Как устроена программа лояльности аптечной сети Walgreens

Игорь Бахарев

В программе лояльности Walgreens участвуют 100 миллионов клиентов. Эксперты приложения "Кошелёк" разобрались, как работает одна из самых успешных программ в отрасли и рассказали, какие механики стоит у неё позаимствовать.

Во время пандемии бренды стараются помогать своим покупателям и в целом обществу, а также поддерживать и развивать разные способы взаимодействия с клиентами. Для аптек это имеет особое значение, ведь они работают в сфере здоровья.

Чтобы удерживать существующих участников программ лояльности и выстраивать отношения с новыми покупателями, даже крупные ритейлеры подстраиваются под новые условия. Аптечную сеть Walgreens — вторую по величине сеть в США с крупнейшей в стране программой лояльности в отрасли — пандемия мотивировала перестроить и переосмыслить свою программу.

Программа лояльности Walgreens входит в топ-3 лучших программ в аптечной сфере по версии Visa и Bond Brand Loyalty. Это крупнейшее исследование программ лояльности в мире, в рамках которого эксперты оценивают более 1000 программ лояльности по 100 параметрам.

В ноябре 2020 Walgreens перезапустила программу лояльности. Рассказываем, как работает myWalgreens и чем стоит вдохновиться.

Как работает программа лояльности Walgreens

Новая программа myWalgreens стала более современной и простой: в приложении появилось больше возможностей, схема начисления бонусов стала понятнее, а весь опыт клиента — ещё более персонализированным.

Участники обновлённой программы лояльности Walgreens не собирают баллы или бонусы — они просто получают денежный кэшбэк на свой счёт в программе. За все товары клиентам возвращают 1% от стоимости покупки, а за товары собственной торговой марки Walgreens – 5%. Потратить кэшбэк получится, когда на бонусном счету накопится хотя бы $1. Чтобы получить такое вознаграждение, клиенту необходимо совершить покупки на сумму от $20 до $100.

Потратить накопленную фиксированную сумму участники могут на любые продукты и лекарства. Так, скидка в чеке составит от $1 до $5, $10, $20 и $50. Получить скидку просто: достаточно назвать на кассе номер телефона или показать штрихкод на экране смартфона.

Бонусы Walgreens сгорают через 12 месяцев после их получения. Если покупатель не воспользовался скидкой в течение шести месяцев, его членство в программе аннулируется.

Преимущества программы лояльности Walgreens

  • Простая механика
Клиентам не нужно переводить баллы в скидку сложными сценариями или обменивать бонусы на купоны, которые можно использовать только при следующей покупке. За балансом в myWalgreens легко следить — на счету копятся реальные деньги.
  • Геймифицированный подход
Чтобы заработать дополнительные бонусы, покупатели могут принять участие в челленджах. По правилам каждую неделю клиенты могут заработать $0,25 на свой счёт, если выполнят задания для поддержания здорового образа жизни. Например, 7 дней подряд проходить десять тысяч шагов или съедать не больше определённого количества калорий. Отмечать прогресс можно вручную в приложении или отслеживать с помощью фитнес-браслета.

Челленджи начинаются каждый понедельник. Пока доступно только четыре челленджа. Зато, если пройти все, можно выиграть дополнительные средства на счёт участника. Максимальный выигрыш — $2.

Покупателям нравится, что философия компании совпадает с их ценностями, и что полезные привычки ценятся и отмечаются наградами. Это создает дополнительные точки соприкосновения с брендом, а значит, и более крепкую лояльность, которая строится на эмоциональной привязанности.
  • Возможность обменять баллы на благотворительность
Участники программы лояльности могут потратить свои накопления не только на покупки, но и на благотворительность. Walgreens обещает сотрудничать с разными благотворительными фондами и проектами. В декабре деньги отправятся на борьбу с детской бедностью — в Full Plate Project. Переводы помогут организации накормить детей во время каникул.

Возможность потратить накопления на благотворительность особенно востребована среди молодого поколения — зумеров. Им нравится приносить пользу обществу, вести экологичный образ жизни. Walgreens прислушивается к пожеланиям зумеров, а за это они, показывают свою лояльность к компании.

Приложение myWalgreens

Предыдущая версия приложения пользовалась популярностью у покупателей — её скачали более 65 миллионов раз. В обновленном приложении Walgreens расширили количество услуг, чтобы привлечь ещё больше пользователей.
  • Интернет-магазин
Клиенты совершают покупки в приложении, а кэшбэк автоматически зачисляется на счёт. Приложение также напомнит, какую сумму можно обменять на скидку.



Источник: Walgreens
  • Встроенные напоминания
Участники программы лояльности могут добавить рецепты на лекарства прямо в приложение. myWalgreens напомнит, когда придёт время купить новую упаковку лекарства. Например, если в упаковке 30 таблеток, а принимать нужно по одной таблетке в день, раз в месяц в приложение придёт напоминание пополнить запасы.



