Как ваши покупатели относятся к доставке: аналитика Data Insight
Игорь Бахарев
На фоне всех последних кризисов самовывоз отстоял свою долю в 82% в общем объеме доставок. К таким выводам пришли эксперты исследовательской компании Data Insight, которые совместно с логистами PickPoint и 5Post представили новое исследование рынка доставки.
События 2022 года заметно повлияли на покупательское поведение россиян при совершении покупок, но предпочтения в доставке остались стабильными. В мае-июне 38% стали делать меньше покупок в том числе в интернет-магазинах, 25% сделали покупки впрок, из них 16% закупали товары повседневного использования, 9% сделали крупную покупку, например мебель или технику. Доставка самовывозом стала еще немного популярнее - 9% стали предпочитать самовывоз доставке до двери, и 8% наоборот заменили постаматы и пункты выдачи на курьерскую доставку.
Основной вывод исследования подтверждает востребованность самовывоза у всех групп покупателей во всех населённых пунктах. На его популярность не повлияли никакие изменения, произошедшие в 2022 году.
Выводы:
- Большинство покупателей проверяет условия доставки в интернет-магазинах при заказе или просто время от времени. 41% покупателей делают это без внешних причин - просто всегда при заказе или если есть время. Для этой группы покупателей наиболее важно сохранение привычных точек и появление новых, более удобных - можно ожидать, что при позитивных изменениях в условиях доставки они будут более довольны интернет-магазином и будут меньше отказываться от заказов.
- В среднем один покупатель регулярно использует пункты 5 разных компаний, а ещё 4 бренда знает, но не использует. 55% покупателей используют 4-7 разных сетей. 4% респондентов не помнят ни одного названия сетей ПВЗ и постаматов, которыми пользуются. У большинства покупателей есть привычка забирать из определённых, уже знакомых точек выдачи. У 43% есть несколько точек выдачи, в которые они стараются заказывать из разных магазинов. У 29% такая точка одна.
- Удобное расположение точки - основной фактор, который влияет на выбор пункта выдачи. Им руководствуется 56% покупателей. Это важнее, чем приверженность интернет-магазину - им руководствуется только 29% респондентов.
- Отсутствие предпочтительной точки может стать причиной того, что покупатель сделает заказ в другом интернет-магазине - так поступят 12% при заказе в новом магазине и 19% при заказе в привычном магазине.
- Изменения цен и активности покупателей практически не повлияли на предпочтительный способ доставки - 68% сказали, что он для них не изменился.
"На сегодняшний день в России открыто достаточное число точек самовывоза. Однако, они отличаются друг от друга не только локациями и графиком работы, но и линейкой сервисов. Так точки PickPoint работают не только на доставку заказов, как у большинства сетей самовывоза, но и на прием товаров от продавцов. Это необходимо малым селлерам, продающим как на классических маркетплейсах, так и на площадках социальной коммерции, например Авито. У потребителя должен быть выбор из всех основных способов доставки, а у продавца в арсенале должны быть: ПВЗ, почтовые отделения, курьеры, постаматы. Подключение доставки давно перестало быть энергоемким, поэтому привлечь покупателей за счет удобного сервиса доставки уже не составляет труда", - комментирует Надежда Романова, генеральный директор PickPoint.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте