную кассу на рынке – в районе 2 000 рублей в месяц. Первый платеж (за фискальный накопитель и подключение) составляют около 8 000 рублей.

Критерий №2: простота интеграции с CMS и эквайрингом


Что продает магазин, большой у вас ассортимент или маленький, – для выбора кассы особого значение не имеет. Важно то, на какой платформе он построен. Для установки онлайн кассы вам придется сделать связку между ней и CMS системой сайта. Ведь касса как передатчик информации в ОФД должна «видеть» ваш каталог, иначе она не сможет формировать чеки с потоварным списком, как того требует новое законодательство. Если не хотите дополнительной мороки, узнайте, есть ли у предлагаемой вам модели преднастроенные модули для интеграции конкретно с вашей CMS (далеко не все интернет-магазины построены на 1С). Если нет – включайте в бюджет расходы на интеграцию и работу программиста.

Аналогичная история с эквайрингом – насколько быстро и незатратно вы сможете интегрировать его с кассовым сервисом? В этом вопросе многое зависит от самого поставщика, от его готовности помогать вам с внедрением и настройками. Если вы еще не доросли до больших масштабов, обращайте внимание на тех, кто специализируется именно на МСБ сегменте. Те, кто привыкли работать с «крупняком», сложно перестраиваются и будут выставлять вам привычные для их работы ценники.

Цена вопроса: Один час работы программиста – специалиста по 1С стоит порядка 1000 рублей. Работа по интеграции кассы и CMS с написанием модуля и тестированием – 10 000-15 000 рублей минимум. Ежемесячная поддержка обойдется в среднем в 2 000-3 000 рублей.

Критерий №3: наличие собственных курьеров


В этом случае вам придется каждого из них снабдить кассой. Пробивать чек заранее и приносить посылку с готовым чеком – нарушение кассовой дисциплины, чек нужно пробивать в момент доставки (если посылка оплачивается на месте).

Для курьеров нужно покупать мобильные кассы – их на рынке пока немного, но выбор все-таки есть. Обращайте внимание на компактные удобные для переноски модели – все-таки большой и тяжелый аппарат носить с собой не очень удобно. Поинтересуйтесь также, как долго такой аппарат держит зарядку – и сравните с продолжительностью рабочего дня вашего курьера.

Выбирая кассу, нужно решить одну принципиальную вещь – вы хотите получить полноценный аппарат со всем необходимым для курьеров ПО? Или же использовать кассу только для пробивания чеков и передачи данных, а все остальные курьерские задачи (получение заданий, маршруты и т.д.) решать через мобильное приложение?

Если первое – вам придется интегрировать в кассу дополнительный функционал (со встроенным вряд ли найдете). Если же решите весь рабочий процесс курьера вести через мобильное приложение, ищите готовые разработки и хороших программистов, знающих кассовую специфику.

Цена вопроса. Стоимость мобильных кассовых аппаратов начинается от 25 000 тысяч + примерно в 6 000 обойдется фискальный регистратор. Если управление курьерскими задачами идет не через кассу, а мобильное приложение, кроме кассы каждому курьеру нужен еще и смартфон.

Стоимость одной лицензии на готовое мобильное приложение – от 6 000 до 10 000 (оплачивается разово). Сколько пользователей (курьеров) – столько и лицензий нужно приобрести.
Материал по теме

Доставьте это немедленно: как меняются привычки россиян в оплате доставки

Материал по теме

Постоплата обгоняет предоплату: исследование PIM Solutions

Материал по теме

Оплата товаров и услуг в онлайне: аналитика ВЦИОМ

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Цены на российском рынке онлайн-рекламы демонстрируют стремительный рост

Стоимость рекламных размещений на маркетплейсах в России за последние десять месяцев существенно увеличилась. По оценкам сооснователя и коммерческого директора Eshopmedia Ларисы Юстус, цены выросли в средне...

Первые итоги распродаж на крупнейших маркетплейсах: сводка

На начало ноября традиционно приходится старт крупнейших распродаж года. Всё начинается с "разогревочных" акций, которые на каждой крупной площадки проходят по-разному. 11 числа проходит распродажа в честь "...

Почта России запускает новую платформу для оптимизации доставки

Почта России представила новую платформу "Постмастер", призванную существенно улучшить работу курьерской службы. Разработанная дочерней компанией ПочтаТех, система упростит работу курьеров и диспетчеров, по...

Самокат встретил Чёрную пятницу "чёрным" ассортиментом

Онлайн-ритейлер Самокат в этом году решил подойти к традиционному сезону распродаж нестандартно. Вместо привычных скидок и акций, компания представила лимитированную линейку продуктов в чёрном цвете. ...

Wildberries повышает конкурентоспособность продавцов: новая функция для кастомизации витрин

Маркетплейс Wildberries расширяет возможности для продавцов, предоставляя новый инструмент для кастомизации витрин магазинов. Теперь продавцы смогут создать уникальный образ своего магазина на платформе, де...

Как правильно разрабатывать мотивационные трейд-маркетинговые B2B программы

Мотивационные программы для дистрибьюторов - это стабильно работающий инструмент повышения продаж, к которому постоянно обращается бизнес. Иногда приобретая на рынке готовые решения у экспертов, иногда самос...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.