Источник: Walgreens

Кроме того, клиенты могут настроить ежедневные напоминания о приёме таблеток. Участник выбирает удобное время и частоту напоминаний, чтобы приложение присылало пуш-уведомления.
  • Больше способов доставки
Только в приложении клиенты могут выбрать дополнительный вариант доставки, и самостоятельно забрать заказ в течение получаса в магазине. Этот способ стал наиболее популярным во время пандемии: многие хотят избежать лишних контактов, не стоять в очереди и в то же время не ждать курьерскую доставку.


Источник: Walgreens
  • Консультации врачей и фармацевтов
Мобильное приложение помогает не только совершить покупку, но и получить широкий спектр медицинских и оздоровительных услуг. Участники программы лояльности получают доступ к круглосуточному чату с фармацевтами, могут найти врача и записаться на приём или вакцинацию.
«Walgreens предоставляет клиентам и пациентам беспрецедентный опыт. Помогает управлять своим самочувствием во время самого серьёзного кризиса здравоохранения в нашей жизни», — говорит Джон Стэндли, президент Walgreens, — «Как и всегда, 25 000 фармацевтов компании — ключевая функциональность нашего предложения. Фармацевты и бригады по уходу за пациентами делают гораздо больше, чем просто выписывают рецепты — они предоставляют надёжные консультации и персонализированную поддержку».


Источник: Walgreens
  • Встроенный кошелёк
В приложение myWalgreens встроен электронный кошелёк. Туда можно забить реквизиты карты для бесконтактной оплаты и добавить купоны на скидку в компаниях-партнёров. Также в кошельке отображается кэшбэк. Кассиру достаточно просканировать штрихкод, чтобы засчитать все скидки и принять бесконтактную оплату — это быстрее, чем привычный способ оплаты, и безопаснее в условиях пандемии, так как уменьшает количество контактов между людьми.
  • Рекомендации популярных товаров
В Walgreens знают, какой товар популярен в конкретной аптеке, и сеть готова поделиться этим знанием с участниками программы лояльности. Например, если в городе стали чаще покупать лекарства от простуды, приложение предупредит пользователя о возможном начале эпидемии и предложит ему препараты для профилактики и укрепления иммунитета.


Источник: Walgreens
  • Электронные чеки
Тем, кого волнуют проблемы экологии, Walgreens предлагает отказаться от бумажных чеков. После оплаты покупки вместо печати бумажного чека в приложение придёт электронный чек. Так, покупатели будут чувствовать свой вклад в спасение деревьев от уничтожения.

На заметку: какие механики позаимствовать у Walgreens

  • Упростите правила использования бонусов.
  • Предложите покупателям принять участие в соревнованиях друг с другом.
  • Поделитесь с участниками информацией о популярных товарах и персонализируйте предложения.
  • Напоминайте клиентам пополнить запасы товаров, которые они часто покупают.
  • Дайте покупателям возможность оплачивать покупки через электронный кошелёк.
  • Расширьте функциональность приложения: интегрируйте интернет-магазин, добавьте чат со специалистом, позвольте записываться на приём или консультацию в онлайне.
  • Выстраивайте эмоциональную связь с покупателями: рассказывайте о возможностях потратить бонусы на благотворительность или внести свой вклад в экологию.

Материал по теме

Как сделать прогноз эффективности трафика из соц. сетей на товарные карточки Ozon

Материал по теме

5 рекомендаций, как бренду одежды выделиться среди конкурентов на маркетплейсе

Материал по теме

Что не так с приложениями супермаркетов: разбираем 11 ошибок, которые снижают их рейтинг

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Яндекс.Маркет выведет на рынок одежды собственные бренды

В марте 2024 года Яндекс подал заявки на регистрацию товарных знаков Tame, Muted и Humanform. Как стало известно "Ъ", компания планирует развивать направление собственных брендов одежды в среднем ценовом се...

Ozon пошёл на уступки владельцам ПВЗ (или нет)

После протестов владельцев ПВЗ Ozon, возмущённых новым сбором, который вводит площадка, представители компании провели ряд встреч с партнерами и профильными ассоциациями. В результате в Ozon вроде бы принял...

Доставка на маркетплейсы в 2024 году

Как трансформировался спрос на доставку на маркетплейсы, изменились требования селлеров и как менялась эта услуга в последние несколько лет рассказал руководитель отдела продуктов и ценообразования "Курьер С...

Доставка еды в России: суши vs пицца

Спрос на доставку еды в России в 2023 году вырос на 31% по сравнению с 2022 годом. Об этом свидетельствуют данные исследования онлайн-академии MAED.  Суши остаются лидером по популярности, но пицца б...

Яндекс Маркет и GFK: Как москвичи покупают в онлайне

В ежегодном опросе Яндекс Маркет и компания GfK Rus проанализировали потребительские тренды интернет-покупателей из Москвы. Эксперты выявили основные паттерны поведения и предпочтения жителей города при сов...

Что россияне покупают весной на маркетплейсах: аналитика Мегамаркет

Мегамаркет проанализировал ежегодные весенние покупки пользователей на площадке и составил прогноз по товарам, на которые продавцам стоит сделать упор в этом сезоне. Согласно статистике, среди пользо...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.