Как ваши покупатели относятся к доставке: аналитика Data Insight

Игорь Бахарев

На фоне всех последних кризисов самовывоз отстоял свою долю в 82% в общем объеме доставок. К таким выводам пришли эксперты исследовательской компании Data Insight, которые совместно с логистами PickPoint и 5Post представили новое исследование рынка доставки. 

События 2022 года заметно повлияли на покупательское поведение россиян при совершении покупок, но предпочтения в доставке остались стабильными. В мае-июне 38% стали делать меньше покупок в том числе в интернет-магазинах, 25% сделали покупки впрок, из них 16% закупали товары повседневного использования, 9% сделали крупную покупку, например мебель или технику. Доставка самовывозом стала еще немного популярнее - 9% стали предпочитать самовывоз доставке до двери, и 8% наоборот заменили постаматы и пункты выдачи на курьерскую доставку.

Основной вывод исследования подтверждает востребованность самовывоза у всех групп покупателей во всех населённых пунктах. На его популярность не повлияли никакие изменения, произошедшие в 2022 году.

Clip2net_220630234622.png

Выводы:

- Большинство покупателей проверяет условия доставки в интернет-магазинах при заказе или просто время от времени. 41% покупателей делают это без внешних причин - просто всегда при заказе или если есть время. Для этой группы покупателей наиболее важно сохранение привычных точек и появление новых, более удобных - можно ожидать, что при позитивных изменениях в условиях доставки они будут более довольны интернет-магазином и будут меньше отказываться от заказов.

- В среднем один покупатель регулярно использует пункты 5 разных компаний, а ещё 4 бренда знает, но не использует. 55% покупателей используют 4-7 разных сетей. 4% респондентов не помнят ни одного названия сетей ПВЗ и постаматов, которыми пользуются. У большинства покупателей есть привычка забирать из определённых, уже знакомых точек выдачи. У 43% есть несколько точек выдачи, в которые они стараются заказывать из разных магазинов. У 29% такая точка одна. 

Clip2net_220630234904.png

- Удобное расположение точки - основной фактор, который влияет на выбор пункта выдачи. Им руководствуется 56% покупателей. Это важнее, чем приверженность интернет-магазину - им руководствуется только 29% респондентов. 

- Отсутствие предпочтительной точки может стать причиной того, что покупатель сделает заказ в другом интернет-магазине - так поступят 12% при заказе в новом магазине и 19% при заказе в привычном магазине. 

Clip2net_220630234608.png

- Изменения цен и активности покупателей практически не повлияли на предпочтительный способ доставки - 68% сказали, что он для них не изменился. 


"На сегодняшний день в России открыто достаточное число точек самовывоза. Однако, они отличаются друг от друга не только локациями и графиком работы, но и линейкой сервисов. Так точки PickPoint работают не только на доставку заказов, как у большинства сетей самовывоза, но и на прием товаров от продавцов. Это необходимо малым селлерам, продающим как на классических маркетплейсах, так и на площадках социальной коммерции, например Авито. У потребителя должен быть выбор из всех основных способов доставки, а у продавца в арсенале должны быть: ПВЗ, почтовые отделения, курьеры, постаматы. Подключение доставки давно перестало быть энергоемким, поэтому привлечь покупателей за счет удобного сервиса доставки уже не составляет труда", - комментирует Надежда Романова, генеральный директор PickPoint. 


Материал по теме

Яндекс Маркет построит в Казани новый фулфилмент центр в 2025 году

Материал по теме

"Азбука вкуса" запустит первые дарксторы

Материал по теме

Робот или человек: логистическая индустрия на перепутье

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Мегамаркет открыл мотосезон

На Мегамаркете начали продаваться мотоциклы и питбайки от различных производителей с доставкой по всей России. За месяц работы нового раздела уже оформлено около 500 заказов. В ассортименте представлены мо...

Татьяна Бакальчук прогнозирует рост оборота Wildberries в 2024 году на 60%

По итогам 2023 года оборот Wildberries превысил 2,5 трлн рублей, а в 2024 году компания ожидает рост этого показателя, сообщила генеральный директор Wildberries Татьяна Бакальчук. "Прогноз на 2024 ...

Спрос на handmade в России: тренды 2024 года

Аналитики Авито провели исследование динамики продаж товаров ручной работы на платформе за первые месяцы 2024 года. Результаты показали, что россияне все чаще отдают предпочтение изделиям ручной работы, что...

Маркетплейсы требуют новых кадров

Спрос на специалистов по онлайн-торговле взлетел на 27%, отмечают в своём исследовании аналитики платформы для поиска работы hh.ru и эксперты Центра развития предпринимателей PRO Wildberries. За посл...

Яндекс Маркет меняет позиционирование

 Яндекс Маркет представил новое позиционирование бренда. Сервис уже обновил визуальный стиль, логотип и главную страницу сайта. Теперь фирменные цвета маркетплейса - это яркое сочетание красного и жёлтого. ...

Сантехника и мебель для ванной: россияне переходят в онлайн

Ипотечный бум 2023 года и стремление россиян сберечь свои накопления стимулировали спрос на сантехнику и товары для ванной комнаты, что привело к росту покупок в интернет-магазинах. Как говорится в данных и...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.